ТОГБУ «Центр поддержки семьи и помощи детям «Аистенок»
Конспект занятия на тему:
«Аквариум с рыбками (оригами из кругов)»
Подготовила: педагог дополнительного
образования Фомина Н.А.
Мичуринск 2025
Цель: познакомить с искусством складывания бумаги – оригами (на примере выполнения рыбки).
Задачи:
Образовательные: овладение техникой сгибания складывания бумаги, усвоение понятие «оригами»; формировать абстрактное и пространственное мышление младших школьников.
Развивающие: развивать логическое мышление, фантазию, внимание, пространственные представления, исполнительские умения и творческие способности; развивать мелкую моторику, терпение и аккуратность.
Воспитательные: воспитывать в детях умение терпеливо и качественно выполнять свою работу, получать эмоциональное удовлетворение от творчества; видеть красоту природы и стремление её беречь.
Материалы и оборудование: компьютер, презентация, образец аквариума с рыбкой, шаблон аквариума, цветная бумага, клей, ножницы, карандаши, фломастеры.
Ход занятия
1 слайд.
Здравствуйте, ребята! Давайте посмотрим, что сегодня нам пригодится на занятии: цветная бумага, клей, ножницы, простой карандаш.
Итак, ребята, сегодня на уроке мы свами будем работать с бумагой в технике «оригами».
А что же такое ОРИГАМИ?
Оригами - это древнее, самобытное японское искусство создания моделей различных предметов, животных, птиц, цветов путем сгибания листа бумаги. Оригами искусство превращения листа бумаги в игрушку.
«Ори» - сгибаю, «Гами»-бумага.
Т.е. это художественные изделия из сложенной бумаги. Оригами впервые стали изготавливать в Японии более 1000 лет тому назад. Азбуку оригами создал японец Акира Йошизова.
- А чтобы узнать, что мы сегодня будем делать из бумаги, вы должны отгадать загадку:
1. Не хожу и не
летаю,
А попробуй догони,
Я бываю золотая
Ну-ка в сказку загляни.
2.По земле не ходят, на небо не смотрят,
Звёзд не считают, людей не знают.
3.Это группа животных тело, которых покрыто чешуёй.
(Рыбы)
слайд 2
- А КАКИЕ вы знаете сказки о рыбах? (называют)
слайд 3
Но на Земле около 200 тысяч видов разных рыб. Мир рыб разнообразен. Посмотрите на слайд.
Все они не похожи друг на друга, но в их строении есть и общее. Что же, давайте назовем.
-А где живут рыбы? (Ответы детей)
Но, а сейчас мы с вами приступим к изготовлению поделки. Мы будем делать рыбок в аквариуме.
слайд 4
- Прежде чем приступить к работе давайте поговорим о правилах безопасности на уроке:
1. ножницы нужно хранить в определенном месте;
2. передавать ножницы в закрытом виде, кольцами в его сторону.
3. с клеем работаем аккуратно, стараемся не испачкаться и не разлить его.
Анализ поделки:
– Из какого материала выполнены рыбки?
– Каким способом сделаны?
– Из скольких деталей состоит рыбка?
Разбор последовательности
выполнения поделки по инструкционной карте (инструктаж).
Рыбка:
1) из листа цветной бумаги красного или желтого цвета заготовить 3 круга
различных размеров.
2) взять средний круг и сложить его пополам, как показано на слайде (это будет туловище).
3) взять маленький круг и сложить его: сначала пополам как первый, а затем как показано на слайде.
4) взять самый большой круг и складываем его опять пополам, как первый и второй круг, а затем выполняем сгибание как показано на слайде.
5) берем карандаш и дорисовываем рыбке рот и глазки.
слайд 5
Аквариум – это дом для рыб.
Посмотрите аквариумы тоже могут быть разными.
- Мы с вами сейчас поместим наших рыбок в наши бумажные аквариумы, и получится у нас композиция.
– А рыбка дышит в воде?
Вырежьте и приклейте тогда пузырьки воздуха.
Дорисуйте, композицию в аквариуме по своему усмотрению (водоросли, камешки, кораллы и.т.д)
– Хорошо нашим рыбкам в аквариуме?
-С помощью какой техники мы с вами сегодня делали поделку?
Выставка работ обучающихся.
-На этом наш занятие окончено.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.