Конспект занятия для дошкольников "Мирись, мирись, мирись"
Оценка 4.9

Конспект занятия для дошкольников "Мирись, мирись, мирись"

Оценка 4.9
docx
15.11.2023
Конспект занятия для дошкольников "Мирись, мирись, мирись"
Конспект занятия Мирись,мирись,мирись....docx

ГКУ СО ЯО СРЦ “Наставник” г.Рыбинск

 

Конспект занятия для дошкольников

«Мирись, мирись, мирись»

Подготовила воспитатель

стационарного отделения

Белова Ирина Николаевна

 

Цель:Повышение мотивации к мирному разрешению конфликтов в группе, создание ритуала завершения конфликта.

Задачи:

- Помочь понять причины возникновения ссоры.

- Формировать умение считаться с интересами других и находить слова для оценки поведения.

- Познакомить детей со способами выхода из конфликтов.

Предварительная работа: разучивание мирилок, чтение художественной литературы: А Кузнецова "Мы поссорились", В Осеева "Волшебное слово", Н.Носов "На горке".

Материалы и оборудование:стулья по количеству детей, магнитная доска, иллюстрации с изображением ситуаций- поссорившихся детей, дидактическое пособие Солнышко(мирилка), Коробка – мирилка.

 

Вводная часть

Дети стоят в кругу и выполняют движения по тексту:

Мы руками хлоп, хлоп,

Мы ногами топ, топ,

Мы плечами чик, чик,

Мы глазами миг, миг,

Вправо, влево повернись,

И соседу улыбнись.

Воспитатель:Дети, проходите и садитесь на стульчики.

 

Основная часть

Воспитатель:Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, почему люди ссорятся и как можно этого избежать.

В жизни детей и взрослых  случаются ситуации, когда они ссорятся с родными, друзьями. Становиться  очень грустно, когда одни сердятся на других. Ссорятся многие, но по разному. Очень плохо- это драка. Плохо- грубые слова, когда обзывают друг друга. Еще бывают  тихие ссоры, когда не разговаривают, не играют вместе.

Воспитатель:

- Когда вы ссорились, какие чувства вы испытывали?(ответы детей: злость, обиду, вину).

- Из-за чего бывают ссоры?(ответы детей).

Воспитатель:Да, ссоры часто возникают из-за того, что не подели, например игрушку или не уступили место на качели. А как можно избежать ссоры?(ответы детей: уступить).

Воспитатель: Если мы будем уступать друг- другу, договариваться между собой, то можно избежать ссор .Есть правила, которые помогают жить мирно:

- Соблюдай правила игры.

- Не жадничай.

- Уступай.

- Не злись.

- Умей договариваться.

-  Если вы виноваты в ссоре, как вам следует вести себя?(ответы детей: признать свою вину и извиниться).

Воспитатель: Ребята, если вы являетесь виновником  ссоры, умейте первыми признать свою вину. В этом вам помогут волшебные слова- примирения(извини, давай я тебе помогу. не обижайся на меня, прости меня, пожалуйста, я больше так не буду).

 

Игра с мячом: "Назови волшебные слова -примирения"

Цель: развитие умения решать конфликтные ситуации в игровой форме, используя слова-примирения.

Воспитатель:Я бросаю мячик, а вы, поймав, должны назвать вежливое слово. Не забывайте, что вежливые слова- примирения должны произноситься доброжелательно, глядя в глаза.

После игры дети садятся на стульчики.   

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно одну историю про друзей и давайте им поможем.(На столе у воспитателя стоит ширма).

Воспитатель: Два друга Степашка и Крош вышли на прогулку. В руках у Кроша был мяч.

Степашка: Крош, дай мне поиграть мячом.

Крош: Нет, я сам хочу поиграть.

Степашка: Я первый хочу, дай мне, я ведь твой друг, а друзьям нужно уступать.(Степашка стал отнимать мяч).

Воспитатель: Ребята, что нужно сделать, чтобы избежать ссоры?(ответы детей).

Воспитатель: Правильно, дети, можно вместе играть одним мячом и не ссориться. Кто из вас покажет, как нужно играть вместе. Выходят двое детей и бросают друг - другу  мяч (детям очень весело).

Воспитатель: А как еще по другому можно вместе играть мячом?(ответы детей).

