Конспект занятия "Мой друг - велосипед"
Оценка 5

Конспект занятия "Мой друг - велосипед"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
другое
3 кл—4 кл
07.04.2020
Конспект занятия "Мой друг - велосипед"
• Познакомить обучающихся с основными правилами безопасного поведения при езде на велосипеде, с требованиями предъявляемыми ПДД к велосипедистам.
КОНСПЕКТ_Мой друг-велосипед.docx

Надпись:  
«МОЙ ДРУГ - ВЕЛОСИПЕД»
для обучающихся 2-4 классов

Бухина Оксана Евгеньевна
Педагог дополнительного образования
 

Тема: «Мой друг - велосипед»

(для обучающихся 2-4 классов)

Цели:

  • Познакомить обучающихся с основными правилами безопасного поведения при езде на велосипеде, с требованиями предъявляемыми ПДД к велосипедистам.

Задачи:

     Образовательная:

  • формировать знания и представления обучающихся о безопасном движении велосипедистов на проезжей части.

Развивающая:

  • развивать мыслительную деятельность, внимание, логическое мышление.

Воспитательная:

  • воспитать творческую активность и умение работать в паре, самостоятельность, дисциплинированного велосипедиста и пешехода.

Тип занятия: комбинированный.

Оборудование: технические средства обучения: экран, проектор, дидактические материалы, фломастеры/карандаши, листы бумаги.

 

Ход занятия

      I.            Организационный этап.

СЛАЙД 1.

- Здравствуйте ребята, я рада Вас всех сегодня видеть на занятии.

Определение настроения и эмоционального состояния обучающихся.

 

- Прежде чем мы начнем наше занятие. Давайте проверим у кого сегодня, какое настроение. У Вас на столах лежат смайлики, посмотрите внимательно и выберете тот смайлик, который соответствует вашему сегодняшнему настроению.

 

   II.            Мотивация

СЛАЙД 2.

- Ребята, предлагаю разгадать вам кроссворд,
С ним не будет вам хлопот
Если проявите внимание
Покажете все свои знания.

 

- Разгадав кроссворд, по ключевому слову вы узнаете тему нашего сегодняшнего занятия (2-3 мин.).

СЛАЙД 3.

1. Для этого коня еда – Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасется,
По дороге он несется. (Автомобиль)

 

2. Лицо, управляющее каким-либо транспортным средством. (Водитель)

 

3. Он рогатый, но не лось,
Так не просто повелось:
Он при помощи рогов
Ток берет от проводов
И бежит туда, куда
Путь укажут провода. (Троллейбус)

 

4. Опережение движущегося средства, связанное с выездом из занимаемой полосы. (Обгон)

 

5. Примостился над дорогой
И моргает очень много,
Изменяя каждый раз
Цвет своих округлых глаз. (Светофор)

6. Часть дороги, расположенная по обе стороны проезжей части, служит для остановки автомобилей и движения пешеходов. (Обочина)

 

7. Две дороги долго шли

    И друг к дружке подошли.

    Ссориться не стали, пересеклись и дальше побежали.

    Что это за место?

    Всем нам интересно. (Перекрёсток)

 

8. Посмотри, силач какой,

    На ходу одной рукой
    Останавливать привык
    Пятитонный грузовик. (Регулировщик)

 

9. Лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. (Пешеход)

 

- Ребята, теперь хором прочитаем слово, которое получилось по горизонтали:

в е л о с и п е д.

 

СЛАЙД 4.

 III.            Постановка цели урока.

- Молодцы ребята, тема нашего занятия «Мой друг - велосипед» и сегодня мы познакомимся с термином «велосипед», с основными правилами безопасного поведения при езде на велосипеде, и дорожными знаками.

СЛАЙД 6.

- Ребята, у Вас у каждого на парте лежат листочки с табличкой.

Давайте заполним с Вами 1 столбик, напишите в нем, что вы знаете о велосипеде (например: где безопасно можно кататься на велосипеде). Остальные столбики заполним в ходе нашего занятия.

 

Приём Донны Огл «Знаю – Хочу узнать – Узнал»

Цель приема: развитие рефлексивности в процессе познания. Используя ее при работе с информацией, мы учимся соотносить известное и новое, учимся определять свои познавательные запросы, обосновывая их известной нам информацией. Также, с помощью таблицы можно научиться определять направления в индивидуальном исследовательском поиске в рамках изучаемой темы.

 

Таблица ЗХУ (2-3 мин.)

