Конспект занятия для средней группы на тему"Тайны зимы"
Оценка 4.7

Конспект занятия для средней группы на тему"Тайны зимы"

Оценка 4.7
Разработки курсов +1
docx
воспитание
3 кл—4 кл
04.03.2024
Конспект занятия для средней группы  на тему"Тайны зимы"
Конспект заня\тия на тему "Тайны зимы" для средней группы с экспериментом
Конспкт занятия Тайны зимы.docx

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Тайны зимы»

Педагогические цели:

Расширить представление детей о зимних забавах. (Катание на лыжах, коньках, санках, лепка из снега);

Закреплять знания о характерных признаках зимы (снег, замерзает вода, холодно, тепло одеваются) ;

Продолжать учить образовывать прилагательные от существительных;

Развивать речевое дыхание;

Закреплять знания детей о зимних природных явлениях;

Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь;

Закреплять знания детей о правилах безопасности зимой;

Воспитывать умение слушать внимательно, не перебивать других.

Предварительная работа.

Наблюдение во время прогулки за играющими детьми. Беседа о зимних забавах, играх, спортивных занятиях.

Рассматривание иллюстраций на тему «Зимние забавы», «Что мы делаем зимой».

Средства реализации.

Рисунки: лыжи, санки, коньки, хоккей и т. д. Изображение детей на лыжах, санках, коньках, иллюстрации на тему «Зимние забавы», снежки, ведерки, лопата, снег, лед,

Билингвальный компонет: қыс-зима, шаңғы-лыжи, снеговик- аққала, санки- шана, сәлеметсіз бе-здравствуйте.

Организационный момент «Друг»

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты - мой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)( қыс) (Слайд 2)

Какое сейчас время года ? Какой месяц?

- Правильно, ребята, это Зимушка-зима. И сегодня она отправила к нам в гости своего помощника снеговика Егорку, чтобы он помог нам  узнать о  тайнах зимы. Хотите узнать эти тайны? 

Ребята, скажите, а зима – это хорошо или плохо?

Ответы детей: Хорошо, потому что зимой красиво, много снега, можно лепить снеговиков, кататься на санках, коньках и т. д.

Плохо, потому что холодно, морозно, можно заболеть, бывает скользко, можно упасть.

Дидактическая игра «Зимние слова». Дети хлопают в ладоши, если слышат слова, связанные с зимой (снежинка, жара, Новый год, мороз, клубника, санки, листопад, лёд, снегопад).

Молодцы ребята , а теперь попробуйте отгадать  загадки. (Слайд 3)

Меня не растили-

      Из снега слепили.

      Вместо носа ловко вставили морковку.

     Глазки – угольки, ручки – сучки.

     Холодный большой. Кто я такой? (Снеговик) (Аққала)

 

Все его зимой боятся,

Больно может он кусать

Прячьте уши, щёки,

Ведь на улице (мороз)

С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой.

Знает каждый человек,

Что всегда холодный (снег)

Он когда-то был водой

Но сменил вдруг облик свой

И теперь Новый год

На реке мы видим (лёд)

       Мои новые дружки и блестящи, и легки

       И на льду со мной резвятся,

        И мороза не боятся. (Коньки)

        Две новые кленовые подошвы, двухметровые:

        На них поставил две ноги –

        И по большим снегам беги. (Лыжи) (шаңғы)

        Ой, насыпало снежка!

        Вывожу коня-дружка.

        За верёвочку-узду через

       Двор коня веду.

       С горки вниз на нём лечу,

      А назад его тащу. (Санки)( шана)

     Молодцы, правильно отгадали все загадки.  Что-то мы с вами засиделись,

     наш     Снеговик  Егорка тоже устал.  - А давайте, ребята, поиграем.

Игра «Самый ловкий» (Песня «Дореми»)

Каждый возьмите по одному снежку, потом вставайте в ряд друг за другом. По очереди подходите к коробке и кидайте в неё снежок, ваша цель- попасть в коробку.

 Ребята, а вы любите гулять зимой?  На улице стало холодно. Белым пушистым одеялом покрылась вся земля, все деревья. Тихо падают белые снежинки, ложатся на землю, на крыши домов, на деревья, на людей. Снежинки похожи на очень красивые белые звёздочки.  Будто кружевные, все разные, блестящие, чистые, сверкающие, хрупкие.

 Так что же такое снег? Снег состоит из множества снежинок. В энциклопедии написано, что  снег – это твёрдые атмосферные осадки, состоящие из мелких кристалликов льда, выпадающие из облаков при температуре ниже 0С. 

  А когда много падает снега с неба, это называется?

