Конспект занятия для детей 2–3 лет «Матрешка в гостях у ребят»
Цель: Формирование интереса к русской народной игрушке
Задачи:
Развитие эмоциональной сферы детей (чувство радости).
Продолжать учить детей обобщать, классифицировать одежду.
Формировать сравнивать предметы по величине, употребляя слова: большая, маленькая.
Закреплять основные цвета.
Расширять словарный запас: сарафан, платок, и т. д.
Методы и приемы:
Применение игровой обучающей ситуации – встреча с игровым персонажем – матрешкой; ее рассматривание;
Использование художественного слова – потешки;
Беседа по вопросам;
Взаимодействие видов деятельности:
Коммуникативная - обогащение словаря детей;
Восприятие фольклора – чтение потешек.
Предварительная работа:
-чтение русских народных сказок, потешек;
- рассматривание иллюстраций с матрешками
- словесная игра «Назови ласково»
- заучивание потешек.
Материал:
• Матрешки, волшебный сундучок, магнитофон.
Ход НОД:
(Дети сидят на стульчиках.)
Воспитатель: - Детки, посмотрите,
сколько у нас гостей, поздороваемся с гостями и друг с другом.(Встанем на
ножки)
Приветствие:
Здравствуй, солнце золотое! (Руки вверх с растопыренными пальчиками)
Здравствуй, небо голубое! (Руки рисуют «облака» на небе)
Здравствуй, вольный ветерок! (слегка подуем на ладонь)
Здравствуй, маленький дружок! (Погладили по головке сами себя)
Мы живём в одном саду, всех я вас приветствую!
(Садитесь на стульчики)
Воспитатель: Детки, посмотрите
какой красивый сундучок стоит у меня на столе. А что в нем лежит? Как вы
думаете?
(Ответы детей)
Воспитатель: Посмотрим? В сундучке лежит матрёшка.
Воспитатель: Давайте, поздороваемся с
матрёшкой. (Дети здороваются).
Воспитатель: Матрёшка – это русская народная игрушка.
Матрёшками играли ваши мамы и бабушки. Давайте познакомимся с нашей гостьей.
Показываю детям Матрешку, рассматриваем её,
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть,
Разрумянилась немножко.
Наша русская Матрешка.
Воспитатель: Детки, что это? (матрешка), скажем все вместе. Скажи Артём, Лиза, Ваня и т.д.
Воспитатель: А вы знаете, что у
матрёшки есть секрет, как вы думаете какой? ( в ней еще есть матрёшки)
-А вы хотите их увидеть? (Да)
Давайте вместе со мной скажем слова: «Матрешка, матрешка, откройся немножко»
Расставляю по порядку.
Вот семь кукол деревянных,
Круглолицых и румяных,
В гости к нам сюда идут-
Всех матрешками зовут.
Воспитатель:
Детки, посмотрите сколько матрёшек. Сколько? (много)-раздаю каждому ребёнку по матрёшке.
Воспитатель: Потрогайте матрёшку, погладьте, прижмите к щеке, проведите пальчиком по бокам, какая матрёшка? Из чего сделана матрёшка? (из дерева)
Воспитатель: Детки, посмотрите, что на голове у матрешки?
Платочек
Какого цвета?
Красного
А сарафан, какого цвета?
Желтого
(Все ответы проговариваются хором, а также обращение к ребенку индивидуально)
Физкультминутка под музыку:
Мы веселые матрёшки
Ладушки, ладушки.
На ногах у нас сапожки
Ладушки, ладушки…
Воспитатель:
Детки, а сейчас мы поиграем. Пойдёмте со мной к столам
Дидактическая игра: «Найди пару»
Рефлексия:
Воспитатель: Сегодня, мы
познакомились с какой игрушкой?(Матрёшкой), узнали из чего она сделана, и будем
играть с игрушкой бережно и аккуратно.
Воспитатель :
Закончилось занятие
Мы будем отдыхать
Хорошее настроение
Гостям готовы передать (открывают ладошки, дуют в сторону гостей)
До свидания!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.