Конспект занятия в 1 младшей группе по ознакомлению с частями тела «Глаза видят, уши слышат, язык - разговаривает»
Интеграция
образовательных областей: социально –
коммуникативное, речевое, физическое.
Оборудование: карточки с изображением частей тела, кукла.
Задачи:
рассказать детям о значении глаз, носа, языка;
развивать навык бережного отношения к своему
телу;
учить обобщать знания.
Ход занятия
Воспитатель: ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла Маша. Давайте
поздороваемся с ней.
Дети
здороваются.
Воспитатель: Маша в гости к нам пришла и картинки принесла.
Хотите посмотреть?
Ответы детей.
Маша даёт конверт воспитателю.
Воспитатель: достает картинки, на которых изображены части
тела.
Маша: ребята, я совсем забыла, что это на
картинках и для чего они нужны. Помогите мне разобраться.
Воспитатель: конечно, Маша, мы всё тебе расскажем и покажем. И ты
вспомнишь, что умеют делать глазки, ушки и язычок.
Ты усаживайся удобнее и посмотришь.
Воспитатель показывает карточку с изображением
носа.
Воспитатель: «Что это?»
Дети: «Нос»
Воспитатель: Маша, сейчас мы тебе покажем зачем нужен нос.
Ребята, зажмите свои носики пальчиками. Дети зажимают. Выдерживает паузу.
Дети начинают открывать носики и говорить, что
им не удобно.
Воспитатель: « Вы можете дышать, когда у вас закрыт носик?
Ответы детей.
Давайте скажем нашей гостьи, зачем нужен нос.
Ответы хором «Чтобы дышать»
Воспитатель: молодцы, но носик нам нужен ещё, чтобы нюхать.
Послушайте стихотворение.
«Я ничего не знаю.
И вдруг мой носик
Говорит,
Что где-то
И у кого-то
Что-то сейчас подгорит!»
(Отрывок из стихотворения Э. Мошковской)
Маша, мы тебе сейчас докажем, что носик умеет
нюхать.
Ребята, закрывайте глаза. А я вам к носику
что-то поднесу. А мы смотрим угадаете вы или нет.
Воспитатель подносит к детям разрезанную
апельсинку и просит угадать, что это.
Воспитатель: молодцы, вы угадали.
Воспитатель достаёт следующую картинку.
«Что изображено на картинке?»
Дети отвечают «глаза».
Воспитатель: ребята, закройте глазки. Вы что-нибудь видите?
Ответы детей.
Воспитатель: «А теперь откройте. А сейчас видите?»
Ответы детей.
Воспитатель:
«Глаза не три, не засоряй,
Лёжа книгу не читай;
На яркий свет смотреть нельзя-
Тоже портятся глаза».
(отрывок Н.Орловой)
Воспитатель: ребята, посмотрите, что у меня в руках?
Воспитатель держит большой красный мяч.
Ответы детей.
Наши глазки видят и помогают нам определять
предмет.
Воспитатель: ребята, а какой орган нм помогает говорить?
Ответы детей.
Воспитатель показывает картинку с изображением
языка.
«Всегда он работает, когда говорим,
А отдыхает, когда мы молчим»
Воспитатель: ребята, что это?
Ответы детей.
А чтобы наш язычок был послушным и хорошо
работал нужно делать зарядку для язычка. Давайте покажем нашей гостье, как надо
работать язычком.
Воспитатель: «Мы сейчас будем кушать «конфетку». Язычком то в
одну щёчку, то в другую. А сейчас мы будем «чистить зубки». Язычком «почистили»
верхние зубки и нижние.
Воспитатель: молодцы, ребята, вы теперь всё запомнили.
Давайте вспомним: для чего нужны глаза, язык, уши? (Беседа с детьми.)
Воспитатель: Маша, а хочешь с нами поиграть?
Повторяй за нами.
«Ротик мой умеет кушать – имитации приёма пищи
Нос – дышать – вдыхают и выдыхают носиком
Могут глазоньки моргать – выполняют движения по
тексту
Ручки всё хватать, хватать – сжимают и разжимают
кулачки».
Маша хвалит детей. Прощается и уходит.
Занятие заканчивается.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.