Конспект занятия "Город чистый наш"с пояснительной запиской для детей 7- 10 лет
Оценка 4.6

Конспект занятия "Город чистый наш"с пояснительной запиской для детей 7- 10 лет

Оценка 4.6
doc
23.11.2020
Конспект занятия  "Город чистый наш"с пояснительной запиской для детей 7- 10 лет
Конспект занятия Город чистый наш..doc

 

Конспект занятия « Город чистый наш»

 

                                                                                            Подготовила воспитатель первой

                                                                                                           категории ГКУ СО СР «Наставник»

                                                                                         Белова Ирина Николаевна

                                                                                              Город Рыбинск. Ярославская обл.       

 

Пояснительная записка

 

            Одной из актуальных проблем современности является экологическая проблема. Формирование у воспитанников основ экологически грамотного поведения, как на природе, так и в городской среде является насущной задачей воспитания. Уже с дошкольного  возраста ребенок должен понимать значимость сохранения окружающей среды, осознавать личную ответственность за поддержание чистоты и порядка в том месте, где он находится или проводит время. Ставя перед собой задачу – формирование полноценной, гармонично развитой личности воспитанника, мы не можем не отметить тот факт, что только человек, стремящийся сохранять окружающую среду, обладающий «экологической совестью», не только знающий, но, прежде всего, активно выполняющий правила экологически грамотного поведения, способен стать полноценным, приносящим пользу окружающим, членом общества!

В стационарном отделении ГКУ СО ЯО СРЦ «Наставник» разработана программа воспитательной работы Истоки нравственности», в которую входит занятие «Город чистый наш».  Занятие рассчитано на детей младшего школьного возраста 7-10 лет. Длительность занятия 30-40 минут. Продолжительность занятия может изменяться в зависимости от возраста, индивидуальных особенностей и подготовленности воспитанников.

Данное занятие позволяет актуализировать тему сохранения экологии, расширяет представления воспитанников младшего школьного возраста о способах утилизации и переработки отходов, личной ответственности за сохранение чистоты окружающей среды.

 

 

 

 

            Цель: создание условий для привлечения внимания к экологическим проблемам и способам их решения посредством личного посильного участия каждого воспитанника.

            Задачи:

1. Привлечь внимание к экологическим проблемам, возникающим в процессе жизнедеятельности человека.

2. Познакомить воспитанников с проблемой избытка трудноперерабатываемого мусора и способами ее решения.

3. Мотивировать несовершеннолетних к экологически целесообразному поведению, включающему в себя раздельный сбор мусора, уборку мусора на территориях отдыха, учебы, местах пребывания на природе.

 

            Материалы и оборудование: стулья по количеству воспитанников, телевизор (проектор) для просмотра  видеосюжета «Земля просит о помощи», магнитная доска, магниты, демонстрационный материал «Путь мусора», пособие «Мусорознайка», цветные конусы для проведения задания «Собери мусор», перчатки по числу воспитанников, цветные ведра с надписями «Пластик», «Стекло», «Пищевые отходы», «Бумага», пластмассовый обруч, глиняная кринка, льняное полотенце, ухват из железа (чугуна). Подборка цветных иллюстраций «Детская площадка без мусора», «Детская площадка с мусором», знак «Изготовлено из переработанного материала», подборка предметов, изготовленных из вторсырья, подборка поделок, выполненных из бросовых материалов. Запись музыкальной композиции М.Попова «Все на субботник».

 

              Предварительная работа:

1. Обсуждение с воспитанниками терминов «Экология», «Экологические проблемы», «Утилизация мусора».

2. Обсуждение правил поведения на природе.

4. Подготовка и проведения субботника на территории стационарного отделения.

5. Изготовление поделок из бросового материала.

 

Ход занятия:

1.      Организационный момент.

(Воспитанники входят в игровую комнату вместе с воспитателем, встают в круг)

Воспитатель:

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руку возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- Хорошее настроение у всех? (ответы детей)

(Воспитанники занимают места на стульях)

2.Основная часть:

 Воспитатель:  Ребята! Сегодня на занятии мы с вами поговорим об экологии.

(на магнитную  доску прикрепляется табличка с надписью  «Экология»)

 Воспитатель: Ребята, вы знаете, что такое экология?

 (Ответы детей: это знание о земле, животных, птицах, чистоте воздуха, заботливом отношении к природе)

 Воспитатель:  Экология – это наука о взаимоотношении человека и природы. Эко – по-гречески означает «дом, жилище», логос – «наука, знание». Таким образом, экология – это наука о нашем огромном доме, в котором вместе существуют реки и моря, горы и водопады, деревья и цветы, птицы, рыбы, разные животные, конечно же, человек и он называется – планета Земля!

