Конспект занятия "Насекомые. Пауки"
Оценка 4.6

Конспект занятия "Насекомые. Пауки"

Оценка 4.6
docx
16.12.2024
Конспект занятия "Насекомые. Пауки"
Конспект занятия по лего конструированию, для воспитателей, педагогов и родителей.
Занятие Насекомые.docx

 

МБУ ДО «Дом детского творчества № 4»

Подростковый клуб «Дружба»

 

 

 

 

Конспект занятия «Насекомые. Пауки.»

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель:

педагог дополнительного образования

Гончарова Татьяна Викторовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новокузнецк,

2024

 

 

 

Место и время проведения: 5  декабря 2024 г., в 11. 30, подростковый клуб «Дружба», ул. 40 лет ВЛКСМ, 104.- структурное подразделение Дома детского творчества №4.

 

Аудитория:    учащиеся 6- 11 лет, к/п «Мир конструирования» «Лего - мастер», 1 год обучения.

 

Цель: учить собирать модели насекомых, пауков по схеме.

Задачи:
 закреплять и расширять знания о насекомых, пауков;

 развивать внимание, память, мышление;

 мелкую моторику пальцев рук;

 умение работать по схеме;

 воспитывать бережное отношение к природе;

доброжелательное отношение друг к другу, усидчивость.



Оборудование: компьютер,  картинка с изображением моделей насекомых и пауков  из Лего -  конструктора.

 

 

 

 

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети отгадывают загадки, педагог выставляет картинки насекомых на доску.

Самолётик лёгкий быстрый

Над цветком летит душистым.

Крылья, хвостик и глаза.

Это чудо …стрекоза

Этот маленький скрипач

Изумрудный носит плащ.

Он и в спорте чемпион,

Ловко прыгать может он. (Кузнечик)

Он большой, лохматый,

Жилет носит полосатый.

В норке под землей живет

И нектар цветочный пьет. (Шмель)

Он строитель настоящий,

Деловитый, работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. (Муравей)

Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок,

Пьет хоботком душистый сок. (Бабочка)

Хоть я мал, да удал,

Очень многих покусал.

Песню звонкую пою,

Ночью спать вам не даю. (Комар)

В лугах без устали летает,

Нектар цветочный собирает.

Немного времени пройдет,

И приготовит вкусный мед. (Пчела)

2. Основная часть.

Педагог: О ком эти загадки? (о насекомых)

-Вы догадались, о ком мы сегодня будем говорить на занятии?

-Давайте расскажем, что мы знаем о насекомых?

-Что общего у всех насекомых(усики, 6 ножек, голова, грудь, брюшко, жало, крылья).

-Какую пользу приносят насекомые? (Насекомые являются кормом для птиц и некоторых животных. Насекомые опыляют растения; пчёлы собирают нектар и делают мёд; муравьиная кислота используется в медицине; Борются с вредными насекомыми. Переносят семена трав, цветов. Рыхлят почву.

Являются санитарами леса. Бабочки радуют нас своей красотой).

-Чем насекомые вредны? (Гусеницы поедают листья и растения погибают, Насекомые уничтожают плоды; саранча губит посевы; Некоторые насекомые являются разносчиками инфекций, распространяют микробы. Опасны для человека).

Педагог: Ребята, насекомые приносят как вред, так и пользу. И все они нужны в природе!

Словесное упражнение «Назови ласково» 

У осы не усы, не усищи, а усики.

Педагог: Давайте назовем насекомых ласково.

Жук-жучок, пчела-пчелка, комар-комарик, стрекоза-стрекозка, муха-мушка, кузнец-кузнечик, паук-паучок, лапа-лапка, крыло-крылышко, глаз-глазик, усы-усики, голова-головка.

Словесное упражнение «Какой, какая» (образование сложных прилагательных)

Педагог: А теперь опишите своих насекомых, какие они.

Муравей любит трудиться - муравей трудолюбивый

Пчела носит мед- пчела медоносная

У жука длинные усы, жесткие крылья – длинноусый, жесткокрылый

У кузнечика длинные ноги- он длинноногий

У бабочки пестрые крылья- пестрокрылая, легкие крылья - легкокрылая

У комара острый нос- он остроносый

У стрекозы большие глаза- она большеглазая

У бабочки яркие крылья – она яркокрылая

Физминутка

Пчелки утречком проснулись- потягивание

Потянулись, улыбнулись- руки в стороны

Раз-росой умылись- имитация движений

Два-изящно покружились- кружатся

Три нагнулись и присели- наклоны в стороны

На четыре-полетели -машут руками

У цветов остановились- руками изображают цветок

И красиво закружились - кружатся

Педагог: Мы много рассказали о насекомых, давайте сравним их.

Муравей передвигается быстро, а гусеница …

Майский жук большой, а божья коровка (маленькая).

У майского жука крылья короткие, а у стрекозы (длинные).

У жука усы толстые, а у бабочки (тонкие).

Гусеница ползает, а бабочка (летает).

Пчёлы летают, а пауки (ползают).

Пчёлы живут в ульях, а муравьи (в муравейнике).

Бабочка питается нектаром цветов, а паук (мухами).

Сегодня мы с вами соберем модели  насекомых из ЛЕГОконструктора. Рассмотрите схемы.

Самостоятельное выполнение работы детьми.

3. Заключительная часть.

Выставка работ.


 

Скачано с www.znanio.ru

МБУ ДО «Дом детского творчества № 4»

МБУ ДО «Дом детского творчества № 4»

Место и время проведения : 5 декабря 2024 г

Место и время проведения : 5 декабря 2024 г

Под сосной в лесу густом Из хвоинок строит дом

Под сосной в лесу густом Из хвоинок строит дом

У жука длинные усы, жесткие крылья – длинноусый, жесткокрылый

У жука длинные усы, жесткие крылья – длинноусый, жесткокрылый
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.12.2024