Конспект занятия «Брелок лисенок»
Оценка 4.9

Конспект занятия «Брелок лисенок»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
труд
7 кл—11 кл +1
05.06.2024
Конспект занятия «Брелок лисенок»
Конспект занятия Брелок Лисенок.docx

Конспект занятия «Брелок лисенок»

Разработчик: Кузьменко Т.В., педагог дополнительного образования, МБУ ДО «Дом детского творчества № 4», г. Новокузнецк, Кемеровская область.

Цель: сформировать интерес к декоративно-прикладному искусству на примере изготовления вязаной игрушки.

Задачи:
- научить вывязывать  игрушку «Лисенок»; 
- развивать творческое мышление, эстетический вкус, самостоятельность в подборе материалов и  инструментов; 
-  воспитывать самостоятельность, аккуратность, бережливость, ответственность за выполняемую работу. 
Инструменты и материалы: пряжа, крючок, ножницы. 

                                         Ход занятия.

Организационный момент 5 мин.

- приветствие,

-проверка готовности обучающихся к занятию.

Теоретическая часть.

1.Вступление.

Приветствие, установление дисциплины, проверка готовности к занятию, психологический настрой детей.

2. Объявление темы и цели занятия.

3. Организация начала занятия. Психологический настрой детей.

 

- Искусство вязаной игрушки берет свои корни из давних времен — вязание декоративных предметов крючком и спицами было популярно еще в Древнем Египте. Несмотря на то, что история этих игрушек весьма древняя, они всегда актуальны и современны — ведь каждая из связанных вручную игрушек неповторима и имеет свой характер, способна создать определенное настроение. К игрушкам относятся еще более чем серьезно,  искусствоведы пишут диссертации в этой области, придумывают  терминологию. Скажите девочки, какими инструментами можно связать игрушки? Сегодня я расскажу, как с помощью обычного вязального крючка можно создать  игрушку. Зверята, выполненные своими руками, сегодня необычайно популярны. Не секрет, что даже взрослые любят игрушки. Они позволяют пусть и на короткое время вернуться в мир, где нет тревог и забот, где все просто и интересно, в мир своего детства. Вязаные игрушки несут в себе самое теплое и  светлое — они являются олицетворением чего-то очень домашнего и ласкового. Их невероятно приятно держать в руках: эти игрушки очень мягкие и созданы только с одной целью — дарить минуты радости и хорошего настроения.
Может, поэтому многих захватывает идея изготовление игрушек. Кто-то мастерит их из кожи и дерева, кто-то – из лоскутков ткани, отливает фарфоровые или гипсовые лица кукол, лепит из глины крошечные ручки и ножки, а кто-то берет в руки спицы или крючок и начинает вязать.  Игрушки – это модно, стильно, весело. А если их делать своими руками – то это еще и увлекательно! Получается порой такая красота, что хочется показать её людям, всерьез заинтересованным и просто любопытствующим.  
Научившись вязать игрушки, вы сможете преподносить, дорогим вашему сердцу людям, оригинальные подарки, а ваши младшие братья и сестрички будут в восторге, глядя на то, как на их глазах рождаются удивительные игрушки. Научится вязать игрушки в виде цветов, кукол или животных, можно на занятиях в нашем объединении.  Многим нравится вязать кукол, каждый раз они получаются другими, несмотря на то, что вяжутся они по одной и той же схеме. Каждая связанная  игрушка  имеет свой характер и свою историю создания, а затем – и историю жизни. Например, для очаровательного зайца использовалась пряжа от старой распущенной кофточки. А в щенке узнается старый папин шарфик. Приступая к вязанию игрушек в первый раз, вы девочки начнете с самой простой модели. Так, например, можно начать с симпатичной мышки, а затем попробовать связать мишку или зайку. Со временем к вам прейдет опыт и определенные навыки,  собственные секреты изготовления поделок. В любом случае игрушки получатся очень симпатичными и милыми, а поэтому и самыми любимыми для  вас. Игрушки вяжут спицами и крючком в зависимости от модели. Игрушки, выполненные спицами, получаются более мягкими, а вот модели, изготовленные крючком, хорошо держат форму и имеют более плотное полотно. 
На занятиях вы можете  экспериментировать, и придумывать собственных персонажей. Связанную игрушку  можно изменить – изготовить ей соответствующий костюм. Повязать на шею мишутке или зайке небольшой бантик или вязаный шарфик, и игрушка станет нарядной и праздничной. Вязаный зверек станет относиться к женскому полу, если его голову украсить милым бантиком или ярким цветочком, надеть на шею бусы или нарядить в симпатичное платьице. Зверюшку-мальчика  одеть в штанишки, комбинезон или жилетку. Естественно, на вязаных игрушках лучше смотрятся вязаные наряды, хотя вполне подойдет и одежда, сшитая из лоскутков ткани.  Вязаные игрушки  могут послужить и украшением интерьера. Зачастую бывает, что даже в самом продуманном дизайне не хватает какого-то акцента, некой изюминки, которая придала бы интерьеру полностью законченный вид. А если посреди комнаты на спинке дивана будет восседать большая, совершенно очаровательная мягкая игрушка в виде, например, смешной собаки с дружелюбной мордашкой, придуманная и созданная специально для этой комнаты, обстановка заиграет совершенно другим настроением: во-первых, более домашним и уютным, а во-вторых, цвет игрушки может внести в интерьер тот самый необходимый штрих, которого так не хватало для завершенности общего внешнего вида комнаты. При этом речь не идет о плюшевых игрушках фабричного производства, которые выпускаются партиями, где каждая из них является точной копией другой. Мягкая игрушка, старательно и с любовью связанная руками — это настоящий эксклюзив, который во всем мире существует в одном-единственном экземпляре.
Маленькие игрушки тоже могут быть своеобразным, необычным и обращающим на себя внимание декором интерьера. В виде разноцветных магнитов на холодильник, что придаст даже самой современной кухне более уютный и гостеприимный вид, или просто милых маленьких пушистых зверьков на туалетном столике или полке с книгами. Причем вязаные игрушки могут быть настолько разнообразными, насколько способна нарисовать фантазия — нет никаких ограничений. Не обязательно, чтобы это были звери или персонажи из сказок — неодушевленный предмет тоже может послужить образом для создания уникальной и забавной вязаной игрушки. Таким образом вязаные игрушки отлично украсят любой интерьер, внесут тепло и уют в ваш дом.