 

Знаю

Хочу узнать

Узнал

1.     Где безопасно можно кататься на велосипеде.

2.     Устройства велосипеда.

 

 

 

IV.            Объяснение новой темы.

1. Знакомство с термином “велосипед”.

- Все вы, ребята, любите кататься на велосипеде. А что такое велосипед?

- Ответы обучающихся.

СЛАЙД 7.

2. Определение термина “велосипед”.

Термин «велосипед» - транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток.

СЛАЙД 8.

 - Ребята, мы с вами определили термин «велосипед», теперь давайте заполним, 2 столбик таблички напишите в ней, что вы хотите узнать о велосипеде.

Знаю

Хочу узнать

Узнал

 

1. Когда появился первый велосипед и кто его изобрел.

 

 

Вводная беседа.

- Ребята, с наступлением тёплой погоды многие из нас становятся водителями этого транспортного средства, поэтому должны знать правила безопасного поведения при езде на велосипеде.


- Ребята, а как называется человек, который управляет двух колесным транспортным средством?

СЛАЙД 9.

Термин "Велосипедист" – это лицо, управляющее велосипедом.
СЛАЙД 10.

Велосипед – очень популярное средство передвижения у школьников и взрослых. Велосипедист по сравнению с другими водителя, управляющими другими видами транспорта, чаще всего страдает на дорогах, и получают различные виды травм.

 

- Ребята, нужно ли во время езды на велосипеде соблюдать правила дорожного движения?

- Ответы обучающихся.

- Как вы считаете зачем?

- Ответы обучающихся.

 

- А Вы знаете, где можно безопасно кататься на велосипеде?

 

- Чтобы не попасть в дорожно-транспортные происшествия мы должны знать правила, которые должен соблюдать каждый велосипедист, чтобы не подвергать свою жизнь опасности.

 

 

4. Дополнительные требования к движению велосипедистов

изменения от 1 января 2018

СЛАЙД 11.

24.3. Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.

СЛАЙД 12.

24.4. Движение велосипедистов в возрасте младше 7 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон.

СЛАЙД 13.

24.6. Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.

СЛАЙД 14.

24.8. Велосипедистам запрещается:

  • управлять велосипедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;
  • перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;

СЛАЙД 15.

  • перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
  • пересекать дорогу по пешеходным переходам.
  • Запрещается буксировка велосипедов.

СЛАЙД 16.

24.10. При движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости велосипедистам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств.

- Ребята, велосипедисты должны еще знать и специальные дорожные знаки.

- Какие специальные дорожные знаки для велосипедистов вы уже знаете? 

СЛАЙД 17.

5. Знакомство со знаками  дорожного движения.


- Давайте рассмотрим некоторые дорожные знаки, которые должен знать каждый велосипедист, внимание на экран.

http://www.school-che.ru/foto/rasnoe/bdd/image013.jpg

 

- Вот мы с вами и познакомились с дорожными знаками, ребята, а велосипедисты еще должны уметь показывать сигналы поворотов и торможения, чтобы предупредить других участников движения.

 

6.  Сигналы велосипедиста.

 

- Ребята, велосипедисты как участники дорожного движения обязаны уведомлять о своих действиях других участников дорожного движения и для этого каждый велосипедист должен знать специальные сигналы, чтобы обозначить свои маневры.

СЛАЙД 18.

- Сигналу ЛЕВОГО поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом.

 

СЛАЙД 19.

- Сигналу ПРАВОГО поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону в локте под прямым углом вверх.

СЛАЙД 20.

- Сигнал ТОРМОЖЕНИЯ подается поднятой вверх левой или правой рукой.

 

7. Дорожные ситуации.

 

- Ребята сегодня на занятии вы познакомились с основными дорожными знаками и требованиями предъявляемыми правилами дорожного движения к велосипедистам, теперь предлагаю, Вам разобрать дорожные ситуации найти участников дорожного движения кто нарушает ПДД и объяснить ошибки, которые допустили велосипедисты.

СЛАЙД 21.

 

http://www.roadimage.ru/pdd/imgPDD24/3.jpg

СЛАЙД 22.

http://www.society-now.ru/_data/wr_item_news/d/24/d24ba7975ba647d2f540d0408c9fc591.jpg

 

 

 

 

СЛАЙД 23.

