Конспект занятия. Папье-маше "Воздушный шар"
Оценка 5

Конспект занятия. Папье-маше "Воздушный шар"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
труд
Все классы
06.11.2020
Конспект занятия. Папье-маше "Воздушный шар"
2 конспект_папье маше_Воздушный шар.docx

План-конспект занятия

 

Тема: Работа с бумагой. Папье-маше: «Воздушный шар»

Тип урока: Изучение нового материала.

Цель:  Познакомить с новой техникой изготовления изделия – папье-маше на практическом уровне

Детализация цели по уровням познавательной деятельности:

Знать: понятие папье-маше, технику выполнения;

Понимать: технику выполнения работы;

Применять: создание работы в технике папье-маше;

Средства обучения:

У педагога: образец изделия «Воздушный шар», изображения воздушных шаров, вертолета, самолёта, карточки, иллюстрации.

У обучающихся: воздушный шарик; любой жирный крем; рулон туалетной бумаги или бумажные салфетки, газеты; немного  плотного картона; клей ПВА, гуашь, лак; нитки; кусочки материала, ножницы

План занятия:

1.                  Организационный момент (1 минута)

2.                  Сообщение темы и цели урока (2 минуты)

3.                  Беседа. Введение в тему урока (10 минут)

4.                  Рассматривание и обсуждение процесса изготовления поделки (3 минуты)

5.                  Творческая практическая деятельность учащихся (27 минут)

6.                  Итог урока (1 минут)

Ход занятия:

Этап занятия

(в соответствии с планом)

Содержание обучения

(деятельность педагога и обучающихся)

Примечание

1.                  Организационный момент.

 

- Здравствуйте, ребята, я рада видеть вас снова.

- Чтобы узнать тему нашего занятия, отгадайте несколько загадок.

 

2.                  Сообщение темы и цели занятия.

Загадки:

1)                  Что за птица смелая по небу промчалась? Лишь дорожка белая от неё осталась. (Самолёт)

2) В небе Чудо – Стрекоза мчится вверх, вперёд, назад. В шляпе серебристой - С грохотом и свистом. (Вертолёт)

3) С теплым воздухом шар, А под ним корзинка, Под ногами земля – Словно на картинке. (Воздушный шар)

-Молодцы ребята, а как одним словом называется весь этот транспорт? (Воздушный)

-Абсолютно верно. А почему, как вы думаете, он называется воздушным? (Потому что с помощью него люди передвигаются по воздуху)

-Ребята, а как вы думаете, наблюдая за кем, человек создал первые воздушные модели? (За насекомыми)

-Существует такая наука Био́ника (от др.-греч. βίον — живущее) — наука, использующая природные мотивы для создания различных промышленных объектов

 

3.                  Беседа. Введение в тему урока.

Сегодня мы поговорим об одном из самых экзотических видов воздушного транспорта – о воздушном шаре.

-Ребята, а как вы думаете, когда появился первый воздушный шар?

- Первый воздушный шар, изготовленный братьями Монгольфье, был небольшим – около кубического метра в объеме. Он сумел подняться на высоту 300 метров. С этого момента воздушный шар стали называть монгольфьер.

- Ребята, сегодня мы с вами тоже будем в роли изобретателей и начнём создавать воздушный шар, с помощью очень интересной техники.

Называется она папье-маше.

-Ребята, а кто знает, что это за техника?

-В чём её особенности?

-Вы уже работали в этой технике?

Папье́-маше́ (фр. Papier mâché, букв. «жёваная бумага») — пластичная масса, получаемая из размоченной бумаги, картона или других волокнистых материалов, обычно с добавлением клеящих веществ, крахмала, гипса и т.д. Из неё часто делают игрушки, муляжи, шкатулки, маски.

(Демонстрация работ)

 

4.                 Рассматривание и обсуждение процесса изготовления поделки.

-Ребята, на доске закреплены листочки с этапами работы над изделием из папье-маше, ваша задача расположить их в верной последовательности.

Правильный порядок технологических операций: 1) Подготовка формы. 2) Облепливание формы двумя слоями кусочков бумаги, смоченных в воде. 3) Оклеивание формы 6–10 слоями бумаги, смоченной в клее ПВА. 4) Просушка изделия. 5) Снятие бумажной основы с формы. 6) Грунтовка изделия. 7) Оформление изделия.

-Правильно.

Демонстрация готового изделия.

-Ребята, какую форму имеет воздушный шар? Какие элементы вы можете выделить? (Шар, корзина, тросы)

 

5.                  Творческая практическая деятельность обучающихся.

-Ребята, давайте, обсудим с вами план работы. (Обсуждение)

-Молодцы ребята, можете приступать к работе.

-Ребята, начнём мы с вами нашу работу с того, что с помощью фломастера на заранее надутом и закрепленном на стаканчике шаре проведем линию, которая будет нижней границей вашего шара из папье-маше – посмотрите, как это сделано у меня.

-Дальше ребята, необходимо хорошо смазать всю поверхность шара вазелином.

-После чего необходимо нарвать кусочки газеты.

- Следующий этап это оклеивание кусочками бумаги всей формы, в 6-10 слоёв с клеем ПВА.

- И дальше сушка изделия.

-Ребята, сегодня вы делаете столько, сколько успеете.

 

6.                  Итог занятия.

- Ребята, постепенно заканчивайте свою работу, на следующем занятии вы продолжите.

- Кто запомнил, в какой технике мы сегодня с вами работали?

 - Что это за техника?

-Спасибо за урок, убираем своё рабочее место.

 

 


 

План-конспект занятия Тема:

План-конспект занятия Тема:

Беседа. Введение в тему урока

Беседа. Введение в тему урока

Творческая практическая деятельность обучающихся

Творческая практическая деятельность обучающихся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2020