Конспект занятия на тему "Аквариум" (оригами из кругов)

  • docx
  • 15.09.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект Аквариум(оригами из кругов).docx

ТОГБУ «Центр поддержки семьи и помощи детям «Аистенок»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия на тему:

«Аквариум с рыбками (оригами из кругов)»

 

 

Подготовила: педагог дополнительного

образования Фомина Н.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мичуринск 2025

Цель: познакомить с искусством складывания бумаги – оригами (на примере выполнения рыбки).

Задачи:

Образовательные: овладение техникой сгибания складывания бумаги, усвоение понятие «оригами»; формировать абстрактное и пространственное мышление младших школьников.

Развивающие: развивать логическое мышление, фантазию, внимание, пространственные представления, исполнительские умения и творческие способности; развивать мелкую моторику, терпение и аккуратность. 

Воспитательные: воспитывать в детях умение терпеливо и качественно выполнять свою работу, получать эмоциональное удовлетворение от творчества; видеть красоту природы и стремление её беречь.

Материалы и оборудование: компьютер, презентация, образец аквариума с рыбкой, шаблон аквариума, цветная бумага, клей, ножницы, карандаши, фломастеры.

Ход занятия

 

1 слайд.

Здравствуйте, ребята! Давайте посмотрим, что сегодня нам пригодится на занятии: цветная бумага, клей, ножницы, простой карандаш.

Итак, ребята, сегодня на уроке мы свами будем работать с бумагой в технике «оригами».

А что же такое ОРИГАМИ?

 

Оригами - это древнее, самобытное    японское искусство создания моделей различных предметов, животных, птиц, цветов путем сгибания листа бумаги. Оригами искусство    превращения листа бумаги в игрушку.  

«Ори» -  сгибаю, «Гами»-бумага.

Т.е. это художественные изделия из сложенной бумаги. Оригами впервые стали изготавливать в Японии более 1000 лет тому    назад. Азбуку оригами создал японец Акира Йошизова.

- А чтобы узнать, что мы сегодня будем делать из бумаги, вы должны отгадать загадку:

1. Не хожу и не летаю,
А попробуй догони,
Я бываю золотая
Ну-ка в сказку загляни.

 

2.По земле не ходят, на небо не смотрят,

Звёзд не считают, людей не знают.

 

3.Это группа животных тело, которых покрыто чешуёй.

 

                                                      (Рыбы)

слайд 2

 

- А КАКИЕ вы знаете сказки о рыбах? (называют)

 

слайд 3

 

Но на Земле около 200 тысяч видов разных рыб. Мир рыб разнообразен. Посмотрите на слайд.

Все они не похожи друг на друга, но в их строении есть и общее. Что же, давайте назовем.

 

 -А где живут рыбы? (Ответы детей)

 

Но, а сейчас мы с вами приступим к изготовлению поделки. Мы будем делать рыбок в аквариуме.

 

слайд 4

 

- Прежде чем приступить к работе давайте поговорим о правилах безопасности на уроке:

1. ножницы нужно хранить в определенном месте;

2. передавать ножницы в закрытом виде, кольцами в его сторону.

3. с клеем работаем аккуратно, стараемся не испачкаться и не разлить его.

 

Анализ поделки: 
– Из какого материала выполнены рыбки? 
– Каким способом сделаны?

– Из скольких деталей состоит рыбка? 

Разбор последовательности выполнения поделки по инструкционной карте (инструктаж). 
Рыбка: 
1) из листа цветной бумаги красного или желтого цвета заготовить 3 круга различных размеров.

2) взять средний круг и сложить его пополам, как показано на слайде (это будет туловище).

3)  взять маленький круг и сложить его: сначала пополам как первый, а затем как показано на слайде.

4) взять самый большой круг и складываем его опять пополам, как первый и второй круг, а затем выполняем сгибание как показано на слайде.

5) берем карандаш и дорисовываем рыбке рот и глазки.

 

слайд 5

 

Аквариум – это дом для рыб.

Посмотрите аквариумы тоже могут быть разными.

 

- Мы с вами сейчас поместим наших рыбок в наши бумажные аквариумы, и получится у нас композиция.

– А рыбка дышит в воде?

Вырежьте и приклейте тогда пузырьки воздуха.

Дорисуйте, композицию в аквариуме по своему усмотрению (водоросли, камешки, кораллы и.т.д)

– Хорошо нашим рыбкам в аквариуме?

-С помощью какой техники мы с вами сегодня делали поделку?

 Выставка работ обучающихся.

-На этом наш занятие окончено.