 Воспитатель: На нашей планете есть всё, чтобы  её обитателям было хорошо и уютно. Но почему-то получается так, что природа страдает и просит о помощи. Что случилось? Из-за чего природе приходится просить о помощи? Ответить на эти вопросы мы сможем, посмотрев фильм.

(Просмотр видеофильма « Природа просит о помощи»)

 Воспитатель: просмотрев фильм, вы теперь ответите на вопрос: почему же природа страдает и просит о помощи?

(ответы детей: люди вырубают леса, фабрики и заводы дымят, это загрязняет воздух, человек оставляет на природе мусор)

Воспитатель: Вы правы, ребята! Деревья являются  производителем кислорода. Кислород нужен всем и животным, и людям, и всем живым существам, поэтому человек не должен бездумно уничтожать леса. В городах воздух загрязнен, так как  ежедневно фабрики и заводы выбрасывают тысячи тон вредных газов. Отходы заводов сливаются в реки, моря и загрязняют их. Вот почему природа страдает.

Воспитатель: Скажите ребята, что произойдет, если люди будут продолжать загрязнять окружающую  среду, и не будут заботиться о чистоте нашего общего дома, Земли?

 (Ответы детей: будет мало деревьев, многие животные погибнут, в реке не будет рыбы, не будет свежего воздуха и человеку будет очень плохо жить)

 Воспитатель: Все верно. Как мы с вами можем помочь природе? Сегодня на занятии мы это узнаем.  Итак, представьте, мы с вами вышли из дома погулять. Рядом с каждым домом в городе есть красивая детская площадка.

(Воспитатель предлагает детям подойти к магнитной доске.  На доску прикрепляется картинка с изображением детской площадки. Дети ее рассматривают, затем воспитатель меняет картинку. На этой картинке та же детская площадка, но на ней много мусора).

Воспитатель: Посмотрите на доску. Перед вами новая картинка детской площадки. Что изменилось?

(ответы детей: она стала грязная, на ней лежит мусор)

Воспитатель: Вы бы хотели играть на такой площадке? А на первой хотели бы?

(ответы детей: на грязной не хотели бы, а на чистой нам нравится)

Воспитатель: Откуда появился  весь этот мусор?

(Ответы детей: его оставили ребята, которые гуляли)

 Воспитатель: Верно. Ни животные, ни растения не создают такого мусора. Какой вывод мы можем сделать из этой ситуации? Какое первое правило помощи природе вы бы назвали?

(ответы детей: не мусорить, не бросать мусор на землю)

Воспитатель:  А что тогда мы должны сделать, если у нас в руках появился мусор – обертка от конфеты, мороженого, коробка от сока?

(ответы детей: выбросить в урну или контейнер)

Воспитатель:  А если рядом нет контейнера или урны?

(ответы детей: сохраним мусор у себя и выкинем, когда будет рядом урна)

Воспитатель обобщает ответы детей, прикрепляет на доску правило №1 «Не мусори!» и правило № 2 «Убери за собой!»

 Воспитатель: А если все-таки, кто-то невоспитанный, некультурный набросал мусор во дворе, на площадке. Как  мы с вами можем  снова сделать площадку чистой и красивой?

( Ответы детей: мы можем на ней прибраться)

 Воспитатель: Вы абсолютно правы. Для этого предлагаю организовать субботник. Кто мне подскажет, что такое «субботник»? Это день, когда все люди, и взрослые, и дети, выходят во двор убирать грязь и мусор! Для нашего субботника мы будем использовать перчатки, чтобы не пачкать руки.

(Воспитатель обеспечивает всех детей перчатками)

Игровое задание « Соберем мусор вместе».

Инструкция: наденьте на руки перчатки, собирать мусор будем двумя командами.

(воспитатель делит детей на две команды произвольно)

Мусор у нас находится под цветными конусами. Первая команда собирает его справа от меня, вторая команда собирает его слева от меня. Конусы приносим мне в руки, а мусор складываем вот в этот обруч.

(обруч воспитатель кладет возле себя)

Воспитатель: как только услышите звуки музыки, можете начинать собирать мусор. Главное – собирать аккуратно, не толкать друг друга. Соревноваться не будем, нам важно найти весь мусор в этой комнате!

