Конспект занятия «Безопасный труд» в подготовительной группе
Оценка 4.8

Конспект занятия «Безопасный труд» в подготовительной группе

Оценка 4.8
docx
23.01.2023
Конспект занятия «Безопасный труд»  в  подготовительной группе
конспект День охраны труда.docx

 Конспект занятия «Безопасный труд»

 в  подготовительной группе

Цель: Познакомить детей с правилами безопасности в различных профессиях.

Задачи:  Закреплять знания детей о профессиях, умение называть профессии людей, которые трудятся в конкретной организации. Учить детей называть правила техники безопасности в различных профессиях. Формировать представление о том, что  необходимые  предметы при неумелом обращении могут причинить вред  и  стать  причиной  беды. Развивать связную речь, умение анализировать, делать выводы.  Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

                                                          Ход занятия.

 Воспитатель:  Дети, сегодня  мне пришло  сообщение на телефон от Винтика. Он жалуется, что  Шпунтик  закрылся в гараже  и решил построить новую машину. Собрал вокруг себя столько разных предметов, такой вокруг него беспорядок, что теперь не может ни работу доделать, ни сам оттуда выйти. Что делать?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята это хорошо, что он любит трудиться, но труд нужно уметь организовать. А что такое труд?  Ответы детей.

 Воспитатель: Труд - это такая деятельность человека, которая приносит пользу людям. Труд - это источник радости, удовольствия. От труда зависит  благополучие человека.  Мы знаем, как счастливы люди, которые многое умеют делать своими руками, и как несчастны и беспомощны которые ничему не научились.

Воспитатель: Дети, прежде чем помочь Шпунтику давайте вспомним, какие бывают профессии. Дети перечисляют.

Воспитатель: А если человек хватается за несколько дел сразу это хорошо или плохо? Ответы детей. Хорошо, если он мастер в своем деле, а плохо в том, что он не сможет хорошо выполнить свою работу, она у него не получится или он травмируется.

 Пальчиковая игра «Профессии разные есть»
Профессии разные есть,

Все сразу не перечесть: (Ритмично сжимают - разжимают кулаки.)
Доктор лечит людей,
Учитель учит детей,
Повар готовит обед,
Пожарных смелее нет, (Поочерёдно загибают пальцы на правой руке на  каждое название профессии.)
Строитель построит нам дом:
Все дружно жить будем в нём. (Сводят руки над головой — «крыша».)
Стены покрасит маляр,
Сантехник починит кран,
Электрик включит нам свет,
Плотник постелет паркет, (Поочерёдно загибают пальцы на левой руке.)
А если ты хочешь всё знать, (Покачивают указательным пальцем.)
Учёным тебе надо стать. (Дотрагиваются указательным пальцем до лба.)

Воспитатель  вывешивает на доску  картинки с изображением профессий и обращает внимание детей  на то, в какую одежду одеты люди.

Дети: Они одеты в  рабочую одежду.

Воспитатель: А зачем работнику специальная рабочая одежда?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, специальная рабочая одежда или спецодежда предназначена для  того, чтобы человеку было удобно и безопасно  работать.  Это средство индивидуальной защиты. Она защищает от травм, загрязнений, пыли, высоких температур, профессиональных заболеваний, холода и других опасностей, которые могут присутствовать на рабочем месте.  

Первое задание «Подбери рабочую одежду»

Дети  подходят к столу подбирают соответствующую карточку и проверяют себя, переворачивая картинку с профессией (Садятся на места).

Воспитатель: Дети, послушайте стихотворение:

Каменщик строит жилища,

Платье - работа портного.

Но ведь портному работать

Негде без тёплого крова!

 Каменщик был бы раздетым,

Если б умелые руки

Вовремя не смастерили

Фартук, и куртку, и брюки.

Пекарь сапожнику к сроку

Сшить сапоги поручает.

Ну, а сапожник без хлеба

Много ль нашьёт, натачает?  (Ю. Тувим.)

Воспитатель: Все профессии взаимосвязаны, люди нуждаются в труде друг друга.

 Воспитатель: Дети, чтобы Шпунтик смог достроить машину он должен соблюдать технику безопасности. Как вы понимаете слова «техника безопасности»

Дети: высказывают предположения

Воспитатель: Техника безопасности – это правила работы с различными агрегатами,

станками, инструментами. Если работник будет соблюдать эти правила, он сохранит

своё здоровье и здоровье окружающих.

 - Ребята, рассмотрите эти плакаты и скажите о каких правилах безопасности они

говорят.

Дети: рассматривают плакаты и высказывают свои предположения.

Воспитатель: Ребята, а теперь скажите, что может случиться:

• Если дворник бросит грабли на дороге?

• Если медсестра будет разбрасывать шприцы и бутылочки от лекарств?

• Если повар оставит на краю стола нож.

• Если электрик не наденет на руки защитные перчатки?

• Если уборщица не вытрет на сухо полы?

• Если кассир перед началом работы не проверит кассовый аппарат и

электрошнур от него на неисправность?

• Если продавец колбасы не будет мыть руки?

• Если пожарный не оденет противогаз?

• Если строитель не оденет каску?

Дети отвечают.

