МБУ ДО «Дом детского творчества № 4»
Подростковый клуб «Дружба»
Составитель:
педагог дополнительного образования
Гончарова Татьяна Викторовна
Новокузнецк,
2024
Место и время проведения: 5 декабря 2024 г., в 11. 30, подростковый клуб «Дружба», ул. 40 лет ВЛКСМ, 104.- структурное подразделение Дома детского творчества №4.
Аудитория: учащиеся 6- 11 лет, к/п «Мир конструирования» «Лего - мастер», 1 год обучения.
Цель: учить собирать модели насекомых, пауков по схеме.
Задачи:
закреплять и расширять
знания о насекомых, пауков;
развивать внимание, память, мышление;
мелкую моторику пальцев рук;
умение работать по схеме;
воспитывать бережное отношение к природе;
доброжелательное отношение друг к другу, усидчивость.
Оборудование: компьютер, картинка с изображением моделей насекомых и
пауков из Лего - конструктора.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Дети отгадывают загадки, педагог выставляет картинки насекомых на доску.
Самолётик лёгкий быстрый
Над цветком летит душистым.
Крылья, хвостик и глаза.
Это чудо …стрекоза
Этот маленький скрипач
Изумрудный носит плащ.
Он и в спорте чемпион,
Ловко прыгать может он. (Кузнечик)
Он большой, лохматый,
Жилет носит полосатый.
В норке под землей живет
И нектар цветочный пьет. (Шмель)
Он строитель настоящий,
Деловитый, работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом. (Муравей)
Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок,
Пьет хоботком душистый сок. (Бабочка)
Хоть я мал, да удал,
Очень многих покусал.
Песню звонкую пою,
Ночью спать вам не даю. (Комар)
В лугах без устали летает,
Нектар цветочный собирает.
Немного времени пройдет,
И приготовит вкусный мед. (Пчела)
2. Основная часть.
Педагог: О ком эти загадки? (о насекомых)
-Вы догадались, о ком мы сегодня будем говорить на занятии?
-Давайте расскажем, что мы знаем о насекомых?
-Что общего у всех насекомых? (усики, 6 ножек, голова, грудь, брюшко, жало, крылья).
-Какую пользу приносят насекомые? (Насекомые являются кормом для птиц и некоторых животных. Насекомые опыляют растения; пчёлы собирают нектар и делают мёд; муравьиная кислота используется в медицине; Борются с вредными насекомыми. Переносят семена трав, цветов. Рыхлят почву.
Являются санитарами леса. Бабочки радуют нас своей красотой).
-Чем насекомые вредны? (Гусеницы поедают листья и растения погибают, Насекомые уничтожают плоды; саранча губит посевы; Некоторые насекомые являются разносчиками инфекций, распространяют микробы. Опасны для человека).
Педагог: Ребята, насекомые приносят как вред, так и пользу. И все они нужны в природе!
Словесное упражнение «Назови ласково»
У осы не усы, не усищи, а усики.
Педагог: Давайте назовем насекомых ласково.
Жук-жучок, пчела-пчелка, комар-комарик, стрекоза-стрекозка, муха-мушка, кузнец-кузнечик, паук-паучок, лапа-лапка, крыло-крылышко, глаз-глазик, усы-усики, голова-головка.
Словесное упражнение «Какой, какая» (образование сложных прилагательных)
Педагог: А теперь опишите своих насекомых, какие они.
Муравей любит трудиться - муравей трудолюбивый
Пчела носит мед- пчела медоносная
У жука длинные усы, жесткие крылья – длинноусый, жесткокрылый
У кузнечика длинные ноги- он длинноногий
У бабочки пестрые крылья- пестрокрылая, легкие крылья - легкокрылая
У комара острый нос- он остроносый
У стрекозы большие глаза- она большеглазая
У бабочки яркие крылья – она яркокрылая
Физминутка
Пчелки утречком проснулись- потягивание
Потянулись, улыбнулись- руки в стороны
Раз-росой умылись- имитация движений
Два-изящно покружились- кружатся
Три нагнулись и присели- наклоны в стороны
На четыре-полетели -машут руками
У цветов остановились- руками изображают цветок
И красиво закружились - кружатся
Педагог: Мы много рассказали о насекомых, давайте сравним их.
Муравей передвигается быстро, а гусеница …
Майский жук большой, а божья коровка (маленькая).
У майского жука крылья короткие, а у стрекозы (длинные).
У жука усы толстые, а у бабочки (тонкие).
Гусеница ползает, а бабочка (летает).
Пчёлы летают, а пауки (ползают).
Пчёлы живут в ульях, а муравьи (в муравейнике).
Бабочка питается нектаром цветов, а паук (мухами).
Сегодня мы с вами соберем модели насекомых из ЛЕГОконструктора. Рассмотрите схемы.
Самостоятельное выполнение работы детьми.
3. Заключительная часть.
Выставка работ.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.