Конспект занятия "О добре и зле"

  • docx
  • 09.03.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала о добре и зле -конспект занятия.docx

Муниципальное автономное  образовательное учреждение «МАДОУ №36» общеразвивающего вида



Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе

 

«ДОРОГОЮ ДОБРА»

 

 

 

Подготовила:  Поздеева Л.В.

Цель: закрепить представление детей о добре и зле; формирование положительных моральных качеств доброжелательности, вежливости, уважения к окружающим.

Материалы и оборудование: магнитофон, муз. произведение Ю. Энтина "Дорогою добра", альбомные листы, краски, кисти, салфетки, баночки с водой.

ХХод мероприятия.

Звучит муз. произведение Ю. Энтина "Дорогою добра".

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чём эта песня?

Ответы детей:О добре.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о добре и зле. Скажите, что такое добро?

Ответы детей: Любовь, хорошие поступки, помощь, забота.

Воспитатель: Правильно, ребята. Ещё добро - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление совершать хорошие поступки. добрый человек - это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. Скажите, а что такое зло?

Ответы детей: Плохое поведение, плохие слова.

Воспитатель:Зло - это всё плохое (плохие поступки, несчастье, беда). А как вы думаете, каких людей больше добрых или злых?

Ответы детей: Добрых.

Воспитатель: А что помогает нам продемонстрировать окружающим нашу доброжелательность?

Ответы детей: Хорошие поступки, ласковые слова.

Воспитатель: Показать свою доброжелательность мы сможем также с помощью волшебных слов, добрых эмоций. А сейчас давайте вспомним волшебные слова, отгадывая загадки:

Растает ледяная глыба

От слова доброго (спасибо).

Если тебе не дали игрушку,

Ты не плачь, не жалуйся,

Просто вспомни волшебное слово.

Это слово (пожалуйста).

Зеленеет старый пень,

Когда услышит (добрый день).

Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь (здравствуйте).

Вечером всем на прощание

Каждый скажет (до свидания).

Когда нас бранят за шалости,

Говорим (прости,   пожалуйста).

Воспитатель: Молодцы, ребята! А какие ещё волшебные слова вы знаете? Сейчас проверим.

Игра с мячом "Добрые и вежливые слова".

Воспитатель: Добрые слова - это цветы человеческой души. Не скупитесь раздавать их людям.

Воспитатель: Быть добрым - это не только произносить вежливые слова, но и совершать добрые поступкиДобрый человек любит природу и бережёт её. Послушайте стихотворение В. Викторова "Цветок":

Цветок на лугу я сорвал на бегу,

Сорвал, а зачем - объяснить не могу.

В стакане он день постоял и завял,

А сколько бы он на лугу простоял?

Воспитатель: О чём это стихотворение?

Ответы детей: Нужно любить природу, не рвать цветы просто так, не ломать деревья.

Воспитатель: Бережно ли вы относитесь к природе?

Ответы детей: Не всегда.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру "Поляна добра".

Игра "Поляна добра".

На полу расстилается зелёное полотно "поляна". Воспитатель раздаёт детям цветочки. Просит подумать, какой добрый поступок они совершили или совершат сегодня или завтра. Дети называют свой добрый поступок и кладут цветочек на "поляну". Получается "Поляна добра".

Воспитатель: Ребята, наверняка в вашей жизни были случаи, когда вас обижали?

Воспитатель: Скажите, какие чувства вы при этом испытывали?

(Обиду, боль, несправедливость).

Воспитатель:  А сами вы когда-нибудь кого-то обидели? Захотели бы вы, чтобы с вами обошлись так же?

Воспитатель: Именно поэтому надо относиться к людям так, как бы вы хотели, чтобы относились к вам. Доброта - это значит дарить радость. Давайте поиграем в игру "Торопись обрадовать!"

Игра "Торопись обрадовать!"

Дети выстраиваются в круг. Воспитатель даёт одному ребёнку красивое колечко. Дети передают его по кругу, говоря каждый раз своему соседу, что хорошего о нём думает, тем самым радуя его.

Воспитатель: А какие хорошие поступки вы можете совершать дома или в детском саду для своих родных или друзей?

Ответы детей: Помогать, говорить добрые слова.

Воспитатель: Что же испытывают люди, для которых вы это делаете?

(Радость, благодарность).

Воспитатель: Ребята, а вы любите получать подарки?

Воспитатель: А дарить их?

Воспитатель: Давайте подарим вашим родным или друзьям "теплоту ваших рук". Нарисуем для них солнышко с помощью ладошек и пальчиков.

(Дети рисуют солнышко).

Воспитатель: Как вы думаете, вашим родным или друзьям понравятся ваши подарки?

Воспитатель: Наше занятие  подошло к концу, и закончить мне его хочется стихотворением А. Лесных: ( читает Катя Калинина)

Как бы жизнь не летела -

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело

Ради счастья людей.

Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле

Делай доброе дело -

Тем живём на земле.

Ребята, давайте жить дружно и всегда следовать дорогою добра.