Конспект занятия по адаптации детей в ДОУ.
(возраст детей 4-5 лет)
Цель занятия:
1. Развитие коммуникативных навыков.
2. Получения опыта совместной работы.
3. Сплочение детей в группе.
4. Развитие осязания.
5. Снятие мышечного напряжения и боязни тактильного контакта в группе.
6. Развитие памяти, внимания.
Методы: игровая терапия, беседа.
Ход занятия:
1. Приветствие.
Дети заходят в зал и садятся на стульчики в круг.
Психолог: Давайте возьмемся за руки и громко скажем : « Здравствуйте»!
А теперь тихо, и пропоем. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну Дружбы. А как вы думаете, что происходит в стране Дружбы? Кто такие друзья?
Дети отвечают.
Давайте возьмемся за руки, закроем глаза, и громко скажем : « Раз, два, три мы в стране Дружбы!» Сейчас начнется наше путешествие и я попрошу вас закрыть глаза.
2. Упражнение «Прикосновение».
Инструкция ведущему (психологу): Прикоснитесь рукой к какой либо части тела ребенка : ладони, руке, лицу, голове, плечам, спине.
Инструкция для детей : кто почувствует прикосновение. Должен не открывая глаз передать это прикосновение своему соседу, дотронуться до него в том же месте до которого дотронулись у вас.
Дети передаю прикосновение ведущего по кругу.
Ведущий: А теперь тот кто почувствует прикосновение должен открыть глаза.
Упражнение заканчивается.
Ведущий: Вам понравилось. Как вам было. Приятно или нет?
Дети отвечают.
3. Игра «Ладонь в ладонь».
Для следующего упражнения нам нужно встать со стульчиков и построиться парами.
Психолог на свободном пространстве строит полосу препятствий из стульев и столов ( расставляет их по залу в разных местах). И прокладывает между ними дорожку из веревки. Затем дети берутся парами за руки. Так чтобы левая рука одного ребенка была в правой руке другого (крест на крест). Задача детей не расцепляя рук пройти по дорожке и обойти все препятствия. Можно повторить упражнение несколько раз меняя дорожку.
4. Игра «Разведчики».
Препятствия из стульчиков остаются на своем месте, а детям дается такая инструкция:
Ведущий: Сейчас мы с вами поиграем в игру «разведчики». Один ребенок будет «разведчиком», он будет показывать путь, по которому пойдет отряд, а другой ребенок. Будет командиром. Его мы поставим в начале колонны. Должен запомнить этот путь и провести по нему свою колонну. Остальные игроки строятся в колону и идут за командиром. В роли «разведчика» и «командира» должны побывать все дети.
5. Игра «Вспомни друзей».
Инструкция: дети строятся в ряд и выбирается ведущий, он должен запомнить как стоят дети, потом он отворачивается и должен по памяти назвать кто за кем стоит. На месте ведущего должны побывать все дети.
6. Упражнение «Мыльный пузырь».
Дети и психолог становятся в круг и психолог говорит: «Наше путешествие в стране дружбы закончилось и нам нужно возвращаться обратно, а для этого мы с вами превратимся в большой мыльный пузырь и полетим в садик.
Сначала пузырь у нас маленький, не расцепляя рук дети становятся тесно друг к другу. А потом наш пузырь начинает расти, расти и становится огромным. Теперь можно лететь: раз, два, три Мы возвращаемся в садик из страны Дружбы!»
Дети садятся на стульчики и психолог спрашивает их: Вам понравилось в стране дружбы? А что больше всего понравилось? Как вам там было? Что было легко, а что сложно? Дети отвечают.
7. Прощание.
Ведущий: На этом наше занятие закончилось, давайте прощаться.
Давайте возьмемся за руки и громко скажем: «До свиданья»!
А теперь тихо, и пропоем.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.