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=1c9bd76d18dad99ca249186092f7f59b-l&n=13

СЛАЙД 24.

http://www.kazved.ru/uploadimg/236434_53592_11-velo-muratov.jpg

СЛАЙД 25.

http://content.onliner.by/forum/6f2/406/23721/800x800/0050af7fbf8da6379445673818e41d9c.jpg

 

   V.            Рефлексия.

 

- Давайте с вами теперь попробуем составить синквейн (2-3 мин.).

- А что такое синквейн?

СЛАЙД 26.

- В переводе с французского слово «синквейн» означает стихотворение, состоящее из пяти строк, которое пишется по определенным правилам.

 

Написание синквейна является формой свободного творчества, которое осуществляется по определенным правилам.

СЛАЙД 27.

- Ребята, давайте с вами ознакомимся с правилами написания синквейна.

Правила написания синквейна таковы:

·        На первой строчке записывается одно слово – существительное. Это и есть тема синквейна.

·        На второй строчке пишутся два прилагательных, раскрывающих тему синквейна.

·        На третьей строчке записываются три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна.

·        На четвертой строчке размещается целая фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которого характеризуется тема в целом, высказывается отношение к ней. Таким предложением может быть крылатое выражение, цитата, пословица или составленная самостоятельно фраза в контексте с темой.

·        Пятая строчка – это слово-резюме, которое дает новую интерпретацию темы, выражает личное отношение к теме. 

Например:

1 вариант:

Светофор

Вертикальный, горизонтальный

Запрещает, предупреждает, разрешает

Средство регулирования дорожного движения

Жизнь

 

 

 

 

1 вариант:

Велосипед

Удобный, практичный

Едет, мчится, летит

Раньше ездил я без правил, а теперь их соблюдаю

Безопасность

 

2 вариант:

Велосипед

Быстрый, двухколесный

Едет, мчится, тормозит

Тише едешь – дальше будешь

Опасен

 

3 вариант:

Велосипед

Удобный, быстрый

Везет, едет, мчится

Ездить быстро – быть беде

Небезопасно 

 

4 вариант:

Велосипед

Новый, скоростной

Едет, движется, гонит

Лучшее средство передвижения

Удобно

 

 

 

СЛАЙД 28.

1. Рефлексия деятельности.

СЛАЙД 29.

Таблица ЗХУ

 

Знаю

Хочу узнать

Узнал

 

 

1. Где можно безопасно кататься на велосипеде.

 

- Ребята, пришло время заполнить 3 колонку, напишите в ней, что вы узнали сегодня на занятии.

 

- Молодцы, ребята справились со всеми заданиями, я хочу Вас всех поблагодарить за работу и внимание.

СЛАЙД 30.

2. Рефлексия настроения и эмоционального состояния.

 

- А теперь настало время узнать, у кого какой настроение под конец нашего занятия, выберите смайлик вашего настроения.

СЛАЙД 31.

- Наше занятие подошло к концу, до новых встреч.


 

Скачано с www.znanio.ru

Конспект занятия "Мой друг - велосипед"

Конспект занятия "Мой друг - велосипед"

Тема: «Мой друг - велосипед» (для обучающихся 2-4 классов)

Тема: «Мой друг - велосипед» (для обучающихся 2-4 классов)

I. Мотивация СЛАЙД 2

I. Мотивация СЛАЙД 2

Примостился над дорогой И моргает очень много,

Примостился над дорогой И моргает очень много,

Ребята, у Вас у каждого на парте лежат листочки с табличкой

Ребята, у Вас у каждого на парте лежат листочки с табличкой

Знаю Хочу узнать Узнал 1

Знаю Хочу узнать Узнал 1

Дополнительные требования к движению велосипедистов изменения от 1 января 2018

Дополнительные требования к движению велосипедистов изменения от 1 января 2018

Ребята, велосипедисты должны еще знать и специальные дорожные знаки

Ребята, велосипедисты должны еще знать и специальные дорожные знаки

СЛАЙД 19. - Сигналу ПРАВОГО поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону в локте под прямым углом вверх

СЛАЙД 19. - Сигналу ПРАВОГО поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону в локте под прямым углом вверх

СЛАЙД 23. СЛАЙД 24. СЛАЙД 25

СЛАЙД 23. СЛАЙД 24. СЛАЙД 25

Написание синквейна является формой свободного творчества, которое осуществляется по определенным правилам

Написание синквейна является формой свободного творчества, которое осуществляется по определенным правилам

Велосипед Удобный, практичный

Велосипед Удобный, практичный

СЛАЙД 28. 1. Рефлексия деятельности

СЛАЙД 28. 1. Рефлексия деятельности
Скачать файл