Воспитатель: Вот видите, сколько неприятностей и опасностей может случиться если

не соблюдать правила техники безопасности на рабочем месте. Давайте сделаем вывод: в каждой профессии есть специальные правила, соблюдая которые, работник обеспечивает безопасность себе и окружающим его людям. Эти правила нужно обязательно соблюдать. А как вы думаете, Шпунтик соблюдал правила безопасности?

Ответы детей.

Мастерству нас приучить

Совсем не так уж просто.

Руками что-то смастерить

Порой бывает сложно.

Воспитатель:  а сейчас у нас следующее задание «Подбери инструменты»

Дети подбирают карточки с инструментами к карточкам с профессиями.

Воспитатель:

• Ребята, скажите, могут быть опасными эти инструменты для представителей этих

профессий?

• Могут они быть опасны для других людей?

• В каком случае они представляют опасность?

• По чьей вине этот инвентарь может нанести травму?

 Физминутка:

Мы в профессии играли

В миг, мы лётчиками стали!

В самолёте полетали

И шофёрами вдруг стали!

Руль теперь в руках у нас-

Быстро едет первый класс!

А теперь на стройке мы,

Кладём ровно кирпичи.

Раз - кирпич и два, и три –

Строим дом мы, посмотри!

Вот закончена игра,

Снова в группу нам пора.

Воспитатель:    следующее задание «Что мы знаем о вещах»

Дети берут карточки с изображением « травмы». Воспитатель (ребенок) — ведущий. Он поочередно поднимает картинку с изображением предмета. Участники должны догадаться, к какой травме может привести неправильное обращение с этим предметом, соотнести со своей картой и взять картинку. При отборе ребенок должен объяснить, чем опасен тот или иной предмет, рассказать правила обращения с ним.

Дети читают заранее подготовленные стихи.

1 Реб: Правило по охране труда

Соблюдайте везде и всегда.

Чтобы целы были пальцы и глаза

Чтоб цела была голова.

2 Реб: При пошиве шаровар

Ты, иголку не забудь

Очень острый инструмент

Осторожна с ним, ты будь.

 

3 Реб: Инструментом работать исправным,

Инструктаж по охране труда не забудь

Из-за мелочи может быть травма,

А мгновенье уже не вернуть.

4 Реб: Если едешь на машине

Будь внимателен в кабине

А устанешь ты в пути

Stop машина! Отдохни.

 Воспитатель:  Дети давайте закрепим названия профессий и обязанности работника этой профессии.

Поезд водит -… машинист,

Пашет поле -… тракторист,

В школе учит нас -… учитель,

Строит здания -…. строитель,

Красит стены нам - маляр,

Мебель делает -… столяр,

Торговлей занят -… продавец,

От болезней лечит -… врач,

Хлеб печёт в пекарне -… пекарь,

Рыбу ловит нам -… рыбак,

В машине возит груз -  шофёр,

В шахте трудиться -… шахтёр,

В жаркой кузнице -…кузнец,

Кто всех знает -…. молодец!  А. Дорофеева

Воспитатель:  Дети, как же нам помочь Шпунтику?
Ответы детей: навести порядок в гараже, разложить инструменты по местам. Брать только то, что нужно при необходимости одеть спецодежду.

Воспитатель:  Давайте запишем видеобращение и отправим Шпунтику. Записывают советы Шпунтику.

Воспитатель:  Ребята я предлагаю вам сделать плакат и наклеить на него виды специальной рабочей одежды. Для этого мы нарисуем или вырежем: халат рабочего, колпак повара, перчатки строителя, медика, каска строителя, защитные очки сварщика ит.д. Творческая работа.

Воспитатель:  Посмотрите, какие мы мастера, как хорошо выполнили свою работу.  

 Дети, что будет, если все перестанут трудиться? Верно, мы просто не смогли бы жить. Людям нужны дома, чтобы в них спать, отдыхать, работать, поэтому есть такие профессии, как архитектор, строитель. Всем необходима одежда, её изготавливают ткачи, швеи, модельеры. Люди хотят много знать и уметь, поэтому есть учителя, воспитатели, писатели, журналисты. Чтобы лечить людей, есть врачи. Чтобы люди могли быстро передвигаться, появились лётчики, машинисты, водители машин. Есть профессии, которые существуют уже очень - очень давно, например, кузнец, сапожник. Есть современные специальности - космонавт, программист, экономист, менеджер. О людях, которые трудятся добросовестно и творчески, радуя своим трудом окружающих, вспоминают долго и с благодарностью.   И конечно для улучшения труда людей существует спецодежда , которая защищает, предохраняет людей от травм.


 

Конспект занятия «Безопасный труд» в подготовительной группе

Конспект занятия «Безопасный труд» в подготовительной группе

Дети: Они одеты в рабочую одежду

Дети: Они одеты в рабочую одежду

Давайте сделаем вывод: в каждой профессии есть специальные правила, соблюдая которые, работник обеспечивает безопасность себе и окружающим его людям

Давайте сделаем вывод: в каждой профессии есть специальные правила, соблюдая которые, работник обеспечивает безопасность себе и окружающим его людям

Реб: Инструментом работать исправным,

Реб: Инструментом работать исправным,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.