Конспект занятия для дошкольников "Мирись, мирись, мирись"

  • docx
  • 15.11.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект занятия Мирись,мирись,мирись....docx

ГКУ СО ЯО СРЦ “Наставник” г.Рыбинск

 

Конспект занятия для дошкольников

«Мирись, мирись, мирись»

Подготовила воспитатель

стационарного отделения

Белова Ирина Николаевна

 

Цель:Повышение мотивации к мирному разрешению конфликтов в группе, создание ритуала завершения конфликта.

Задачи:

- Помочь понять причины возникновения ссоры.

- Формировать умение считаться с интересами других и находить слова для оценки поведения.

- Познакомить детей со способами выхода из конфликтов.

Предварительная работа: разучивание мирилок, чтение художественной литературы: А Кузнецова "Мы поссорились", В Осеева "Волшебное слово", Н.Носов "На горке".

Материалы и оборудование:стулья по количеству детей, магнитная доска, иллюстрации с изображением ситуаций- поссорившихся детей, дидактическое пособие Солнышко(мирилка), Коробка – мирилка.

 

Вводная часть

Дети стоят в кругу и выполняют движения по тексту:

Мы руками хлоп, хлоп,

Мы ногами топ, топ,

Мы плечами чик, чик,

Мы глазами миг, миг,

Вправо, влево повернись,

И соседу улыбнись.

Воспитатель:Дети, проходите и садитесь на стульчики.

 

Основная часть

Воспитатель:Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, почему люди ссорятся и как можно этого избежать.

В жизни детей и взрослых  случаются ситуации, когда они ссорятся с родными, друзьями. Становиться  очень грустно, когда одни сердятся на других. Ссорятся многие, но по разному. Очень плохо- это драка. Плохо- грубые слова, когда обзывают друг друга. Еще бывают  тихие ссоры, когда не разговаривают, не играют вместе.

Воспитатель:

- Когда вы ссорились, какие чувства вы испытывали?(ответы детей: злость, обиду, вину).

- Из-за чего бывают ссоры?(ответы детей).

Воспитатель:Да, ссоры часто возникают из-за того, что не подели, например игрушку или не уступили место на качели. А как можно избежать ссоры?(ответы детей: уступить).

Воспитатель: Если мы будем уступать друг- другу, договариваться между собой, то можно избежать ссор .Есть правила, которые помогают жить мирно:

- Соблюдай правила игры.

- Не жадничай.

- Уступай.

- Не злись.

- Умей договариваться.

-  Если вы виноваты в ссоре, как вам следует вести себя?(ответы детей: признать свою вину и извиниться).

Воспитатель: Ребята, если вы являетесь виновником  ссоры, умейте первыми признать свою вину. В этом вам помогут волшебные слова- примирения(извини, давай я тебе помогу. не обижайся на меня, прости меня, пожалуйста, я больше так не буду).

 

Игра с мячом: "Назови волшебные слова -примирения"

Цель: развитие умения решать конфликтные ситуации в игровой форме, используя слова-примирения.

Воспитатель:Я бросаю мячик, а вы, поймав, должны назвать вежливое слово. Не забывайте, что вежливые слова- примирения должны произноситься доброжелательно, глядя в глаза.

После игры дети садятся на стульчики.   

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно одну историю про друзей и давайте им поможем.(На столе у воспитателя стоит ширма).

Воспитатель: Два друга Степашка и Крош вышли на прогулку. В руках у Кроша был мяч.

Степашка: Крош, дай мне поиграть мячом.

Крош: Нет, я сам хочу поиграть.

Степашка: Я первый хочу, дай мне, я ведь твой друг, а друзьям нужно уступать.(Степашка стал отнимать мяч).

Воспитатель: Ребята, что нужно сделать, чтобы избежать ссоры?(ответы детей).

Воспитатель: Правильно, дети, можно вместе играть одним мячом и не ссориться. Кто из вас покажет, как нужно играть вместе. Выходят двое детей и бросают друг - другу  мяч (детям очень весело).

Воспитатель: А как еще по другому можно вместе играть мячом?(ответы детей).

Воспитатель: Да, можно одному бросать мяч об пол, а второй игрок ловит, а потом наоборот.

Кто хочет показать?(выходят по желанию двое детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Степашка!, Крош!, вы запомнили, как можно вместе играть и не ссориться?

Крош, Степашка(вместе): Спасибо, ребята, вы нам очень помогли. Мы теперь никогда ссориться не будем, так как играть будем вместе. До свидания, девочки и мальчики.

Воспитатель: Ребята, случались ли с вами подобные истории?(ответы детей).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста,  на эту иллюстрацию. (на магнитной доске висит картинка с изображением двух девочек, которые не могут поделить куклу).

- Почему девочки ссорятся?(ответы детей).

- Как бы вы поступили, чтобы избежать ссоры?(ответы детей).

 Воспитатель: Как  можно помириться , если вы  все-таки поссорились?(ответы детей: с помощью мирилок).

Воспитатель:Давайте помирим подружек.(дети подходят к Солнышку,  кладут руки на ладошки солнышка и рассказывают мирилку). Молодцы, дети, вы правильно все сделали и научили девочек мириться.

Воспитатель:А сейчас давайте отдохнем. Дружно встали все в кружок.

 

Физкультминутка"Кузнечики"

Поднимите плечики,(поднимают плечи)

Прыгайте, кузнечики!(прыгают на месте)

Прыг-скок, прыг-скок!

Стоп! Сели!(останавливаются, садятся)

Травушку покушали.(наклоняются вниз)

Тишину послушали.(показывают знак "тише")

Выше, выше, высоко.(встают)

Прыгать очень нам легко.(прыгают)

 

Воспитатель:ребята, посмотрите внимательно на эту иллюстрацию.( на прогулке девочки не уступают друг другу покачаться на качели).

- Что случилось на прогулке?(ответы детей).

- Вам знакома эта ситуация?(ответы детей).

- Как можно помочь девочкам ?(ответы детей).

Воспитатель:У меня есть волшебная коробочка -мирилка.  Давайте помирим этих девочек с помощью нашей волшебной мирилки (дети встают около  коробки -мирилки друг напротив друга, в отверстия просовывают кисти рук, внутри берут друг друга за ладошки  и произносят мирилку).

 

Заключительная часть

Воспитатель: ребята, давайте вспомним,о чем мы говорили сегодня на занятии?

- Что нужно делать, чтобы не ссориться?

- Как  помириться после ссоры?(ответы детей: успокоиться после ссоры, извиниться за то, в чем виноват, можно с помощью мирилки).

- Как нужно  попросить прощения?(ответы детей: прости меня, пожалуйста; я виноват; я не хочу с тобой ссориться; я очень жалею, что с тобой  поссорился; давай помиримся).

 

 

 

Приложение 

 

Мирилки

 

1.Чтобы солнце улыбалось,                

   Нас с тобой согреть старалось,        

   Нужно просто стать добрей,            

    И мириться нам скорей

 

2.Мирись, мирись, больше не дерись,

   Если будешь драться, я буду кусаться,

   А кусаться нам нельзя,

   Потому что мы друзья.

 

3.Чем ругаться и дразниться,

   Лучше нам с тобой мириться.

  Очень скучно в ссоре жить,

  Потому- давай дружить?

 

4.Мир и дружба- навсегда,

  Ну, а ссора- никогда!.


 

Скачано с www.znanio.ru