Конспект занятия для подростков 12-16 лет
«Мы разные, но мы вместе».
Цель занятия – формирование у воспитанников отделения умения сотрудничать, сплочение детского коллектива
Задачи:
Поддерживать доброжелательное отношение детей друг к другу.
Развивать способность к адекватному оцениванию себя и других.
Отработать навыки взаимодействия, сотрудничества.
Материалы: небольшой мячик, магнитофон, музыкальная запись, мешочек с орехами (число орехов должно соответствовать числу участников).
Ход занятия
Здравствуйте ребята! Мы продолжаем наши занятия по развитию навыков общения и бесконфликтного взаимодействия друг с другом. Сегодня на занятии мы попробуем узнать о себе и о других что-то новое, интересное и полезное, поучимся лучше чувствовать себя и других людей. Для того чтобы наше занятие принесли пользу необходимо ваше активное участие.
Упражнение 1 «Расскажи новое о себе»
Цель – открыть для воспитанников что-то новое в других детях.
Ребята, мы с вами уже достаточно хорошо знакомы, но сейчас я предлагаю узнать друг друга получше. Сейчас тот, у кого в руках мячик должен сказать свое имя и что-то о себе, что о нем никто не знает (что я люблю или не люблю, чего хочу или боюсь и т.д.), а затем, передать мячик любому участнику. Все остальные внимательно слушают, и стараются запомнить, что говорят другие ребята. Например: «Я Ольга Юрьевна, никто не знает что я…..».
А теперь, давайте сделаем наоборот, тот у кого мячик кидает его любому участнику и называет его имя и то, что о нем узнал. Например: «Катя, я узнала что ты…»
Упражнение 2 «Продолжи предложение»
Цель - узнать друг друга и себя.
Ребята, сейчас по кругу, я буду передавать фразу. Ваша задача не задумываясь продолжить ее. Например: мне нравиться, когда люди, окружающие меня…. (мне улыбаются). Следующая фраза в другом направлении.
Фразы:
- мне нравиться, когда люди, окружающие меня…
- меня раздражает, что я…
- Мне бывает стыдно, когда я….
- Верю, что я…
- Чего мне иногда по-настоящему хочется, так это….
- Иногда люди не понимают меня, потому что ….
Ребята, что нового вы узнали о своих друзьях? Может было что-то, что вы узнали новое о себе.
Упражнение «Орехи»
Цель - осознание и принятие собственной уникальности и неповторимости каждого.
Предлагаю взять из мешочка по одному ореху. Присмотритесь к своему ореху. Найдите в нем что-то особенное. Запомните его. Теперь я соберу все орехи обратно в мешочек и высыплю их в коробку, найдите свой орешек.
Легко ли было найти свой орешек? Что помогло найти свой орех? Вот также и люди в толпе все кажутся одинаковыми, как орехи, когда они лежали вместе. Чтобы увидеть человека, нужно потратить время, присмотреться к нему. О ценности ореха судят по тому, что у него внутри. Он может быть зрелым, зеленым, гнилым, пустым, хорошим. Поэтому нельзя судить о человеке только по его внешнему виду. «Встречают по одежке, провожают по уму». У ореха достаточно твердая скорлупа. Она нужна, чтобы защитить нежное ядро. Многие люди тоже часто прячутся в скорлупу, чтобы чувствовать себя в безопасности. Они не могут сразу открыться. Для этого должно пройти время.
А сейчас, я хочу вам рассказать одну притчу: В одном селе умирал глава большой семьи. Он попросил принести веник и предложил своим сыновьям сломать его. Каждый попытался, но хотя все они были сильные люди, ни одному не удалось справиться. Тогда отец попросил разрезать проволоку, связывающую веник, и предложил сыновьям сломать рассыпавшиеся прутья. Они с легкостью сделали это. Отец сказал: «Когда меня не будет, держитесь вместе, и любые испытания вам не страшны. А поодиночке вас легко сломать как эти прутья».
Как вы думаете, о чем это притча? Достаточно ли вы дружные, чтобы вас нельзя было сломить? Сейчас мы посмотрим, насколько вам удастся действовать вместе.
Упражнение «Постройте фигуру»
Цель: развитие умения сотрудничать.
Я предлагаю вам хаотично передвигаться под музыку по комнате, как только музыка прерывается вы должны объединиться в заранее названную мной геометрическую фигуру (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник).
А теперь усложним задание, вы должны сообща объединиться в образы: солнце, звезда, цветок и т.д.
Отлично, вы справились, я вижу, что вы достаточно дружные ребята!
Завершение занятия.
Рефлексия участников занятия, какие эмоции, впечатления в целом от занятия, что понравилось, а что не понравилось, что было полезным, что узнали нового и т. д. Обратная связь психолога, подведение итогов занятия, пожелания участникам. Затем все участники вместе с психологом встают в круг, держась за руки, все вместе произносят: «Спасибо!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.