Конспект занятия на тему: "Космическое лего"
Оценка 5

Конспект занятия на тему: "Космическое лего"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
информатика
1 кл—4 кл
15.01.2022
Конспект занятия на тему: "Космическое лего"
Занятие на тему «Космическое лего» является одним из этапов в изучении раздела «Легоконструирование фантазийное» темы «Транспорт. Техника». Его проведение имеет свою актуальность в преддверии Дня Космонавтики и при наличии устойчивых знаний и умений у обучающихся при работе с конструктором «Lego». Занятие позволяет узнать новые сведения о космосе через просмотр детского видеофильма, отработать умения обучающихся в сборке лего-модели(ей) по творческому замыслу, а также представить свою творческую работу на общей выставке.
конспект_2021_Космическое лего (1).docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РАЙОННЫЙ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

(структурное подразделение «Дом творчества «Журавушка)

 

 

 

 

 

Конспект занятия на тему:

«Космическое лего»

 

Возраст обучающихся: 7-11 лет

Год обучения: первый

 

 

 

Разработал: педагог

 дополнительного образования

 Микулина Юлия Тенгизовна

 

 

 

 

 

 

 

Гатчина

2021 год


Пояснительная записка

Занятие на тему «Космическое лего» является одним из этапов в изучении раздела «Легоконструирование фантазийное» темы «Транспорт. Техника». Его проведение имеет свою актуальность в преддверии Дня Космонавтики и при наличии устойчивых знаний и умений у обучающихся при работе с конструктором «Lego». Занятие позволяет узнать новые сведения о космосе через просмотр детского видеофильма, отработать умения обучающихся в сборке лего-модели(ей) по творческому замыслу, а также представить свою творческую работу на общей выставке.

Содержание занятия предназначено для обучающихся 7-11 лет первого года обучения.

Адресность: конспект занятия предназначен для проведения занятия с детьми в системе дополнительного образования.

Методические рекомендации:

Проведение занятия на тему «Космическое лего» с детьми младшего школьного возраста целесообразно после получения достаточных навыков при работе с конструктором «Lego».

Для проведения занятия ассортимент конструкторов «Lego» может быть различным: готовые наборы, отдельные детали или наборы робототехники.

С целью развития познавательной активности в процессе занятия можно показать детям видеофильм, продолжительностью до 10-15 минут о космосе и солнечной системе. При этом содержание видеофильма должно быть направлено на детскую целевую аудиторию.

После конструирования лего-модели(ей) по творческому замыслу, обучающийся может представить свою творческую работу с фото/видео фиксацией на фото/видео камеру для публикации заметки на сайте учебного заведения или в социальной сети официальной группы учебного заведения. А также можно составить общую выставку для подведения итогов занятия.

Занятие может быть использовано с целью промежуточного контроля знаний и умений обучающихся по освоению лего-конструирования.

 

Предполагаемые результаты применения конспекта как методической продукции:

Данную методическую разработку можно использовать ежегодно при работе с детьми первого года обучения. Одним из главных результатов ее применения на занятии, будет желание детей заниматься лего-конструированием в домашних условиях.

 

Тип занятия: развитие знаний, умений и навыков.

Форма занятия: практическое.

Форма организации работы: групповая.

Состав учебной группы: до 12 обучающихся в возрасте 7-11 лет первого года обучения.

Место занятия в ДОП: относится к разделу «Легоконструирование фантазийное».

Степень сложности занятия: средний уровень сложности.

Цель: формирование умений и навыков при работе с конструктором «Lego» через создание творческих моделей.

Задачи:

- обучающие:

·        актуализировать знания обучающихся по теме «Космос»;

·        повторить и закрепить практические умения обучающихся по лего-конструированию;

·        проверить уровень овладения конструктором «Lego»;

·        научить выполнять творческие лего-задания до их полного выполнения.

- развивающие:

·        развивать творческие способности;

·        развивать мелкую моторику, память, внимание, образное мышление, умение слушать;

·        развивать логическое и пространственное мышление;

·        развивать словарный запас и навыки общения;

·        развивать умения работать индивидуально, парно и в команде.

- воспитательные:

·        воспитывать ответственность за результат труда;

·        воспитывать уважительное отношение друг к другу;

·        повышать мотивацию обучающихся на занятии за счет интереса к теме занятия.

Планируемые результаты занятия:

- личностные:

·        формирование интереса к общей теме занятия;

·        развитие мотивации в овладении конструктором «Lego»;

·        развитие умений в слушание и анализе при просмотре видеофильма о космосе и овладении конструктором «Lego».

- метапредметные:

·        умение поставить задачу при конструировании лего-модели(ей);

·        умение понять и применить полученные зрительные изображения из видеофильма при конструировании лего-модели;

·        развитие внимания, усидчивости, логики.

- предметные:

·        изучение новых и повторение ранее изученных действий при работе конструктором «Lego»;

·        умение использовать новые знания при конструировании лего-модели(ей);

·        понимание задания и воплощение его в лего-модели.

Методы обучения:

- объяснительно-иллюстративный (показ видеофильм);

- практический (выполнение заданий).

Технологии:

- информационно-коммуникационные.

Дидактический материал:

- документальной фильм о космосе;

- электронные образцы детских лего-моделей  (Приложение 1)

Материально-техническое оснащение занятия:

- учебный кабинет;

- столы (на каждого обучающегося или пару);

- стулья (на каждого обучающегося);

- фотоаппарат с режимом видеосъёмки;

- маркерная магнитная доска, магниты, маркеры;

- ноутбук;

- проектор;

- конструкторы «Lego» в ассортименте.

 

План занятия:

1.     Организационная часть (1 мин).

2.     Актуализация имеющихся знаний у обучающихся о космосе (2 мин).

3.     Просмотр документального видеофильма о космосе (10 мин).

4.     Выполнение практического задания (30 мин).

5.     Подведение итогов (2 мин).

Общая продолжительность занятия: 45 минут.


 

Ход учебного занятия

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Организационная часть

Сообщает тему занятия

Рассаживаются за столы

Актуализация имеющихся знаний у обучающихся о космосе

Предлагает обучающимся вспомнить, что они знают о космосе

Сообщают свои знания о космосе

Просмотр документального видеофильма о космосе

Включает через проектор на общем экране видеофильм о космосе

Смотрят видеофильм

Выполнение практического задания

Контролирует деятельность обучающихся. При необходимости помогает с выполнением задания

Открывают конструкторы «Lego». Начинают выполнять основное задание – строят лего-модель(и) по творческому замыслу.

Подведение итогов

Отмечает положительные умения обучающегося, дает необходимые рекомендации.

Составляют выставку готовых лего-моделей

 

Список литературы

 

1.     Дис С.,«Генеальные изобретения из деталей, которые у тебя уже есть», М, «Эксмодетство», 2021 год

2.     Губарев В., «Русский космос», С-Пб, «Родина», 2021год


 

Приложение 1


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Пояснительная записка Занятие на тему «

Пояснительная записка Занятие на тему «

Форма организации работы: групповая

Форма организации работы: групповая

Lego » ; · умение использовать новые знания при конструировании лего-модели(ей); · понимание задания и воплощение его в лего-модели

Lego » ; · умение использовать новые знания при конструировании лего-модели(ей); · понимание задания и воплощение его в лего-модели

Ход учебного занятия Этапы занятия

Ход учебного занятия Этапы занятия

Приложение 1

Приложение 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2022