Конспект занятия для подготовительной группы из конструктора "Йохокуб" "Рыбки"

  • docx
  • 05.03.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала конспект подг гр рыбки.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Зоренька» г. Волгодонска

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по конструированию

для детей подготовительной группы из конструктора «Йохокуб» «Рыбки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовил воспитатель:

Мудриченко Н. А.

 

 

Волгодонск,

2024 г.

Тема: «Рыбки»

Возраст детей: подготовительная группа.

Цель: совершенствовать умение детей узнавать конструкцию по схеме, последовательно анализировать конструкцию, выделять ее основные части, закреплять умение самостоятельно создавать конструкцию по схеме без опоры на образец.

 

развивать пространственное воображение и мышление,

закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

 

Задачи:

1.     Обучающие

Продолжать закреплять представления детей о современном 3Д конструкторе «Йохокуб».

Знакомить детей с новой схемой постройки из конструктора «Йохокуб».

Учить анализировать постройку и зарисовывать схему, напомнить технику безопасности.

2.     Развивающие

Создать ситуации, направленные на:

развитие познавательных процессов (внимания, логического, образного и пространственного мышления), мелкой моторики, конструктивных умений и навыков, творческой инициативы и самостоятельности.

 

3.     Воспитательные

Создать ситуацию, способствующую:

освоению умения проявлять отзывчивость, желание помогать другим; воспитывать интерес к жизни животных, бережное отношение к ним.

Материалы и оборудование: конструктор «Йохокуб», цветная бумага, листы бумаги для зарисовки схем, карандаши.

     Предварительная работа: беседы о новом картонном конструкторе «Йохокуб», зарисовка деталей конструктора, беседы и загадки о морских обитателях, создание с детьми игрового пространства для сюжетно-ролевой игры «Океанариум».

 

 

 


Ход НОД

Задачи

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационный этап

Введение в ситуацию.

Задача: мотивировать детей на включение в коммуникативную деятельность, подвести к раскрытию темы занятия.

Ребята, у нас сегодня гости! Поздоровайтесь с гостями.

Ребята у меня сегодня отличное настроение, ведь я пришла к вам с замечательной новостью. Мы с вами ребята, очень долго трудились, создавая наш замечательный океанариум. И вот, наконец-то сегодня состоится его долгожданное открытие. Сегодня вы будете не только его гостями и участниками открытия, но и создателями его обитателей.

 

Здороваются.

Слушают.

Основная часть

Актуализировать имеющиеся у детей представления о зоопарке.

Ребята, океанариум - это удивительное интересное место. Это настоящий музей живой природы! Ведь в нем собраны морские обитатели со всей планеты. А зачем люди создают океанариумы?

Правильно! Люди создают океанариумы, что бы все жители планеты могли любоваться морскими животными и узнавать много интересного о них. Ученые изучают животных и создают условия для выживания и сохранения исчезающих видов.

Ребята, а как вы думаете, почему животных становится все меньше на нашей планете?

Да, правильно, много причин исчезновения животных. А как вы думаете животным, которые попадают в океанариум хорошо там? Или на воле им лучше?

Да, ребята, если это хороший океанариум и человек создает все условия, то животному хорошо в нем.

Вспомните, каких вы знаете исчезающих морских животных, которым нужна помощь человека?

Какие вы молодцы! Много знаете.

 

Отвечают.

 

 

 

Отвечают.

 

Отвечают.

 

Отвечают.

 

Введение новой информации.

Обогащение знаний детей по конструированию из конструктора  «Йохокуб»

Сегодня в нашем океанариуме поселятся первые морские обитатели, а какие именно вы мне сами скажите, когда посмотрите на схему.

 

Кто сегодня поселится в нашем океанариуме? (рыбки).

Но чтобы начать трудиться мы должны разделиться на группы и работать в 3 центрах.

Первый центр «Математический». Там ребята будут из плоской модели собирать объемные кубики и призмы. По схеме нужно посчитать, сколько кубиков и призм понадобится для изготовления одной рыбки.

Во втором центре «Конструирования и моделирования», ребята из этих кубиков и призм будут изготавливать по схеме рыбок.

Третий центр «Творческий» там ребята с помощью цветной бумаги должны сделать рыбкам хвостик.

Подходят к столу и рассматривают схему.

Отвечают.

 

Выбирают в каком центре будут работать.

Итоговая часть:

Подведение итогов занятия

Ребята, у вас получилось заселить океанариум? Кто появился сегодня в нашем океанариуме?

Что вам понравилось больше всего? А что для вас было сложным?

Отвечают.