Конспект занятия
( для детей младшей группы 4-7 лет)
Лепка из полимерной глины: «Комнатные растения: Фиалка в горшочке»
Цель: способствовать формированию у дошкольников трудовых навыков работы с полимерной глиной.
Задачи:
1. Закрепить правила работы с полимерной глиной: раскатывать пласт, пользоваться стекой при оформлении жилок листьев, разминать, оформлять края лепестков, передавая им характерную форму.
2. Способствовать развитию: мелкой моторики рук, сенсорных представлений, творческой активности.
3. Воспитывать художественный вкус.
4. Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательное отношение к выполняемой работе
Материалы и оборудование:
Картон, полимерная глина, стеки, скатерть для лепки, демонстрационный материал: иллюстрации, живое растение – фиалка.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Отгадайте загадку и вы узнаете, что мы будем сегодня лепить.
Загадка:
Воздух очищают,
Создают уют,
На окнах зеленеют
И зимой цветут.
Дети: комнатные растения.
Воспитатель:
А для чего нам нужны комнатные растения?
Дети:
Для того, чтобы на них любоваться, они придают помещению уют, радуют нас, очищают воздух. Они очень красиво цветут.
Воспитатель:
Ребята подойдите к столу и посмотрите на наши комнатные растения. Какие комнатные цветы и растения вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель:
Ребята, кто знает, как нужно ухаживать за комнатными цветами?
Дети:
Их нужно поливать, опрыскивать, рыхлить землю, обрывать сухие листья.
Воспитатель:
Как вы думаете, а комнатные растения живые? ( Ответы детей)
Конечно они живые – они дышат, пьют воду, растут.
Вы узнали это растение? Правильно, это – фиалка. Фиалка – это цветущее комнатное растение. В народе эти цветы называют анютины глазки. Согласно легенде о фиалках (анютиных глазках) — в трёхцветных лепестках цветка отражаются доверчивые, голубые глаза девушки Анюты с очень добрым сердцем, от которой уехал ее любимый, а она долго смотрела на дорогу, медленно угасая от тоски.
Посмотрите, какие цветы у фиалки? (Красивые, нежные.)
- А какие они по цвету? (Фиолетовые.) Какая у цветка серединка? (Желтая.)
-Правильно, у нашей фиалки розовые цветки с желтыми серединками. А еще у фиалки могут быть белые или фиолетовые цветки. Посмотрите на картинку.
-Что есть еще у фиалки? (Листья, стебель.)
- Какие листья у фиалки? (Зеленые, сочные, опушенные.)
-Какие стебли у фиалки? (Короткие.)
Послушайте стихотворение:
Рано-рано по утру Лейку новую беру.
Мне воды не жалко, пей, моя фиалка!
Давайте повторим строение растения по картинке:
- стебель
- листья
- цветок: серединка, лепестки
- в земле: корень – за счет него растение питается.
Растения чувствуют доброту и ласку. К доброму человеку растения тянутся.
Ребята, давайте научимся лепить фиалку из пластилина.
Но для начала с вами разомнемся и сделаем зарядку.
Физ. минутка.
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На 4 – ноги шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за стол тихонько сесть.
Воспитатель:
Давайте вспомним правила работы с полимерной глиной:
- нельзя брать в рот полимерную глину, жевать его;
- грязные руки вытирать салфеткой;
- работу выполнять на скатерти.
Перед началом лепки разомнем ручки:
Пальчиковое упражнение «Цветы»
Наши нежные цветки Руки в вертикальном положении.
Распускают лепестки Развести пальцы рук.
Ветерок чуть дышит, Ритмичные движения пальцев рук.
Лепестки колышет.
Наши нежные цветки
Закрывают лепестки. Соединить пальцы вместе.
Тихо засыпают, Небольшие покачивания рук со сжатыми пальцами.
Головой качают.
Воспитатель:
А теперь приступим к лепке. Перед вами полимерная глина разного цвета и стека. Полимерная глина – это волшебный пластилин, после того как мы слепим фиалки, их можно будет запечь в духовом шкафу и наши фиалки станут твердыми и их можно будет использовать как сувениры. Ребята, давайте посмотрим на схему, как мы будем лепить фиалку?
Дети: с центра цветка.
Воспитатель:
Берем кусочек полимерной глины желтого цвета, катаем в шар, и сплющиваем на картонке. Получается середина. Что мы делаем дальше?
Дети: лепестки.
Воспитатель:
Сначала нам надо скатать колбаску, поделить на пять кусочков. Каждый кусочек мы скатываем в шарик. Потом шарики расплющиваем подушечками пальцев – 5 лепестков. Прикрепляем получившиеся лепестки к серединке, равномерно поправляем.
А чего, ребята, не хватает нашей фиалке?
Дети: стебля.
Воспитатель:
Берем зеленую полимерную глину и разделим ее на три равные части. Один кусочек мы крутим в тонкую колбаску – это будет стебелек. Как мы его приложим сверху вниз или снизу
вверх?
Дети: сверху вниз.
Воспитатель:
Прикладываем стебель. Смотрим, все ли есть у нашего цветка?
Дети: нет листочков.
Воспитатель:
Берем два кусочка полимерной глины зеленого цвета – которые остались, их сплющиваем и прикладываем к стебельку. Стекой наносим прожилки на листья.
Ребята, посмотрите какие у нас получились красивые фиалки, а в чем растут все комнатные растения?
Дети: в горшках.
Воспитатель:
Берем коричневый кусочек полимерной глины, крутим шарик и делаем в нем отверстие пальцем, и вытягиваем края. Внутрь нашего горшочка ставим нашу фиалку. Берем черную полимерную глину, отщипываем маленькие кусочки и засыпаем в горшок. Наш цветок можно отправлять в духовой шкаф, после окончания занятия. Наш цветок готов.
Рефлексия:
Воспитатель:
Молодцы, ребята. Давайте посмотрим, что у нас получилось! (выставить все работы, отметить что – то хорошее в каждой).Вам понравились ваши работы? Мне тоже очень нравятся ваши работы! Вы сегодня очень хорошо постарались.
Давайте вспомним:
Как называется растение, которое мы слепили?
Из каких частей оно состоит?
Какие приемы мы сегодня с вами использовали для лепки? (раскатывание колбаски, скатывание шарика, сплющивание шарика).
Молодцы! Наше занятие закончено, всем спасибо.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.