Конспект занятия для детей 4-5 лет для адаптации в ДОО
Оценка 5

Конспект занятия для детей 4-5 лет для адаптации в ДОО

Оценка 5
doc
10.02.2020
Конспект занятия для детей 4-5 лет для адаптации в ДОО
НОД 4-5-адаптация.doc

Конспект занятия по адаптации детей в  ДОУ.

(возраст детей 4-5 лет)

 

 

Цель занятия:

1.     Развитие коммуникативных  навыков.

2.     Получения опыта совместной работы.

3.     Сплочение детей в группе.

4.     Развитие осязания.

5.     Снятие мышечного напряжения и  боязни тактильного контакта в группе.

6.     Развитие памяти, внимания.

 

Методы: игровая терапия, беседа.

 

Ход занятия:

 

1.     Приветствие.

Дети заходят в зал и садятся на стульчики в круг.

Психолог: Давайте возьмемся за руки и громко скажем : « Здравствуйте»!

А теперь тихо, и пропоем. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну Дружбы. А как вы думаете, что происходит в стране Дружбы? Кто такие друзья?

Дети отвечают.

Давайте возьмемся за руки, закроем глаза, и громко скажем : « Раз, два, три мы в стране Дружбы!» Сейчас начнется наше путешествие и я попрошу вас закрыть глаза.

 

2.     Упражнение «Прикосновение».

Инструкция ведущему (психологу): Прикоснитесь рукой к какой либо части тела ребенка : ладони, руке, лицу, голове, плечам, спине.

 Инструкция для детей : кто почувствует прикосновение. Должен не открывая глаз передать это прикосновение своему соседу, дотронуться до него в том же месте до которого дотронулись у вас.

Дети передаю прикосновение ведущего по кругу.

Ведущий: А теперь тот кто почувствует прикосновение должен открыть глаза.

Упражнение заканчивается.

 

Ведущий: Вам понравилось. Как вам было. Приятно или нет?

Дети отвечают.

 

3.     Игра «Ладонь в ладонь».

Для следующего упражнения нам нужно встать со стульчиков и построиться парами.

Психолог на свободном пространстве строит полосу препятствий из стульев и столов ( расставляет их по залу в разных местах). И прокладывает между ними дорожку из веревки. Затем дети берутся парами за руки. Так чтобы левая рука одного ребенка была в правой руке другого (крест на крест). Задача детей не расцепляя рук пройти по дорожке и обойти все препятствия. Можно повторить упражнение несколько раз меняя дорожку.

 

4.     Игра «Разведчики».

Препятствия из стульчиков остаются на своем месте, а детям дается такая инструкция:

Ведущий: Сейчас мы с вами поиграем в игру «разведчики». Один ребенок будет «разведчиком», он будет показывать путь, по которому пойдет отряд, а другой ребенок. Будет командиром. Его мы поставим в  начале колонны. Должен запомнить этот путь и провести по нему свою колонну. Остальные игроки строятся в колону и идут за командиром. В роли «разведчика» и «командира» должны побывать все дети.

 

5.     Игра «Вспомни друзей».

Инструкция: дети строятся в ряд  и выбирается ведущий, он должен запомнить как стоят дети, потом он отворачивается и должен по памяти назвать кто за кем стоит. На месте ведущего должны побывать все дети.

 

6.     Упражнение «Мыльный пузырь».

Дети и психолог становятся в круг и психолог говорит: «Наше путешествие в стране дружбы закончилось и нам нужно возвращаться обратно, а для этого мы с вами превратимся в большой мыльный пузырь и полетим в садик.

 

Сначала пузырь у нас маленький, не расцепляя рук дети становятся тесно друг к другу. А потом наш пузырь начинает расти, расти и становится огромным. Теперь можно лететь: раз, два, три Мы возвращаемся в садик из страны Дружбы!»

 

Дети садятся на стульчики и психолог спрашивает их: Вам понравилось в стране дружбы? А что больше всего понравилось? Как вам там было? Что было легко, а что сложно? Дети отвечают.

 

7.     Прощание.

Ведущий:  На этом наше занятие закончилось, давайте прощаться.

Давайте возьмемся за руки и громко скажем: «До свиданья»!

А теперь тихо, и пропоем.


Конспект занятия по адаптации детей в

Конспект занятия по адаптации детей в

Ведущий: Вам понравилось. Как вам было

Ведущий: Вам понравилось. Как вам было

Теперь можно лететь: раз, два, три

Теперь можно лететь: раз, два, три
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2020