Конспект занятия «Доброе дело – само себя хвалит» (По мультфильму «Кто получит приз?»)

  • docx
  • 27.02.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 2.docx

Конспект занятия

«Доброе дело – само себя хвалит»

(По мультфильму «Кто получит приз?»)

Цель: развитие у детей таких нравственных качеств как доброта, честность, сочувствие, взаимовыручка.

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать стремление к добру в различных жизненных ситуациях.

- Способствовать осознанию детьми значимости и смысла поступков.

Образовательные:

- Формировать желания поступать в соответствии с нравственными ценностями и правилами.

Показать детям возможности нравственного выбора, принятия самостоятельного решения в различных условиях.

Развивающие: - Развивать способность понимать другого человека, сострадать, сопереживать, сочувствовать.

Материалы: Белый медвежонок (игрушка), мультфильм «Кто получит приз?» - режиссер Вячеслав Котёночкин, студия «Союзмультфильм» 1979 г. Длительность: 9 мин. 43 сек.

Краткое содержание мультфильма. Мультфильм рассказывает о спортивных соревнованиях животных с участием медвежонка Миши, который побеждает и становится символом Московской Олимпиады. Высокую честь Миша заслужил не столько своими спортивными успехами, сколько моральными качествами: добротой, честностью, взаимовыручкой, жертвенностью, сочувствием к окружающим. Миша формально проигрывал лесные соревнования, но тем не менее был признан их победителем за проявление истинной спортивной доблести.

Методы используемые на занятии: беседа, видеометод (просмотр мультфильма).

 

 

 

 

Ход занятия:

 

1. Мотивация.

Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришел гость. (Показывает белого медвежонка – символа Олимпиады в Сочи.) Вы его узнали? Да, это один из символов нашей зимней олимпиады.

Медвежонок: Здравствуйте ребята! Я пришел к вам в гости и хочу рассказать вам одну историю. Хотите ее услышать?

2. Беседа.

Медвежонок: Вы знаете ребята, что в нашей стране проходила не только зимняя Олимпиада, но и летняя? Она была в столице нашей Родины - Москве. И символом той олимпиады был тоже медвежонок. Медвежонок Миша. Только он был не белый как я, а бурый.

Воспитатель: Стать символом Олимпиады очень непросто. Как вы думаете, какими качествами надо обладать, чтобы им стать? (Если дети отвечают.) Вот сколько много вы знаете положительных качеств.

Медвежонок: Очень многие звери хотели стать символом Олимпиады – 80. Но выбрали именно Мишу. Хотите узнать, как это произошло и почему выбрали именно его?

3. Просмотр мультфильма.

4. Беседа по мультфильму.

Воспитатель: - Вам понравился мультфильм?

Ребята, вот объясните мне пожалуйста, Миша пришел к финишу самый последний, но символом Олимпиады выбрали именно его. Почему?

- Скажите, за какие качества выбрали Мишу?

- Что значит — «доброе дело»? Приятно ли совершать такие дела? Почему?

- Как научиться делать добрые дела?

- Бывали ли в вашей жизни ситуации, похожие на те, какие были в мультфильме?

- Совершали ли вы добрые дела?

- Чему нас учит мультфильм?

5. Продуктивный вид деятельности.

Сейчас я предлагаю вам подойти к столам и всем вместе сделать из бумаги «Цветок доброты».

(Под веселую музыку дети выполняют коллективную работу.)

Молодцы, красивую работу выполнили. А как вы думаете, почему вы быстро справились с этим заданием? (Потому что мы были вместе и дружно работали, помогали друг другу.)

У вас замечательный получился «Цветок доброты», и мы его обязательно повесим в нашей группе, чтобы все его видели.

6. Рефлексия.

Медвежонок: Я очень рад, что пришел к вам в гости. За вашу доброту, улыбки и хорошее настроение я хочу подарить вам «волшебные сердечки».

Я желаю вам, ребята, чтобы вы тоже в сердцах людей зажигали искорки доброты. До свидания!