Конспект занятия « Вязание мягкой игрушки «Дракоша»»
Оценка 4.9

Конспект занятия « Вязание мягкой игрушки «Дракоша»»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
технология
7 кл—11 кл +1
28.03.2024
Конспект занятия « Вязание мягкой игрушки  «Дракоша»»
Конспект занятия по вязанию Дракоша.docx

Конспект занятия " Вязание мягкой игрушки  «Дракоша» "

 

 Разработчик: Кузьменко Т.В., педагог дополнительного образования, МБУ ДО «Дом детского творчества № 4», г. Новокузнецк, Кемеровская область.

 

Цель: Изготовление новогоднего сувенира - подарка, на основе полученных теоретических знаний

Задачи:

·         Познакомить учащихся с национальными особенностями и традициями Нового года;

·         Научить детей изготавливать простейший новогодний сувенир – подарок.

·         Развивать творческое воображение, фантазию, внимание, художественный вкус, интерес к творческой работе, выполненной своими руками;

·         Воспитывать любовь и уважение к народным традициям и традициям декоративно-прикладного творчества;

·         Воспитывать усидчивость, аккуратность.

Тип учебного занятия:

- практическое.

Форма проведения:

- групповая,

- индивидуальная.

Методы обучения: Объяснительно - иллюстративный, демонстрационный, практический, наглядный, продуктивный.

Оборудование: Пряжа, крючки, ножницы, магнитофон, карта мира, клей, две полубусины для глазокнаполнитель (синтепон), нитки для шитья и иглу.

Ход занятия

I. Организационный момент

1. Приветствие. Проверка готовности обучающихся к занятию.

Педагог:

“Здравствуйте!”
Просто “Здравствуйте”?
Что особенного тем мы
Друг другу сказали?
Отчего же на капельку
солнца прибавилось в мире?
Отчего же на капельку
счастья прибавилось в мире?
Отчего же на капельку
радостней сделалась жизнь?

– Итак, здравствуйте!!! Пусть вам будет сегодня светло и радостно! Я всем вам дарю свою улыбку и хорошее настроение. И я думаю, настроение у вас будет тоже замечательным. Да и каким оно должно быть в прекрасном месяце декабре в предновогодней суете.

II. Сообщение темы, цели, задач занятия

Педагог: А чтобы начать наше занятие и узнать, чем мы сегодня будем с вами заниматься, я предлагаю вам отгадать загадку и ответить на мои вопросы.

Загадка:

Крыша в шапке меховой,
Белый дым над головой,
Двор в снегу, белы дома
Ночью к нам пришла… (Зима).

– О каком времени года говориться в загадке?

(Ответы детей) О зиме.

Педагог: А какой самый любимый праздник у детей зимой?

(Ответы детей) Новый год!

Педагог: Действительно, Новый год. Это любимый праздник с ёлкой, украшенной елочными игрушками, и любимыми подарками. И тема нашего сегодняшнего занятия – Новогодние сувениры - подарки, которые мы и научимся изготавливать.

(Звучит таинственная музыка, педагог говорит тихим голосом)

Педагог: Ребята, прислушайтесь! Вы разве не слышите приближение Нового года? А что вы знаете про этот праздник? (Дети отвечают…)

III. Основная часть

Педагог: Новый год – это праздник, который начинается задолго до 31 декабря и продолжается ещё после 1 января. Нам всегда хочется подольше удержать в комнате то “хвойное”, радостное настроение счастья, надежд, семейного тепла, которое несёт с собой всеми любимый праздник.

Откуда же пришёл к нам обычай празднования Нового года?

С Х века Новый год на Руси отмечался 1 марта, когда начинались сельскохозяйственные работы, а спустя пять веков он был перенесён на 1 сентября, к моменту окончания уборки. И лишь в 1700 году указом Петра I праздник был назначен на 1 января, и в специальном указе говорилось, что встречать его надо торжествами, жечь на улицах костры, украшать дома. Первая ёлка была привезена в Россию Петром I из Голландии.

И теперь встреча Нового года превратилась в нашей стране в весёлый и всеми любимый праздник. А как же отмечают этот праздник в других странах мира? Кто - нибудь знает о традициях, обычаях, которыми знаменует наступление Нового года в других странах? (Ответы детей)

Педагог: Сейчас мы совершим с вами маленькое путешествие по новогодней планете. (Рассказ сопровождается показом стран на карте мира)

Первая наша “остановка” - Польша. (Педагог обращает внимание детей на карту мира) Столица Польши – Варшава в новогодние праздники превращается в настоящий балаган, день и ночь проходят карнавальные шествия, мужчины переодеваются в женские костюмы, дети расписывают красками лица, а улицы украшают огромными букетами из воздушных шаров. В 12 часов ночи, когда бьют куранты, жители Варшавы прокалывают воздушные шары, те лопаются, и получается такой своеобразный праздничный салют.

