Вязания мягкой игрушки крючком. «Котёнок».
Разработчик: Кузьменко Т.В., педагог дополнительного образования,
МБУ ДО «Дом детского творчества № 4», г. Новокузнецк, Кемеровская область.
Цель: создать условия для формирования интереса детей к занятиям по вязанию крючком; развить творческие способности детей; сформировать навыки работы с инструментами и материалом; научить детей вязать кольцо амиругуми.
Задачи:
Обучающие:
- сформировать на основе полученных и закрепленных знаний, умения и навыки техники вязания крючком;
- научить вязать детей кольцо амиругуми.
Развивающие:
- развить воображение;
- развивать познавательные потребности, интересы, способности;
- расширить знания ребенка о своих творческих возможностях;
- способствовать развитию внимательности, образному мышлению, наблюдательности.
Воспитательные:
- способствовать формированию навыков коммуникативного общения;
- воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость, целеустремленность;
- воспитывать настойчивость в преодолении трудностей, достижение поставленных задач.
Методы проведения занятия: объяснение нового материала, беседа с закреплением материала в ходе занятия, практическая работа обучающихся под контролем педагога.
Ход занятия.
Организационный момент 5 мин.
- приветствие,
-проверка готовности обучающихся к занятию.
Теоретическая часть.
Педагог:
- Вязание крючком - одно из неповторимых явлений мирового декоративно-прикладного творчества, владение которым дает возможность не только прикоснуться к настоящему искусству, но и приобрести индивидуальный стиль в жизни. Оно характеризуется изяществом, красотой и возможностью изготовить разнообразные изделия. Современные технологии позволяют широко использовать при изготовлении трикотажных изделий вязальные машины, автоматы и полуавтоматы. Но во всем мире больше всего ценятся работы, выполняемые в ручной технике, которые отличаются наиболее высокой степенью сложности, уникальностью и изяществом.
Педагог: На прошлых занятиях мы изучили несколько элементов вязания
крючком.
Какие элементы мы уже знаем? (ответ детей)
Обучающиеся:
- воздушная петля, цепочка из воздушных петель;
-столбик без накида, столбик с накидом, столбик с 2,3 накидами;
- пышный столбик.
Педагог показывает игрушку. Как вы думаете, нам достаточно знаний и умений, чтобы связать котенка?
Дети: Да.
Педагог: Как вяжется игрушка котенок?
Дети: По кругу.
Педагог: Молодцы! Сегодня мы будем продолжать учиться вязать по кругу, правильное название кольцо амиругуми. Для этого нам понадобиться крючок 2-2,5мм, пряжа для игрушки, наполнитель, полубусинки.
Обозначения: Прибавка = 2 ст. б/н в одну петлю предыдущего ряда; Убавка = пропустить 1 ст. б/н предыдущего ряда, провязать 1 ст. б/н;
Практическая часть.
Прежде, чем начать работу напомним себе правила техники безопасности
- Перед тем как приступить к работе повторим правила безопасности.
Перед началом занятия, обучающийся приводит себя в порядок: волосы убрать стянуть лентой или резинкой, концы косынки, завязок не должны свисать. Рукава подкатить или застегнуть. Обучающиеся готовят рабочее место, подготавливают инструмент.
нельзя работать неисправным инструментом (ножницы, крючки, иглы и т. д.);
использовать инструмент только по необходимости;
поработал – закрой, положи на место, кольцами к себе;
иголки, крючки, спицы, булавки нельзя брать в рот и вкалывать в одежду;
иголки, следует хранить в игольнице, крючки, спицы, ножницы в рабочей коробке, чехле;
во время работы, руки должны быть чистыми и сухими;
во время работы, ученик следит за своими инструментами;
во время работы нельзя размахивать и играть с крюками, спицами, ножницами и т.д.;
во время работы с крючком сидеть свободно, не напрягаясь, с небольшим наклоном головы вперёд, локти должны быть опущены и немного прижаты к туловищу. Свет должен падать непосредственно на участок работы;
во время работы со спицами, иглами, крючками подбери стул по росту и поставь его на расстояние не менее 20-30 см. от стола;
во время работы садится друг от друга на расстоянии не менее 30-40см.
сиди во время вязания свободно, не сутулясь, с небольшим наклоном головы вперёд;
По окончании занятия обучающийся проверяет и пересчитывает наличие иголок, складывает их в специально отведённое место (игольницу). Крючки, спицы, ножницы в сомкнутом положении сложить в чехлы или коробку, убирает своё рабочее место.
Описание вязания:
Голова
1 ряд: набрать 2 вп и провязать 6 сбн во вторую
от крючка петлю [6].
2 ряд: * прибавка *. Повторить * 6 раз [12].
3 ряд: * 1 сбн, прибавка*. Повторить * 6 раз
[18].
4 ряд: * 2 сбн, прибавка*. Повторить * 6 раз
[24].
5 ряд: * 3 сбн, прибавка*. Повторить * 6 раз
[30].
6 ряд: * 4 сбн, прибавка*. Повторить * 6 раз
[36].
7 ряд: * 5 сбн, прибавка*. Повторить * 6 раз
[42].
8 ряд: * 6 сбн, прибавка*. Повторить * 6 раз
[48].
9-13 ряды: без изменений [48].
14 ряд: * 6 сбн, убавка*. Повторить * 6 раз
[42].
15 ряд: * 5 сбн, убавка*. Повторить * 6 раз
[36].
16 ряд: * 4 сбн, убавка*. Повторить * 6 раз
[30].
17 ряд: * 3 сбн, убавка*. Повторить * 6 раз
[24].
