ГКУ СО ЯО СРЦ “Наставник” г.Рыбинск
Конспект занятия для дошкольников
«Мирись, мирись, мирись»
Подготовила воспитатель
стационарного отделения
Белова Ирина Николаевна
Цель:Повышение мотивации к мирному разрешению конфликтов в группе, создание ритуала завершения конфликта.
Задачи:
- Помочь понять причины возникновения ссоры.
- Формировать умение считаться с интересами других и находить слова для оценки поведения.
- Познакомить детей со способами выхода из конфликтов.
Предварительная работа: разучивание мирилок, чтение художественной литературы: А Кузнецова "Мы поссорились", В Осеева "Волшебное слово", Н.Носов "На горке".
Материалы и оборудование:стулья по количеству детей, магнитная доска, иллюстрации с изображением ситуаций- поссорившихся детей, дидактическое пособие Солнышко(мирилка), Коробка – мирилка.
Вводная часть
Дети стоят в кругу и выполняют движения по тексту:
Мы руками хлоп, хлоп,
Мы ногами топ, топ,
Мы плечами чик, чик,
Мы глазами миг, миг,
Вправо, влево повернись,
И соседу улыбнись.
Воспитатель:Дети, проходите и садитесь на стульчики.
Основная часть
Воспитатель:Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, почему люди ссорятся и как можно этого избежать.
В жизни детей и взрослых случаются ситуации, когда они ссорятся с родными, друзьями. Становиться очень грустно, когда одни сердятся на других. Ссорятся многие, но по разному. Очень плохо- это драка. Плохо- грубые слова, когда обзывают друг друга. Еще бывают тихие ссоры, когда не разговаривают, не играют вместе.
Воспитатель:
- Когда вы ссорились, какие чувства вы испытывали?(ответы детей: злость, обиду, вину).
- Из-за чего бывают ссоры?(ответы детей).
Воспитатель:Да, ссоры часто возникают из-за того, что не подели, например игрушку или не уступили место на качели. А как можно избежать ссоры?(ответы детей: уступить).
Воспитатель: Если мы будем уступать друг- другу, договариваться между собой, то можно избежать ссор .Есть правила, которые помогают жить мирно:
- Соблюдай правила игры.
- Не жадничай.
- Уступай.
- Не злись.
- Умей договариваться.
- Если вы виноваты в ссоре, как вам следует вести себя?(ответы детей: признать свою вину и извиниться).
Воспитатель: Ребята, если вы являетесь виновником ссоры, умейте первыми признать свою вину. В этом вам помогут волшебные слова- примирения(извини, давай я тебе помогу. не обижайся на меня, прости меня, пожалуйста, я больше так не буду).
Игра с мячом: "Назови волшебные слова -примирения"
Цель: развитие умения решать конфликтные ситуации в игровой форме, используя слова-примирения.
Воспитатель:Я бросаю мячик, а вы, поймав, должны назвать вежливое слово. Не забывайте, что вежливые слова- примирения должны произноситься доброжелательно, глядя в глаза.
После игры дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно одну историю про друзей и давайте им поможем.(На столе у воспитателя стоит ширма).
Воспитатель: Два друга Степашка и Крош вышли на прогулку. В руках у Кроша был мяч.
Степашка: Крош, дай мне поиграть мячом.
Крош: Нет, я сам хочу поиграть.
Степашка: Я первый хочу, дай мне, я ведь твой друг, а друзьям нужно уступать.(Степашка стал отнимать мяч).
Воспитатель: Ребята, что нужно сделать, чтобы избежать ссоры?(ответы детей).
Воспитатель: Правильно, дети, можно вместе играть одним мячом и не ссориться. Кто из вас покажет, как нужно играть вместе. Выходят двое детей и бросают друг - другу мяч (детям очень весело).
Воспитатель: А как еще по другому можно вместе играть мячом?(ответы детей).
Воспитатель: Да, можно одному бросать мяч об пол, а второй игрок ловит, а потом наоборот.
Кто хочет показать?(выходят по желанию двое детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Степашка!, Крош!, вы запомнили, как можно вместе играть и не ссориться?
Крош, Степашка(вместе): Спасибо, ребята, вы нам очень помогли. Мы теперь никогда ссориться не будем, так как играть будем вместе. До свидания, девочки и мальчики.
Воспитатель: Ребята, случались ли с вами подобные истории?(ответы детей).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на эту иллюстрацию. (на магнитной доске висит картинка с изображением двух девочек, которые не могут поделить куклу).
- Почему девочки ссорятся?(ответы детей).
- Как бы вы поступили, чтобы избежать ссоры?(ответы детей).
Воспитатель: Как можно помириться , если вы все-таки поссорились?(ответы детей: с помощью мирилок).
Воспитатель:Давайте помирим подружек.(дети подходят к Солнышку, кладут руки на ладошки солнышка и рассказывают мирилку). Молодцы, дети, вы правильно все сделали и научили девочек мириться.
Воспитатель:А сейчас давайте отдохнем. Дружно встали все в кружок.
Физкультминутка"Кузнечики"
Поднимите плечики,(поднимают плечи)
Прыгайте, кузнечики!(прыгают на месте)
Прыг-скок, прыг-скок!
Стоп! Сели!(останавливаются, садятся)
Травушку покушали.(наклоняются вниз)
Тишину послушали.(показывают знак "тише")
Выше, выше, высоко.(встают)
Прыгать очень нам легко.(прыгают)
Воспитатель:ребята, посмотрите внимательно на эту иллюстрацию.( на прогулке девочки не уступают друг другу покачаться на качели).
- Что случилось на прогулке?(ответы детей).
- Вам знакома эта ситуация?(ответы детей).
- Как можно помочь девочкам ?(ответы детей).
Воспитатель:У меня есть волшебная коробочка -мирилка. Давайте помирим этих девочек с помощью нашей волшебной мирилки (дети встают около коробки -мирилки друг напротив друга, в отверстия просовывают кисти рук, внутри берут друг друга за ладошки и произносят мирилку).
Заключительная часть
Воспитатель: ребята, давайте вспомним,о чем мы говорили сегодня на занятии?
- Что нужно делать, чтобы не ссориться?
- Как помириться после ссоры?(ответы детей: успокоиться после ссоры, извиниться за то, в чем виноват, можно с помощью мирилки).
- Как нужно попросить прощения?(ответы детей: прости меня, пожалуйста; я виноват; я не хочу с тобой ссориться; я очень жалею, что с тобой поссорился; давай помиримся).
Приложение
Мирилки
1.Чтобы солнце улыбалось,
Нас с тобой согреть старалось,
Нужно просто стать добрей,
И мириться нам скорей
2.Мирись, мирись, больше не дерись,
Если будешь драться, я буду кусаться,
А кусаться нам нельзя,
Потому что мы друзья.
3.Чем ругаться и дразниться,
Лучше нам с тобой мириться.
Очень скучно в ссоре жить,
Потому- давай дружить?
4.Мир и дружба- навсегда,
Ну, а ссора- никогда!.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.