Прежде, чем приступить к вязанию игрушки мы поговорим о том, какие нам понадобятся материалы и инструменты (демонстрация инструментов и материалов).

Материалом для различных вязаных поделок, могут послужить не только новая пряжа, но и остатки любой пряжи (шерстяной, полушерстяной, искусственной, синтетической, хлопчатобумажной).  Кроме вязальной пряжи понадобятся: швейные нитки различных цветов, мулине, леска,   синтепон, или холофайбер, иголки, крючки, ножницы.

Инструктаж по технике безопасности.
Работа с крючком требует особой осторожности и внимания, нам необходимо не только уметь правильно выполнять технологические операции, но и соблюдать правила безопасной работы, чтобы не пораниться самим и не поранить других.  Давайте повторим технику безопасности на занятиях.
Требования безопасности перед началом работы:
- рабочий  инструмент  и  пряжу разложите  в  установленном  месте,  в удобном и безопасном для пользования порядке.
Требования безопасности во время работы: 
- содержите в порядке и чистоте рабочее место, не допускайте загромождения его инструментами;
- ни в коем случае не берите в рот иголок и булавок;
- храните иголки, булавки, спицы в определенном месте (подушечке, пенале и др.), не оставляйте их на рабочем месте;
- будьте внимательны, не отвлекайтесь и не мешайте другим;
- не размахивайте рукой с инструментом, не кладите его на край стола;
- положение   тела   при   работе   должно   быть   удобным,   расстояние   до выполняемой работы должно быть 25-30 см;
- в случае плохого  самочувствия прекратите работу, поставьте в известность педагога.
И так приступаем к работе. Если вязать из пряжи средней толщины, то размер брелка будет около 7 см. Лисичка из тонкой пряжи будет совсем миниатюрной. Чтобы связать такой брелок крючком, не понадобится много времени. Даже у начинающих вязальщиц за несколько часов получится эта милая лисичка в стиле амигуруми. 

Начинаем вязание с головы: делаем начальную петлю, провязываем две воздушные петли. Потом в первую петлю делаем еще 5 столбиков без накида (5 сбн) и соединяем за первую петлю рядом, создавая кольцо.

2 р. вяжем по 2 петли в каждую петлю, получается 10 сбн.

3 р. : 1 сбн и 1 прибавка. Должно получиться 18 сбн.

4 р.: 2 сбн и 1 прибавка. Получается 24 сбн.

5 р.: 3 сбн и 1 прибавка. Всего 30 сбн.

