Конспект занятия "Моя любимая сказка"

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 11.12.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: учить понимать художественное произведение, уметь выбрать из нескольких знакомых сказок персонаж, сюжет для своего рисунка. Располагать рисунок на всем листе, выделять главное цветом, формой. Закреплять умение различать и правильно использовать цвета. Выполнять последовательно все этапы работы. Доводить работу до конца. Уметь оценивать свою работу и работу своих товарищей. Воспитывать эстетическое восприятие. Предварительная работа: знакомство со сказками А.С.Пушкина. Рисование персонажей по сказкам А.С.Пушкина и русским народным сказкам. Рассматривание иллюстраций к сказкам, просмотр мультфильмов. Оформление выставки рисунков по сказкам А.С.Пушкина (работы детей, родителей и воспитателей). Материал: акварельные краски, кисточки, простые карандаши, баночки с водой, салфетки, бумага, фланелеграф, рисунки-образцы, конверт с загадками
Иконка файла материала Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе « У Лукоморья дуб зеленый …».docx

Тема: «У Лукоморья дуб зеленый…» (по сказкам А.С.Пушкина)

Цель: учить понимать художественное произведение, уметь выбрать из нескольких знакомых сказок персонаж, сюжет для своего рисунка.

            Располагать рисунок на всем листе, выделять главное цветом, формой. Закреплять умение различать и правильно использовать цвета. Выполнять последовательно все этапы работы. Доводить работу до конца. Уметь оценивать свою работу и работу своих товарищей. Воспитывать эстетическое восприятие.

Предварительная работа: знакомство со сказками А.С.Пушкина. Рисование персонажей по сказкам А.С.Пушкина и русским народным сказкам. Рассматривание иллюстраций к сказкам, просмотр мультфильмов. Оформление выставки рисунков по сказкам А.С.Пушкина (работы детей, родителей и воспитателей).

Материал: акварельные краски, кисточки, простые карандаши, баночки с водой, салфетки, бумага, фланелеграф, рисунки-образцы, конверт с загадками.

 

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с гостями. А теперь сядем на места и будем внимательно слушать. Сейчас у нас занятие по рисованию.

            Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в удивительную страну, которой нет ни на одной карте мира, где царствуют мир, добро, красота и где невозможное становится возможным. Даже смерть отступает, если на помощь приходят верные друзья. Вы, конечно, догадались, что я предлагаю вам совершить путешествие в страну сказок.

            Сказку может сочинить или один человек – тогда она называется авторской, или народ, передающий ее из уст в уста. Такая сказка называется народной. Мы с вами знаем и народные сказки и авторские.

            Сейчас я вам покажу портрет одного самого великого русского поэта, а вы скажете, как его зовут.

Показ портрета и ответ детей

            В этом году вся страна отмечает 200 лет со дня рождения великого русского поэта А.С.Пушкина. Его знает каждый, хотя жил он давно. А знают его потому, что он написал много стихов и сказок, которые любят читать и взрослые и дети. Мы с вами в течение всего года говорили о жизни и творчестве этого замечательного поэта, прочитали все его сказки и запомнили наизусть полюбившиеся нам строки из этих сказок, рисовали некоторые эпизоды из сказок, которые вам больше всего понравились.

            Да, ребята, сегодня утром, когда я шла на работу, почтальон вручил мне большой конверт и просил открыть его именно на занятии по рисованию в вашей группе. Давайте посмотрим, кто его прислал и что там написано.

            Какой странный обратный адрес. Слушайте и подсказывайте мне:

У Лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том,

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом.

            Так, оказывается, это кот – ученый прислал нам этот конверт. А кто придумал этого кота?

Ответы детей

А теперь откроем и посмотрим, что же лежит в этом конверте. Здесь лежит письмо.

« Здравствуйте, дети! Так как я сам не смогу к вам приехать, я посылаю вам свой портрет. Он не простой, а волшебный. Кот, который нарисован на нем- это я. Я буду смотреть на вас и видеть, как вы играете, живете, работаете в своей группе. Посылаю вам загадки и очень хочу знать, угадаете ли вы из каких сказок эти строчки, а еще рисунки к этим сказкам.

Загадки

1)      Ветер по морю гуляет

           И кораблик подгоняет.

            Он бежит себе в волнах

        На раздутых парусах.

2)      Жил старик со своей старухой

У самого синего моря.

Старик ловил неводом рыбу,

А старуха пряла свою пряжу.

 

3)      Жил – был поп

Толоконный лоб…

 

4)      И девица,

Шамаханская царица,

Вся сияя, как заря

Тихо встретила царя

 

5)      Свет мой, зеркальце, скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее.»

 

Дети угадывают сказки и выставляют рисунки к ним.

 

А вот что еще пишет кот – ученый:

 

« Я хочу, чтобы дети сами сделали рисунки по этим сказкам, прислали мне их в Лукоморье, а я выберу самые лучшие и помещу их в новую книжку.»

 

Дети дают согласие нарисовать свои рисунки и выбирают тему.

 

Физкультминутка.

 

Подумайте, дети, какой эпизод из сказки лучше выбрать, определите фон, цвет. Можете пользоваться простыми карандашами и красками. Если будете правильно пользоваться этими инструментами, они станут для вас отличными помощниками, как и музыка, которая будет звучать на занятии.

Включить грамзапись.