Воспитатель: Да, можно одному бросать мяч об пол, а второй игрок ловит, а потом наоборот.

Кто хочет показать?(выходят по желанию двое детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Степашка!, Крош!, вы запомнили, как можно вместе играть и не ссориться?

Крош, Степашка(вместе): Спасибо, ребята, вы нам очень помогли. Мы теперь никогда ссориться не будем, так как играть будем вместе. До свидания, девочки и мальчики.

Воспитатель: Ребята, случались ли с вами подобные истории?(ответы детей).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста,  на эту иллюстрацию. (на магнитной доске висит картинка с изображением двух девочек, которые не могут поделить куклу).

- Почему девочки ссорятся?(ответы детей).

- Как бы вы поступили, чтобы избежать ссоры?(ответы детей).

 Воспитатель: Как  можно помириться , если вы  все-таки поссорились?(ответы детей: с помощью мирилок).

Воспитатель:Давайте помирим подружек.(дети подходят к Солнышку,  кладут руки на ладошки солнышка и рассказывают мирилку). Молодцы, дети, вы правильно все сделали и научили девочек мириться.

Воспитатель:А сейчас давайте отдохнем. Дружно встали все в кружок.

 

Физкультминутка"Кузнечики"

Поднимите плечики,(поднимают плечи)

Прыгайте, кузнечики!(прыгают на месте)

Прыг-скок, прыг-скок!

Стоп! Сели!(останавливаются, садятся)

Травушку покушали.(наклоняются вниз)

Тишину послушали.(показывают знак "тише")

Выше, выше, высоко.(встают)

Прыгать очень нам легко.(прыгают)

 

Воспитатель:ребята, посмотрите внимательно на эту иллюстрацию.( на прогулке девочки не уступают друг другу покачаться на качели).

- Что случилось на прогулке?(ответы детей).

- Вам знакома эта ситуация?(ответы детей).

- Как можно помочь девочкам ?(ответы детей).

Воспитатель:У меня есть волшебная коробочка -мирилка.  Давайте помирим этих девочек с помощью нашей волшебной мирилки (дети встают около  коробки -мирилки друг напротив друга, в отверстия просовывают кисти рук, внутри берут друг друга за ладошки  и произносят мирилку).

 

Заключительная часть

Воспитатель: ребята, давайте вспомним,о чем мы говорили сегодня на занятии?

- Что нужно делать, чтобы не ссориться?

- Как  помириться после ссоры?(ответы детей: успокоиться после ссоры, извиниться за то, в чем виноват, можно с помощью мирилки).

- Как нужно  попросить прощения?(ответы детей: прости меня, пожалуйста; я виноват; я не хочу с тобой ссориться; я очень жалею, что с тобой  поссорился; давай помиримся).

 

 

 

Приложение 

 

Мирилки

 

1.Чтобы солнце улыбалось,                

   Нас с тобой согреть старалось,        

   Нужно просто стать добрей,            

    И мириться нам скорей

 

2.Мирись, мирись, больше не дерись,

   Если будешь драться, я буду кусаться,

   А кусаться нам нельзя,

   Потому что мы друзья.

 

3.Чем ругаться и дразниться,

   Лучше нам с тобой мириться.

  Очень скучно в ссоре жить,

  Потому- давай дружить?

 

4.Мир и дружба- навсегда,

  Ну, а ссора- никогда!.


 

Скачано с www.znanio.ru

ГКУ СО ЯО СРЦ “Наставник” г.Рыбинск

ГКУ СО ЯО СРЦ “Наставник” г.Рыбинск

Воспитатель: Да, ссоры часто возникают из-за того, что не подели, например игрушку или не уступили место на качели

Воспитатель: Да, ссоры часто возникают из-за того, что не подели, например игрушку или не уступили место на качели

Крош, Степашка(вместе): Спасибо, ребята, вы нам очень помогли

Крош, Степашка(вместе): Спасибо, ребята, вы нам очень помогли

Как нужно попросить прощения?(ответы детей: прости меня, пожалуйста; я виноват; я не хочу с тобой ссориться; я очень жалею, что с тобой поссорился; давай помиримся)

Как нужно попросить прощения?(ответы детей: прости меня, пожалуйста; я виноват; я не хочу с тобой ссориться; я очень жалею, что с тобой поссорился; давай помиримся)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.11.2023