Следующие 3 ряда вяжем по 1 столбику в каждую петлю = 30 сбн

Начинаем уменьшать деталь.

9 р.: 3 сбн и 1 убавка. = 24 сбн

10 р.: 2 сбн и 1 убавка = 18 сбн

11р. : 1 сбн и 1 убавка = 12 сбн

Наполняем деталь материалом для набивки и провязываем подряд 6 убавок. Конец нитки можно обрезать и спрятать в середину либо оставить подлиннее, чтобы соединить им голову и туловище.

Вверху на голове делаем петлю для прикрепления брелока

Вяжем тело: выполняем первую рабочую петлю, далее – 2 воздушные и 5 сбн в первую петлю. Соединяем за рабочую петлю, а затем провязываем по 2 сбн в каждую петлю.

Далее вяжем 4 ряда без изменений, по 12 столбиков в каждом ряду.

Проведение разминки для снятия усталости и напряжения во время занятия (физкультминутка)

Учитывая особенность материала, предусматривается пауза вовремя практической работы:

Отдохнем от работы. Рассмотрим книги и журналы по вязанию.

Проведем гимнастику для кистей рук и гимнастику для глаз.

Упражнение 1.

1.Очень медленно вращать глазами. Смотреть вправо, вверх, влево, вниз. 2. Устремить взор вдаль.

3.Повторить в другую сторону.

Выполнить по 4-5 раз.

Упражнение 2.

1. Посмотреть на кончик носа.

2. Посмотреть вдаль.

Повторить 4-5 раз. Это упражнение способствует улучшению фокусировки глаз.

Упражнение 3.

1. Пальцы выпрямлены, ладони вместе.

2. Одноименные пальцы отгибаем друг от друга. По очереди каждая пара пальцев.

Повторить 4-5 раз.

Упражнение 4.

1. Пальцы согнуты в «кулак».

2. Разгибаем пальцы и снова сгибаем в кулак.

Повторить 5-8 раз.

Продолжение практической работы.

Вяжем тело: выполняем первую рабочую петлю, далее – 2 воздушные и 5 сбн в первую петлю. Соединяем за рабочую петлю, а

затем провязываем по 2 сбн в каждую петлю.
Далее вяжем 4 ряда без изменений, по 12 столбиков в каждом ряду.
Набиваем деталь и закрываем, провязывая 6 убавок.

Вяжем 4 лапки: 3 ряда по 6 столбиков в каждом. Закончив деталь, прячем концы нитки внутрь.

Вяжем ушки, мордочку и хвостик. Мордочку и хвостик нужно наполнить набивочным материалом, чтобы они не свисали.

Соединяем все детали: голову и туловище скалываем булавками, а потом сшиваем иглой с двойной красной ниткой по кругу.

Также прикрепляем мордочку, хвостик и лапки. Вставим в иголку отрезок тонкой черной пряжи. В середине мордочки вышиваем черный треугольник.

Черной ниткой пришиваем бусинки-глазки. Белой ниткой прикрепляем на шею лисенка бантик или другое украшение.

Прикрепляем застежку для брелка – и лисенок готов.

 

Заключительная часть.

- Молодцы, все справились с поставленной задачей. У нас получилась красивые тигрята.

Педагог анализирует проделанную работу вместе с детьми.

Демонстрация изделий: мини - выставка.

- Предлагаю вспомнить, о чем мы говорили на сегодняшнем занятии. 
- Что нового вы сегодня узнали? - Были ли трудности в изготовлении игрушки?
Детям задается вопрос о пройденном занятии.

Педагог учитывает мнения детей.

По окончании работы обучающийся и педагог проверяет и пересчитывает наличие инструментов, иголок, складывает их в специально отведённое место (игольницу).

Уборка своего рабочего места.

 

 

 


 

Конспект занятия « Брелок лисенок»

Конспект занятия « Брелок лисенок»

Игрушки – это модно, стильно, весело

Игрушки – это модно, стильно, весело

Маленькие игрушки тоже могут быть своеобразным, необычным и обращающим на себя внимание декором интерьера

Маленькие игрушки тоже могут быть своеобразным, необычным и обращающим на себя внимание декором интерьера

Даже у начинающих вязальщиц за несколько часов получится эта милая лисичка в стиле амигуруми

Даже у начинающих вязальщиц за несколько часов получится эта милая лисичка в стиле амигуруми

Пальцы согнуты в «кулак». 2.

Пальцы согнуты в «кулак». 2.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.06.2024