 Снегопад. Вы знаете, что гулять в снегопад очень полезно. Потому что много маленьких снежинок приклеивают всю грязь и пыль из воздуха к себе и опускают на землю. В снегопад нужно гулять! (Слайд 4)

  Вам интересно узнать, как образуются снежинки? Сейчас мы превратимся в маленьких исследователей. ( Стол для опытов: вода в стакане, снег, лед)

   - Ребята, вы не раз видели воду, скажите какая она? (жидкая, прозрачная)

    - А вот Егорка говорит, что он воду никогда не видел,  а я ему говорю, что он все-таки видел её!

Опыт №1. Положим  в один стакан кусочек льда, а другой – снег. (Снег бывает: белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, серебристый, хрустящий, мягкий и т. д. ), поставим их на некоторое время в сторону.

Опыт №2. Положим на ладошку снежинку. При тепле она растаяла и превратилась в водичку.

Так как же образуется снежинка?

   Из всех земных водоемов испаряется вода, пар поднимается высоко в небо. Вначале появляются крошечные кристаллики. Следуя за воздушными течениями, они перемещаются во всех направлениях. Постепенно кристаллики «приклеиваются» друг к другу, пока их не наберётся много-много. Когда размеры смёрзшихся льдинок – кристалликов оказываются достаточно большими, они становятся тяжелыми и начинают опускаться к земле. Эти скопления льдинок мы и называем снежинками. 

   Что можно делать из снега?(снежки, горку, снеговика) Посмотрите, какой снеговик!

Физминутка:

Давай дружок, смелей дружок (марш на месте)
Кати по снегу свой снежок.(крутят руками)
Он превратился в снежный ком(изображают ком)
И станет ком снеговиком («Рисуют» снеговика из трех комков)
Его улыбка так светла! (Широко улыбаются)
Два глаза, шляпа, нос, метла.( Показывают глаза. Прикрывают голову
Ладошкой, дотрагиваются до носа)
Но солнце припечет слегка ( Медленно приседают)
Увы! – и нет снеговика.( Разводят руками, пожимают плечами)

  А теперь понаблюдаем за снежинкой.(Снежинка  какая?: лёгкая, воздушная, ажурная, прозрачная, резная, красивая, белая и т. д. Снежинки умеют летать, кружиться, падать, таять) Как она умеет танцевать. Наблюдаем глазками. (Зрительная гимнастика для снятия напряжения)

Опыт №3. Сравним снег и лед по цвету. Какого цвета снег? (белого)

Подложите полоски красного и синего цвета под снег.

- Изменился ли цвет снега? (нет)

- Возьмите синюю полоску бумаги и положите на нее лед.

-Какого цвета стал лед?

- Положите красную полоску бумаги.

- Какого цвета стал лёд?

-Какой можно сделать вывод? (цвет льда меняется в зависимости от того, какого цвета бумага помещена под кусочек льда.

-Лед имеет свой цвет? (нет) Лед бесцветный.

 Вывод: лед какой?- прозрачный

Снег какой?- белый

Опыт №4. Положите небольшую картину под комочек снега и пластинку льда. Что вы заметили? Как можно назвать эти свойства?

Вывод: Снег не прозрачный, лед прозрачен.

Опыт №5. Посмотрите на снег и лед, которые вы в начале работы положили в стакан. Что произошло со снегом и льдом? Почему?

-Из чего состоят снег и лед? (из воды)

А посмотрите на снег, который растаял и превратился в воду. Какой он грязный. Поэтому не в коем случае, нельзя есть снег, несмотря на то, что он белый.

Итог:

Снег и лед образуются при замерзании воды. Они легче воды. Отличаются по твердости, прозрачности и цвету.

- Давайте еще раз сравним эти явления и расскажем о них:

Снег мягкий, а лед (твёрдый)

Снег пушистый, а лёд (гладкий)

Снег белый, а лёд (прозрачный)

Снег тает быстрее, а лёд тает (медленнее)

Итак, мы с вами исследовали свойства снега и льда. Доказали Егорке , что он тоже видел воду. Узнали некоторые тайны зимы.

Рефлексия:

1. Какое время года наступило? (зима).

2.Из чего состоят снежинки? (из кристалликов льда).

     3.Как образуются снежинки?

     4. Можно ли есть снег? (нет, потому что несмотря на то, что он белый, снег очень грязный).

      5. Понравилось вам быть исследователями.

Девочки и мальчики, молодцы! Вы узнали тайны зимы, побыли исследователями.

Всем спасибо за работу!

 

 

Подготовила : Ахмерова Т.Г.

 




 

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Тайны зимы»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Тайны зимы»

Что всегда холодный (снег) Он когда-то был водой

Что всегда холодный (снег) Он когда-то был водой

Два глаза, шляпа, нос, метла.(

Два глаза, шляпа, нос, метла.(
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2024