Конспект занятия на тему: «Создание модели «Рычащий лев» с использованием базового набора конструктора «Lego Education. WeDo»
Оценка 4.6

Конспект занятия на тему: «Создание модели «Рычащий лев» с использованием базового набора конструктора «Lego Education. WeDo»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
информатика
7 кл—11 кл
17.11.2021
Конспект занятия на тему: «Создание модели «Рычащий лев» с использованием базового набора конструктора «Lego Education. WeDo»
Занятие на тему «Создание модели «Рычащий лев» с использованием базового набора конструктора «Lego Education. WeDo» является промежуточным этапом в изучении раздела «Робототехника» темы «Базовый набор конструктора «Lego Education. WeDo». Его проведение имеет свою актуальность при наличии первичных знаний и умений у обучающихся по сборке деталей базового набора конструктора. Занятие позволяет развить умение детей по освоению схемы сборки лего-деталей, подключении простейших проводных механизмов между собой к компьютеру, их запуска. А также развить мелкую моторику рук, логическое мышление, получить начальные конструкторские знания, в т.ч. в области физики.
конспект_2019_декабрь.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РАЙОННЫЙ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

(структурное подразделение «Дом творчества «Журавушка)

 

 

 

 

 

Конспект занятия на тему:

«Создание модели «Рычащий лев» с использованием базового набора конструктора «Lego Education. WeDo»

 

Возраст обучающихся: 8-11 лет

Год обучения: второй

 

 

 

Разработал: педагог

 дополнительного образования

 Микулина Юлия Тенгизовна

 

 

 

 

 

Гатчина

2019 год

Пояснительная записка

Занятие на тему «Создание модели «Рычащий лев» с использованием базового набора конструктора «Lego Education. WeDo» является промежуточным этапом в изучении раздела «Робототехника» темы «Базовый набор конструктора «Lego Education. WeDo». Его проведение имеет свою актуальность при наличии первичных знаний и умений у обучающихся по сборке деталей базового набора конструктора. Занятие позволяет развить умение детей по освоению схемы сборки лего-деталей, подключении простейших проводных механизмов между собой к компьютеру, их запуска. А также развить мелкую моторику рук, логическое мышление, получить начальные конструкторские знания, в т.ч. в области физики.

Содержание занятия предназначено для обучающихся 8-11 лет второго года обучения.

Адресность: конспект занятия предназначен для проведения занятия с детьми в системе дополнительного образования.

Методические рекомендации:

Проведение занятия на тему «Создание модели «Рычащий лев» с использованием базового набора конструктора «Lego Education. WeDo» с детьми младшего школьного возраста целесообразно после начального изучения темы «Базовый набор конструктора «Lego Education. WeDo».

С целью развития познавательной активности в процессе занятия можно показать детям презентацию о жизни львов или короткий видеофильм. Провести тематическую интеллектуальную разминку: разгадать кроссворд, загадки, анаграммы, ребусы и т.д.

При сборке модели обучающимся сначала необходимо проанализировать образец, схему сборки, найти основные части, назвать и показать детали, из которых эти части предмета построены. Определить порядок действий.

Можно предложить каждому обучающемуся, участвующему в работе по сборке модели, высказать свое отношение к проделанной работе, рассказать о ходе выполнения задания.

После каждого отдельного этапа проверить вместе с детьми правильность соединения деталей, сравнить со схемой или образцом.

Количество конструкторов должно быть на каждого обучающегося или на пару детей. 

Занятие может быть использовано с целью промежуточного контроля знаний и умений обучающихся по лего-конструированию.

 

 

Предполагаемые результаты применения конспекта как методической продукции:

Данную методическую разработку можно использовать ежегодно при работе с детьми второго года обучения. Одним из главных результатов ее применения на занятии, будет являться желание обучающихся в домашних условиях продолжать осваивать конструкторы «Lego», конструировать модели различного уровня сложности.

Тип занятия: развитие знаний, умений и навыков.

Форма занятия: практическое.

Форма организации работы: групповая.

Состав учебной группы: до 10 обучающихся (преимущественно мальчики) в возрасте 8-11 лет второго года обучения.

Место занятия в ДОП: относится к разделу «Роботехника».

Степень сложности занятия: средний уровень сложности.

Цель: развитие знаний, умений и навыков при сборе модели базового набора конструктора «Lego Education. WeDo».

Задачи:

- обучающие:

·        актуализировать знания обучающихся по хищникам - львам;

·        повторить и закрепить знания и умения обучающихся по сборке модели конструктора с помощью схемы (инструкции);

·        проверить уровень овладения конструктором «Lego Education. WeDo»;

·        научить «читать» схему сборки модели, соотнося ее с конкретной постройкой;

·        научить правильно соединять детали конструктора.

- развивающие:

·        развивать познавательные способности;

·        развивать мелкую моторику, память, внимание, образное мышление, умение слушать;

·        развивать логическое и пространственное мышление;

·        развивать словарный запас и навыков общения;

·        развивать умения работать индивидуально и в команде.

- воспитательные:

·        воспитывать ответственность за результат труда;

·        воспитывать уважительное отношение друг к другу;

·        повышать мотивацию обучающихся на занятии за счет интереса к теме занятия.

Планируемые результаты занятия:

- личностные:

·        формирование интереса к общей теме занятия;

·        развитие мотивации в необходимости овладения навыками лего-конструирования;

·        развитие умений в самостоятельном «чтении» схемы (инструкции) и сборки модели, ее представлении.