(звучит веселая музыка  М. Попова «Все на субботник», воспитанники выполняют задание)

Воспитатель:  Молодцы, ребята! Снова стало чисто и уютно. Если люди будут выходить на субботники, то будет чище вокруг и все станут ценить свой труд и труд других людей.  Таким образом, мы с вами можем сформулировать 3  правило помощи нашей природе. Какое это правило, помогите мне его назвать!

(Ответы детей:  убирать территорию)

Воспитатель прикрепляет на доску табличку с правилом №3 «Активно участвуй в субботниках»

А теперь давайте посмотрим, что люди выбрасывают, не задумываясь о последствиях своих действий?

(Воспитатель и дети вместе  рассматривают мусор в обруче)

(Ребята отвечают: это бумага, крышки от бутылок, пластиковые и стеклянные бутылки, железные банки, полиэтиленовые пакеты,  упаковочные коробки, сломанные и изношенные вещи, кожура, фантики от конфет и шоколадок и т.д.)

 Воспитатель:  Ребята, а вы знаете, сколько  лет разлагаются в земле предметы из таких разных материалов?

( ответы детей: долго, не знаем…)

 Воспитатель: Пакеты разлагаются 100 и более лет. Их можно сжигать?

(ответы детей: можно/нельзя)

Прав тот, кто сказал, что нельзя. От сжигания пластика в воздухе  выделяются очень вредные вещества. Пластиковые бутылки, изделия из пластика разлагаются от 500 до 1000 лет. При разложении пластика выделяются страшные химические вещества, которые отравляют почву. Стекло разлагаться практически не может. Сколько потребуется картонной коробке от молока, чтобы полностью исчезнуть? От 2х до 3х месяцев.  Вещи из хлопковых тканей могут разлагаться за неделю, а более из плотных тканей 1 год.

Игра «Мусорознайка».

Цель: закрепить полученную информацию о сроках разложения предметов из разных материалов.

Инструкция: Перед вами изображения разных предметов. Вам дается несколько вариантов ответа на вопрос: сколько времени в природе разлагается этот предмет. Ваша задача подумать и выбрать правильный ответ. На раздумья вам дается всего 2 минуты.

 (воспитатель помогает детям с выбором предмета, наблюдает за ходом выполнения задания, организует обсуждение сделанных выборов и озвучивает правильный вариант ответа)

 Воспитатель: Теперь вы точно знаете, что мусор, который мы оставляем на природе разлагается долгие годы. И, быть может, выброшенная вами бутылка из-под газировки не исчезнет даже тогда, когда вы уже вырастите, выучитесь, будете работать, даже постареете.  А она все еще будет лежать там, где вы ее оставили! И уже другие мальчики и девочки, такие же как вы сейчас, будут спрашивать взрослых, почему мы живем среди такой грязи, откуда все эти банки, бутылки, пластиковые стаканчики, кто нам их оставил?

(Воспитатель предлагает детям вернуться к обручу, где собран мусор)

Воспитатель:  Ребята, как вы думаете, куда попадает мусор, после того, как его собрали в пакеты, или мешки? Куда мы его обычно выносим из дома?

(Ответы детей: в мусорные контейнеры, а потом его забирает мусоровоз)

Воспитатель:  Верно, мусор люди выносят в мусорные контейнеры рядом с домом, а потом его вывозит на свалку мосоровоз. Таким образом, рядом с городами постоянно растут и расширяются свалки мусора. Это огромная экологическая проблема!

(Воспитатель прикрепляет на доску соответствующие картинки, иллюстрирующие «путь мусора»)

Воспитатель:  Кто знает, что придумали люди в наши дни, чтобы уменьшить количество мусора и сократить количество свалок?

(Ответы детей: не знаем, мусор сжигают, мусор перерабатывают)

Воспитатель:  Вы правы. В наши дни создают специальные мусороперерабатывающие заводы. Отдельные части бытовых отходов можно перерабатывать и создавать новые вещи.  Однако очень трудно из общей мусорной кучи вытащить отдельные нужные фрагменты, годные к переработке. Поэтому нужно научиться сортировать мусор уже дома. Во многих страна, а сегодня и у нас в России есть специальные контейнеры. Они выкрашены в разные цвета и мусор в них надо класть по-отдельности.

(Воспитатель размещает на доске иллюстрацию «Контейнеры под мусор разного цвета»).

В синий контейнер собирают  бумагу, в жёлтый — пластик, а в зеленый - пищевые отходы, в красный - стекло. А теперь вам необходимо выполнить задание.