Другая “остановка” - Италия. В Италии в новогоднюю ночь выбрасывают из окон старую посуду, мебель, предметы быта. Существует такая примета, чем больше выбросишь вещей, тем больше богатства принесёт Новый год. Так что “зевать” в Италии опасно! На вас запросто может упасть стул или даже диван.

Ещё одна “остановка” - Греция. Здесь люди самого разного возраста, как только часы начинают отбивать полночь, взбираются на стулья, столы, кресла и с последним ударом дружно, с радостным приветствием “впрыгивают” в новый год.

Далее – Корея. Любимое новогоднее развлечение молодых женщин в Корее – прыжки на досках. На свёрнутую валиком циновку кладут доску. Кто – то резко впрыгивает на один конец. Та, что стоит на другом конце, взлетает вверх первая. Зрелище эффективное – женщины в красивых праздничных одеждах парят в воздухе, словно птицы в ярком оперенье.

А вот мы в Африке, на земле абиджи. Местные жители деревень собираются на ритуальные пляски и гонки на четвереньках с яйцом во рту. Победителем в гонках считается тот, кто первым добрался до финиша и не разбил скорлупу – символ хрупкости человеческого бытия. Ведь яйцо у абиджи – символ жизни.

“Остановка” на острове Крит. Здесь также существует интересный обычай, связанный с Новым годом. Первый человек, вошедший в дом после наступившего нового года, приносит с собой большой камень, кладёт его на пол, садится на него и произносит: “Пусть богатства хозяев будут так же тяжелы, как этот камень”.

“Остановка” в Болгарии. С последним ударом часов во всех домах этой страны на несколько минут гаснет свет. Это время новогодних поцелуев.

“Остановка” в Испании. В этой стране существует такая традиция: пока часы бьют 12 раз, каждый человек съедает двенадцать виноградин.

Вот и до Кубы добрались. Кубинцы перед наступлением нового года наполняют все свои кувшины водой и, когда часовая стрелка подходит к цифре “12”, выливают воду из окон в знак того, что старый год счастливо окончен, а Новому году они желают светлого, как прозрачная вода, пути.

Педагог: Наше “путешествие” подошло к концу. По-разному и даже в разное время отмечается этот чудесный праздник – Новый год, но есть во всех странах, на всех контингентах одно общее: везде люди оформляют по-новогоднему свои дома, живут в ожидании чуда, новых надежд и, конечно, все ждут новых подарков.

Вот и мы с вами будем изготавливать своими руками новогодние сувениры, которые вы сможете с радостью, преподнести своим родным, близким, друзьям. Конечно, можно пройтись по магазинам и прикупить различные подарки и украшения для дома. Но куда интереснее сделать подарок своими руками! И поверьте, это будет неповторимо!

Вы уже знаете, что 2020 год по восточному календарю мы будем встречать в компании грызуна — белой мыши или крысы. Так давайте же не будем терять времени и свяжем подарки для наших друзей и близких. Это будут отличные подарки, сделанные своими руками с душой и любовью.

Сегодня мы с вами будем  вязать дракончика, которого можно повесить на елку или использовать в качестве брелка – подвески.

IV. Практическая часть

Перед тем как приступить к работе повторим правила безопасности.

Опрашивается один из учащихся, который проявил желания назвать правила безопасности. Если затрудняется во время ответа, помощь коллектива и педагога.

Правила безопасности:

  • нельзя работать неисправным инструментом (ножницы, крючки, иглы и т. д.);
  • использовать инструмент только по необходимости;
  • поработал – закрой, положи на место, кольцами к себе;
  • иголки, крючки, спицы, булавки нельзя брать в рот и вкалывать в одежду;
  • иголки, следует хранить в игольнице, крючки, спицы, ножницы в рабочей коробке, чехле;
  • во время работы, руки должны быть чистыми и сухими;
  • во время работы, ученик следит за своими инструментами;
  • во время работы нельзя размахивать и играть с крюками, спицами, ножницами и т.д.;
  • во время работы с крючком сидеть свободно, не напрягаясь, с небольшим наклоном головы вперёд, локти должны быть опущены и немного прижаты к туловищу. Свет должен падать непосредственно на участок работы;
  • во время работы со спицами, иглами, крючками подбери стул по росту и поставь его на расстояние не менее 20-30 см. от стола;
  • во время работы садится друг от друга на расстоянии не менее 30-40см.
  • сиди во время вязания свободно, не сутулясь, с небольшим наклоном головы вперёд;

Педагог: И так мы приступаем. И начнем с головы.