- метапредметные:

·        умение понять задание при решении интеллектуальной головоломки;

·        умение понять и применить алгоритм действий при сборке модели;

·        умение в общей теме лего-конструирования составить логическую последовательность сборки модели;

·        развитие внимания, усидчивости, логики.

- предметные:

·        изучение новых и повторение ранее изученных действий при сборке модели;

·        умение использовать новые знания при сборке модели;

·        закрепление алгоритмических действий при сборке модели;

·        понимание задания и выполнение его в интеллектуальной разминке.

Методы обучения:

- объяснительно-иллюстративный (показ видеоролика, схемы (инструкции);

- частично поисковый (поиск информации о модели «Рычащий лев»);

- практический (сборка модели).

Технологии:

- здоровьесберегающие (интеллектуальная разминка);

- информационно-коммуникационные.

Дидактический материал:

-  документальный видеофильм о жизни львов;

- распечатанный кроссворд на каждого обучающегося для проведения интеллектуальной разминки (Приложение 1);

- схема пошаговой инструкции по сборке «Рычащий лев» (размещена на официально сайте https://education.lego.com/ru-ru).

Материально-техническое оснащение занятия:

- учебный кабинет;

- компьютерные столы с персональными компьютерами с выходом в интернет и с установленным программным обеспечением «Lego Education. WeDo v.1.2» (на каждого обучающегося);

- отдельные столы для устной работы;

- компьютерные стулья с подлокотниками (на каждого обучающегося);

- маркерная доска, маркеры;

- фломастеры (на каждого обучающегося);

- проектор с экраном;

- базовый набор конструктора «Lego Education. WeDo» (на каждого обучающегося или на пару детей).

План занятия:

1.     Организационная часть (2 мин).

2.     Актуализация имеющихся знаний у обучающихся о львах (3 мин).

3.     Просмотр ½ части документального видеофильма о львах (10 мин).

4.     Выполнение практического задания (20 мин).

5.     Физкультминутка (интеллектуальная разминка) (5мин).

6.     Продолжение выполнения практического задания (15 мин).

7.     Просмотр ½ части документального видеофильма о львах (10 мин).

8.     Подведение итогов (5 мин).

Общая продолжительность занятия: 1 час 10 минут.

Ход учебного занятия

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Организационная часть

Сообщает тему занятия

Включают компьютеры, рассаживаются

Актуализация имеющихся знаний у обучающихся о львах

Предлагает обучающимся вспомнить, что они знают о хищниках - львах

Сообщают свои знания о львах

Просмотр ½ части документального видеофильма о львах

Включает через проектор на общем экране видеофильм о львах

Смотрят видеофильм

Выполнение практического задания

Контролирует деятельность обучающихся. При необходимости помогает с запуском программного обеспечения, схемы сборки, сборки модели

Рассаживаются за компьютеры. Готовят конструкторы к работе. Запускают на компьютере программное обеспечение, схему сборки модели «Рычащий лев». Начинают сборку модели

Физкультминутка (интеллектуальная разминка)

Раздает на каждого обучающегося кроссворд. Помогает при необходимости в решении кроссворда

Рассаживаются за отдельные столы. Решают кроссворд

Продолжение выполнения практического задания

Контролирует деятельность обучающихся. При необходимости помогает с запуском программного обеспечения, схемы сборки, сборки модели

Рассаживаются за компьютеры. Продолжают сборку модели

Просмотр ½ части документального видеофильма о львах

Включает через проектор на общем экране продолжение видеофильма о львах

Смотрят видеофильм

Подведение итогов

Отмечает положительные умения обучающегося, дает необходимые рекомендации

Каждый обучающийся представляет свою работу

 

 

 


 

Список литературы

1.     Языканова Е.В.:  Развивающие задания: тесты, игры, упражнения. 1 класс. ФГОС. – М.: Экзамен, 2013.

2.     Комарова Л.Г.: Строим из LEGO. – М.: «Линка-пресс», 2001.

 

 

 

 


 

Приложение 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


1.     Территория обитания львов (Африка)

2.     Жена льва (львица)

3.     Имеется у самцов, покрывает голову, часть спины, грудину (грива)

4.     Семейная группа, в которой живут львы (прайд)

5.     Пушистый пучок на конце хвоста (кисточка)

6.     Выпирающий зуб в челюсти льва (клык)

7.     Пушистый покров на теле льва (шерсть)

 

 

                                                                                      


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Пояснительная записка Занятие на тему «

Пояснительная записка Занятие на тему «

Предполагаемые результаты применения конспекта как методической продукции:

Предполагаемые результаты применения конспекта как методической продукции:

Планируемые результаты занятия: - личностные: · формирование интереса к общей теме занятия; · развитие мотивации в необходимости овладения навыками лего-конструирования; · развитие умений в самостоятельном…

Планируемые результаты занятия: - личностные: · формирование интереса к общей теме занятия; · развитие мотивации в необходимости овладения навыками лего-конструирования; · развитие умений в самостоятельном…

Lego Education . WeDo v .1

Lego Education . WeDo v .1

Выполнение практического задания

Выполнение практического задания

Список литературы 1. Языканова

Список литературы 1. Языканова

Приложение 1 1

Приложение 1 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.11.2021