Конспект занятия "Моя малая Родина. Мой Избербаш" (средняя группа)

  • docx
  • 27.02.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект занятия моя малая родина.docx

Конспект открытого занятия "Моя Малая Родина. Мой Избербаш"

в средней группе с учетом регионального компонента по ФГОС.

 

Цель: Закрепить знания о родном селе, как о Малой Родине.

Задачи:

Уточнить и закрепить общие представления о родном селе (достопримечательности, здания, река, улицы)

Развивать творчество, умение работать самостоятельно по заданной теме;

Формировать у детей чувство патриотизма и любви к малой Родине;

Прививать любовь к родному селу, воспитывать бережное отношение к природе;

Развивать связную речь, логическое мышление, двигательную активность, создавая положительный эмоциональный настрой дошкольников.

Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»«Речевое развитие»«Социально-коммуникативное развитие».

Предварительная работа: Конструктивные игры в свободное время. Чтение рассказов, сказок о родном крае, рассматривание иллюстраций, фотографий различных домов и зданий родного села, животных нашего леса, обитателей Каспийского моря.

Материал: дорога, дома и здания, конструктор-мозаика, картинки растений, игрушки животных, картинки рыб.

 

Ход занятия:

Дети входят в зал здороваются с гостями. Слышится звук пропеллера, в зале появляется Карлсон.

Карлсон: Ребята вы меня узнали? Я путешествую по вашей большой стране России и прилетел в ваш город, но ничего о нем не знаю, ни улиц, ни зданий ни адресов, не знаю на какую крышу лететь.

Воспитатель: Мыс ребятами тебе поможем узнать все о нашем городе, о нашей малой Родине.

Карлсон: Родина! Какое интересное слово Ро-ди-на. А что оно обозначает (ответы детей)

Воспитатель: Это место, где человек родился в семье и живет.: «Что мы Родиной зовем» В. Степанова.

«Что мы Родиной зовем?

Дом, в котором мы живем

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем»

«Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском

Наши праздники и песни

Теплый вечер за окном»

Карлсон: И как же ваше село называется? Ваша малая Родина (ответы детей)

Наш город называется Избербаш.

Воспитатель: Ребята! как же мы можем помочь Карлсону познакомиться с нашим родным городом (ответы детей).

В нашем городе очень красивая природа, горы, море. А какие рыбы живут в море? (ответы детей).

Мы можем отправиться в путешествие по нашему родному городу. Ребята какие улицы в нашем городе есть (ответы детей)

А вы знаете нашу главную улицу? Как она называется? (Гамидова).

Как называются люди, которые строят? А что они строят (ответы детей)

Правильно: дома, здания, дороги, мосты. А давайте расскажем Карлсону о достопримечательностях нашего села. Какие здания есть у нас?.

Загадывает детям загадки:

1. Стоит веселый светлый дом,

Ребят проворных много в нем.

Там пишут и читают,

Решают и считают. (Школа)

2. Если холодильник пуст,

Закончились продукты,

Ты сюда входи скорее,

Покупай, что повкуснее. (Магазин)

3. Сюда приходят в день воскресный,

А в праздник здесь порою тесно.

Здесь люди каются, спасаются.

Как это место называется? (Мечеть).

4. Если вы в беду попали,

Телефон- «02» набрали.

К вам милиция придёт,

Всем поможет, всех спасёт. (Милиция, полиция)

5. В этом здании врачи

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы,

Отпускают лишь здоровых. (Больница)

Дорога,  памятник, вечный огнь, парк, театр, сбербанк, здание администрации, магазины, мечеть, музей, больница, аптеки, техникум, библиотека, рынки и т. д.

А каких вы знаете животных? (диких и домашних).

А сейчас мы с вами продолжим наше путешествие в лес (дети подходят к макету леса и видят мусор). Ребята что это? Можно ли оставлять мусор в лесу? Что нужно делать, когда мы уходим домой? (ответы детей)

Правильно убрать за собой весь мусор, не засорять лес!

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто где живет?»

Дети выбирают животных и селят их в лес (медведь, заяц, лиса, волк, белка, не нужные оставляют (жираф, слон, тигр, лев)

Давайте отдохнём вместе с животными. (проводится физкультминутка).

Ребята посмотрите, а это что? (ответы детей) Да! море! А как она называется (Каспийское). Кто скажет,  какая рыба водится в нашем море? (ответы детей) Да, осетр, сельдь, килька, тостолобик, сазан …. Давайте поселим рыб в море (кит, морж, акула) остаются.

Ребята, нам нужно возвращаться домой, а вы знаете свой адрес? (ответы детей). А детский сад на какой улице находится (ответы детей) Правильно дети.

Карлсон: Я узнал много о вашем селе, буду к вам чаще прилетать или писать вам письма по адресу, где находится ваш садик.

Ребята, а чтобы Карлсон следующий раз нашёл ваш дом, давайте подойдём к столу и побудем строителями. Постройте каждый свой дом.

Рефлексия:

Что мы с вами делали на занятии? Что больше всего понравилось? Какие трудности испытали?