Задание « Сортируем мусор правильно».

(Детям предлагаются контейнеры с условными знаками, обозначающими тип мусора (стекло, бумага, пластик, пищевые отходы). Воспитатель обращает внимание детей на то, что при сортировке мусора необходимо надеть перчатки.)

Инструкция: Подойдите к обручу, в котором лежит собранный ранее мусор. Вам необходимо  рассортировать его по контейнерам.

(Воспитанники выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием.  Как вы думаете 100-200лет назад был мусор?

(ответы детей: конечно был)

Воспитатель:  Я предлагаю вам пройти в музей старины.

(Воспитатель подводит детей к столу, на котором находятся старинные предметы: деревянные ложки, ухват, кринка, льняное полотенце.)

Воспитатель:  Что делали с предметами из дерева, если они приходили в негодность?

(ответы детей: их сжигали).

Как поступали с предметами из металла, если они ломались?

(ответы детей: их перековывали в кузнице).

 Воспитатель: Деревянные вещи, если ломалось, сжигались в печи, сломанные железные вещи переплавлялись в кузнице на что-то другое. Одежда была такая крепкая, что передавалась от бабушке к внучке, но если она изнашивалась, то ее тоже сжигали в печи. Поэтому такой проблемы с мусором, как в наши дни, не было, практически все отходы перерабатывались.

В наши дни, как мы теперь знаем, бытовые отходы тоже перерабатываются.

 Вещи, созданные из бытовых отходов помечают специальным знаком. Посмотрите на этот знак.

(Воспитатель демонстрирует детям «Знак переработки мусора»)

Воспитатель:  Я предлагаю вам сходить в «Хозяйственный магазин», и найти там  на некоторых изделиях  знак переработки.

(Воспитатель подводит детей к столу, обозначенному как «Хозяйственный магазин», где разложены различные предметы. Воспитанники рассматривают их и  находят на некоторых предметах знак переработки).

 Воспитатель:  Молодцы.  Ребята, кто мне подскажет, как еще мы можем использовать уже не нужные предметы, мы такие предметы называем бросовый материал.

(ответы детей: мы делаем поделки)

Воспитатель:  Совершенно верно, из бросового материала можно делать поделки. Мы с вами много чего делаем на занятиях. Посетим выставку «Поделок из бросового материала».

(Воспитатель подводит детей к столу, обозначенному как «Выставка поделок из бросового материала. Дети рассматривают выставку работ, выполненных ими и другими воспитанниками отделения ранее).

Воспитатель:  Спасибо, видите, какие красивые поделки можно сделать из вещей, которые считаются ненужными. Занимайте свои места.

3. Заключительная часть

 Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Что вам понравилось, что запомнилось больше всего?

( ответы детей)

Воспитатель: Вспомним, что такое экология? Итак, какие действия мы можем предпринимать, чтобы сохранять природу в чистоте, чтобы не усугублялись экологические проблемы?

(ответы детей: собирать и сортировать мусор, выходить на субботники, помогать тем, кто сохраняет экологию и т.д.)

 Воспитатель:  Все верно, но – самое главное – вы должны помнить три самых главных правила:

·        Не мусорить;

·        Убирать за собой;

·        Активно участвовать в субботниках, акциях по уборке и озеленению городских территорий.

Давайте помнить, что наша планета – наш общий дом. Ребята, будем беречь нашу Землю, не оставлять мусор в лесу, не бросать в реки, пруды, а будем думать, какое найти ему применение. Все согласны со мной. Мне понравилось,  как вы отвечали на вопросы, научились правильно сортировали мусор, все дружно участвовали в субботнике. Молодцы! Спасибо за занятие!

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Конспект занятия « Город чистый наш»

Конспект занятия « Город чистый наш»

Цель: создание условий для привлечения внимания к экологическим проблемам и способам их решения посредством личного посильного участия каждого воспитанника

Цель: создание условий для привлечения внимания к экологическим проблемам и способам их решения посредством личного посильного участия каждого воспитанника

Воспитатель: Собрались все дети в круг

Воспитатель: Собрались все дети в круг

Воспитатель : Все верно. Как мы с вами можем помочь природе?

Воспитатель : Все верно. Как мы с вами можем помочь природе?

Мусор у нас находится под цветными конусами

Мусор у нас находится под цветными конусами

Инструкция: Перед вами изображения разных предметов

Инструкция: Перед вами изображения разных предметов

Воспитанники выполняют задание)

Воспитанники выполняют задание)

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.11.2020