18 ряд: * 2 сбн, убавка*. Повторить * 6 раз
[18].
19 ряд: * 1 сбн, убавка*. Повторить * 6 раз
[12]. Набить наполнителем.
Закрепить и спрятать нить. Пришить глазки.
Вышить носик так, чтобы Вам нравилась мордочка.
Туловище
1 ряд: набрать 2 вп и провязать 6 сбн во вторую
от крючка петлю [6].
2 ряд: * прибавка *. Повторить * 6 раз [12].
3 ряд: * 1 сбн, прибавка*. Повторить * 6 раз
[18].
4 ряд: * 2 сбн, прибавка*. Повторить * 6 раз
[24].
5 ряд: * 3 сбн, прибавка*. Повторить * 6 раз
[30].
6 ряд: * 4 сбн, прибавка*. Повторить * 6 раз
[36].
7 ряд: * 5 сбн, прибавка*. Повторить * 6 раз
[42].
8-11 ряды: без изменений [42].
12 ряд: * 5 сбн, убавка*. Повторить * 6 раз
[36].
13 ряд: * 4 сбн, убавка*. Повторить * 6 раз
[30].
14 ряд: * 3 сбн, убавка*. Повторить * 6 раз
[24].
15 ряд: * 2 сбн, убавка*. Повторить * 6 раз
[18].
16 ряд: * 1 сбн, убавка*. Повторить * 6 раз
[12]. Набить наполнителем.
Закрепить и оставить нить для пришивания головы.
Проведение разминки для снятия усталости и напряжения во время занятия (физкультминутка)
Учитывая особенность материала, предусматривается пауза вовремя практической работы:
Отдохнем от работы. Рассмотрим книги и журналы по вязанию.
Проведем гимнастику для кистей рук и гимнастику для глаз.
Упражнение 1.
1.Очень медленно вращать глазами. Смотреть вправо, вверх, влево, вниз. 2. Устремить взор вдаль.
3.Повторить в другую сторону.
Выполнить по 4-5 раз.
Упражнение 2.
1. Посмотреть на кончик носа.
2. Посмотреть вдаль.
Повторить 4-5 раз. Это упражнение способствует улучшению фокусировки глаз.
Упражнение 3.
1. Пальцы выпрямлены, ладони вместе.
2. Одноименные пальцы отгибаем друг от друга. По очереди каждая пара пальцев.
Повторить 4-5 раз.
Упражнение 4.
1. Пальцы согнуты в «кулак».
2. Разгибаем пальцы и снова сгибаем в кулак.
Повторить 5-8 раз.
Продолжение практической работы.
Ушки
(2 детали)
1 ряд: набрать 2 вп и провязать 6 сбн во вторую
от крючка петлю [6].
2 ряд: * 2 сбн, прибавка*. Повторить * 2 раза
[8].
3 ряд: * 3 сбн, прибавка*. Повторить * 2 раза
[10].
4 ряд: * 4 сбн, прибавка*. Повторить * 2 раза
[12].
5 ряд: * 5 сбн, прибавка*. Повторить * 2 раза
[14].
Оставить нить для пришивания ушек к голове.
Ручки
(2 детали)
1 ряд: набрать 2 вп и провязать 5 сбн во вторую
от крючка петлю [5].
2 ряд: * прибавка *. Повторить * 5 раз [10].
Сменить цвет пряжи.
3-8 ряды: без изменений [10].
Оставить нить для пришивания ручек к туловищу.
Ножки (2 детали)
1 ряд: набрать 2 вп и провязать 6 сбн во вторую
от крючка петлю [6].
2 ряд: * прибавка *. Повторить * 6 раз [12].
3 ряд: * 2 сбн, прибавка*. Повторить * 4 раза
[16].
4-8 ряды: без изменений [16].
Оставить нить для пришивания ножек к туловищу.
Хвостик
1 ряд: набрать 2 вп и провязать 6 сбн во вторую
от крючка петлю [6].
2 ряд: * прибавка *. Повторить * 6 раз [12].
3 ряд: * 1 сбн, прибавка*. Повторить * 6 раз
[18].
4-6 ряды: без изменений [18].
Цепочка из 30 вп. Повернуть вязание. 30 сбн.
Закрепить и оставить нить для пришивания к туловищу.
Педагог: давайте посмотрим на наших замечательных котиков которые у вас получились.
Молодцы! У вас всё здорово получилось.
Учитель показал игрушку. Как вы думаете, нам достаточно знаний и умений,
чтобы связать котика?
Дети: Нет мы не умеем вязать по кругу.
Учитель: Правильно. Так чему будем учиться.
Дети: Вязать по кругу.
Учитель: Молодцы! Мы будем учиться вязать по кругу, правильное название
кольцо амиругуми. Для этого нам понадобиться крючок 2-2,5мм, пряжа для
игрушки, наполнитель, бусинки.
Обозначения:
Прибавка = 2 ст. б/н в одну петлю предыдущего ряда;
Убавка = пропустить 1 ст. б/н предыдущего ряда, провязать 1 ст. б/н;
Описание вязания:
Голова:
1 ряд: набрать 2 в.п. и замкнуть в кольцо. Провязать 6 ст. б/н. [= 6 ст. б/н].
Далее вязать по кругу.
2 ряд: * прибавка *. Повторить * 6 раз [= 12 ст. б/н].
3 ряд: * прибавка, 1 ст. б/н*. Повторить * 6 раз [= 18 ст. б/н].
4 ряд: * прибавка, 2 ст. б/н*. Повторить * 6 раз [= 24 ст. б/н].
5 ряд: * прибавка, 3 ст. б/н*. Повторить * 6 раз [= 30 ст. б/н].
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.