Голова:

голова - шарик
1 ряд: 2 в.п., замкнуть в кольцо. Провязать 6 ст. б/н [= 6] 
2 ряд: (прибавка) * 6 раз [=12] 
3 ряд: (прибавка, 1 ст. б/н) * 6 раз [=18] 
4 ряд: (прибавка, 2 ст. б/н) * 6 раз [=24]
5-8 ряды (4 ряда):  ст. б/н [=24]
9 ряд: (убавка, 2 ст. б/н) * 6 раз [=18]. Вложить наполнитель 
10 ряд: (убавка, 1 ст. б/н) * 6 раз [=12]
11 ряд: (убавка) пока не закроется отверстие 

Педагог: Молодцы!  А теперь немножечко отдохнём. Я прошу всех встать и повторять все движения за мной.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре,
Мастерили, мастерили,
Раз клубок и два клубок
Начинай вязать дружок!

(Дети выполняют движения за педагогом)

Педагог:  Мы продолжаем наше занятие и вяжем другие части для дракоши. Не забываем и про ТБ.

 Туловище.

туловище - "стаканчик", в основании которого полусфера
1 ряд: 2 в.п., замкнуть в кольцо. Провязать 6 ст. б/н [= 6] 
2 ряд: (прибавка) * 6 раз [=12] 
3 ряд: (прибавка, 1 ст. б/н) * 6 раз [=18] 
4-8 ряды: ст. б/н [=18] 
В последних рядах можно сделать пару убавок, чтобы сформировалась шея

 

ручки 
1 ряд: 2 в.п., замкнуть в кольцо. Провязать 6 ст. б/н [= 6] 
2 ряд: прибавка, 5 ст. б/н [=7]
3-5 ряды: ст. б/н [=7]. Вложить немного наполнителя 
Внутренняя часть

ножки 
1 ряд: 2 в.п., замкнуть в кольцо. Провязать 6 ст. б/н [= 6] 
2 ряд: (прибавка) * 6 раз [=12] 
3 ряд: ст. б/н  [=12]. Вложить картонное основание (по желанию)
4 ряд: 3-4 убавки, чтобы "закруглить" ножку. Вложить наполнитель.
 

Хвост

1ряд: 2 в.п., замкнуть в кольцо. Провязать 6 ст. б/н [= 6] 
2ряд: прибавка, 5 ст. б/н [=7] 
3ряд: прибавка, 6 ст. б/н [=8] 
4ряд: прибавка, 7 ст. б/н [=9] 
5ряд: прибавка, 8 ст. б/н [=10]
6ряд: прибавка, 9 ст. б/н [=11]  
.

Сшиваем все детали и вяжем зубчики

зубчики - веревочки из 5 столбиков с накидом, вывязанных прямо по голове, спинке и хвостику, и разделенных соединительными столбиками.

Приклеиваем полубусины (глазки) и вышиваем нос.

 

Педагог: Вечереет. За окошком темно, идёт лёгкий снежок, а рукодельницы знай себе, работают-мастерят игрушки, сувениры на ёлку и подарки родным и близким к Новому году. Подарок должен быть интересным и необычным, так как Новый год — это волшебный праздник. Вот и наш подарок готов.

V. Обобщение и систематизация знаний

Педагог: Давайте посмотрим на наших замечательных дракончиков. Какие они у вас красивые. Я думаю, что ваши друзья и родные будут очень довольны, получив такой замечательный подарок, в который вы вложили не только своё мастерство, но и, конечно, частичку своей души. Молодцы! У вас всё здорово получилось!

6. Подведение итогов занятия.

Педагог: Что нового вы сегодня узнали на занятии? Чему научились?

(Ответы детей)

7. Рефлексия

Педагог: А сейчас я хочу проверить какое же настроение и отношение к занятию. Чем дальше от центра и “Я”, тем лучше…

https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/595259/img1.gif

 

(Ребятам раздаются листочки, где им необходимо отметить в виде цифр свое настроение и отношение к занятию).

Педагог: Я вижу, что занятие прошло по-вашему мнению хорошо и настроение у вас отличное. А я желаю вам:

Пусть в вечность канет всё плохое
С последним вздохом декабря,
А всё прекрасное, живое
Придёт к вам в утро января!

 Наше занятие закончено. Спасибо. Вы очень хорошо по работали. До свидания и я жду вас на следующем занятии!

 


 

Конспект занятия " Вязание мягкой игрушки «Дракоша» "

Конспект занятия " Вязание мягкой игрушки «Дракоша» "

Крыша в шапке меховой, Белый дым над головой,

Крыша в шапке меховой, Белый дым над головой,

Ведь яйцо у абиджи – символ жизни

Ведь яйцо у абиджи – символ жизни

Голова: голова - шарик 1 ряд: 2 в

Голова: голова - шарик 1 ряд: 2 в

Приклеиваем полубусины (глазки) и вышиваем нос

Приклеиваем полубусины (глазки) и вышиваем нос
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2024