Конспект занятия по лепке в старшей группе «Оденем мальчиков и девочек»
Цель: обучение технике размазывания, воспитывать познавательный интерес к классификации одежды, бережное и уважительное отношение к вещам, трудолюбие, воспитывать культуру общения.
Предварительная работа: Рассматривание картинок с предметами одежды.
Оборудование: стеки, пластилин, бумажные или матерчатые салфетки, картинки с изображением детей на каждого ребенка.
I Организационный момент:
Загадка про одежду :
1. Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,
И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.
Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.
Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.
Они о многом могут рассказать:
Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять?
Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.
Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье?
- Правильно, это загадка о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом - одежда.
-И сегодня мы будем беседовать об одежде.
2. - Нужна ли одежда человеку и для чего она нужна? - Нужна.
Для защиты нашего тела от холода, дождя, солнечного ожога.
(Выставляются иллюстрации с изображением времён года (зима, весна, лето, осень).
- Какое время года? (весна)
- Какую одежду мы носим весной? (весеннюю)
- Перечислите. Какую весеннюю одежду вы знаете (куртка, штаны, кофты, шапки, перчатки)
- Какое время года? (зима)
- Какую одежду мы носим зимой? (зимнюю)
- Перечислите. Какую зимнюю одежду вы знаете (куртка, штаны, кофты, шапки, перчатки, шуба, меховая шапка, шарф)
- Какое время года? (осень)
- Какую одежду мы носим осенью? (осеннюю)
- Перечислите. Какую осеннюю одежду вы знаете (куртка, штаны, кофты, шапки, перчатки)
- Какое время года? (лето)
- Какую одежду мы носим летнею? (летняя)
- Перечислите. Какую летнюю одежду вы знаете (майка, шорты, капри, юбки, рубашки, джинсы, платья)
II Основная часть:
Пальчиковая гимнастика «Одежда»
Раз, два, три, четыре, пять – Последовательно соединяют пальцы
Будем вещи мы стирать: одной руки с пальцами другой руки.
Платье, брюки и носочки,
Юбку, кофточку, платочки.
Шарф и шапку не забудем –
Их стирать мы тоже будем. Кулачки имитируют стирку.
Игра «Подбери слова»
- Встаем в круг. Будем передавать друг другу шнурок и подбирать слова одной семейки, похожие на слово «одежда».
Одевать, одетый, одеваться, оденусь, надеть.
- Молодцы. Это было трудное задание, но вы справились.
А сейчас я приглашаю вас за столы и с помощью пластилина одеть наших деток.
Выполнять нашу работу мы будем в технике размазывания. Для этого мы отщипываем кусочек пластилина, скатываем шарик и придавливаем к рисунку в нужном месте. Затем размазываем шарик по листу, не выходя за линии контура. (Цвета пластилина дети выбирают самостоятельно.)
Физминутка:
Дети проговаривают стихи и имитируют работу на швейной машинке:
На машинке я строчу,
Шить я всех вас научу.
Мастерица Катенька
Сшила кукле платьице,
Мишке – штанишки,
Зайке – пижамку,
Волку – футболку.
Воспитатель хвалит детей: «Молодцы ребята, очень красивая одежда у вас получилась!»
По теме: методические разработки, презент
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.