Тема: «Птицы» («Ознакомление с окружающим миром»+ «Развитие речи» + «Творчество»)
Проблема проекта:
· Учить проявлять критическое отношение к речи, говорить грамматически правильно;
· Учить понимать взаимосвязь со средой обитания птиц
· Учить решать познавательные задачи в наглядно действенном плане
· Закрепить навыки владения основными техническими умениями в трудовой деятельности
Цель: развивать и использовать самостоятельно приобретённые знания для решения познавательных и практических задач; развивать устную речь: правильно строить предложения, используя кластеры; учить делать кормушки для зимующих птиц из бросового материала (коробочки)
Задачи:
· развивать навыки делать самостоятельные выводы из полученной информации
· развивать логическое мышление (загадки, работа с карточками)
· пополнить словарный запас детей «насекомоядное», «водоплавающее», «зимующие», «перелетные». Закрепить понятие о сложных словах.
· воспитывать любовь к живой природе.
Ожидаемый результат:
· развивать умение рассказывать о птицах, используя опорные схемы
· научить делать кормушки из коробочек
Организация деятельности
Что необходимо сделать |
Когда? |
Кто будет делать? |
Необходимые материалы |
Задания детям |
В начале недели |
Родители |
Информация о заданной птице |
Подготовить пантомима птицы |
Физкультминутка |
Дети и родители |
Наблюдение за птицей |
Маски птиц |
На презентацию |
Дети и родители |
Бросовый материал |
Кормушки |
На презентацию |
Дети |
Коробочки для поделок, ножницы, инструкция ТБ |
Подготовка кластеров |
К концу недели |
Воспитатель |
Картинки |
Подготовка к опытам |
В день презентации |
Воспитатель |
Стаканы с водой, куски бумаги, шерсти и перо |
Карточки с видами корма для птиц |
В день презентации |
Воспитатель |
Картинки |
Осуществление деятельности
1 часть. Вводная
Загадать загадку:
Различаемся мы цветом
Встретишь нас зимой и летом.
Если крыльями взмахнем,
Будем в небе голубом.
Мы умеем щебетать,
Каркать, петь и ворковать.
Нас зимою подкормите…
Дети, кто мы? Назовите
2. Вспомнить о видах птиц: домашние и дикие
Мозговой штурм «Чем отличаются птицы от всех живых существ»
3. Основное отличие птиц от всех живых существ: наличие перьев
Предложить детям опорную схему сказанного.
2 часть. Основная
1. На какие виды делятся дикие птицы:
- как называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)
- как называют птиц, которые остаются на зиму? (зимующие)
Предложить детям опорную схему сказанного.
Мозговой штурм «Почему птицы улетают в теплые края, чего они боятся?»
Прослушать ответы детей (правильные и неправильные) предложить провести
опыт № 1:
- положить в стакан с водой бумажную салфетку, лоскуток и перышко
Физкультминутка: дети – птицы имитируют движений птиц: гуся, цапли, ласточки, голубя
Возвращение к столам, наблюдение за содержимым стакана с водой.
1. Бумажная салфетка намокла и утонула
2. Лоскуток намок и опустился на дно
3. Перышко плавает на поверхности и почти не намок
Вывод:
Через перо не проходит вода, птицы в перьях чувствуют себя как в плаще. Птицы не бояться холодного дождя.
Опыт № 2
«Разорвать» перо, а затем загладить пальцами
1. Разрыв незаметен
2. Не видно шва и при повторе
Вывод: Растрепанные перья птиц склеиваются и снова защищают птиц
3. Чтобы курточки детей защищали от мороза, чем набиваю их?
Рассказать об использовании человека птичьего пуха, показать наглядно на одежде детей.
Вывод:
Теплый пух и перья защищают птиц от холодных дождей, сильных ветров и мороза.
4. Предложить детям послушать, что птицы перелетные и зимующие расскажут о себе.
- к доске «вылетают» ласточка, чайка, скворец, цапля, сова и ворона
1. насекомоядные – ласточка и скворец
Вывод: в начале осени насекомые прячутся от холода и птицам нечего кушать
2. водоплавающие – чайка и цапля
Вывод: к зиме вода покрывается льдом, птицы остаются без пищи
3. зимующие – сова и ворона
Вывод: даже суровой зимой ворона и сова не останутся без пищи
4. Попросить детей подумать и сказать, чем человек может помочь зимующим птицам?
3 часть. Заключительная
1. Предложить всем птицам подойти к детям с «кормушкой». Дети кладут в нее карточки с кормом: зерна, насекомые, рыб, лягушек.
2. В заключении, попросить 2-3 детей, используя схему, рассказать о птицах
3. Закрепить понятие о сложных словах: «насекомоядное», «водоплавающее», «зимующие», «перелетные».
Предложить детям опорную схему сказанного.
|
||||||||||||
|
|
|
|
|||||||||
Филиал АО «МЦПК «Өрлеу» ИПК и ПР по Костанайской области»
Кафедра дошкольного и начального образования и воспитания личности.
Разработка слушателей проектной деятельности ДО
по теме «Птицы»
Работу выполнили воспитатели ДО
Айтпаева Нуржамал Байекеновна
Юдина Ольга Александровна
Жарбулова Индира Жанибековна
Галич Инна Александровна
Бижанова Сауле Зядуеновна
Скороходова Галина Алексеевна
Гонцаревич Валентина Геннадьевна
Костанай 2015 год
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.