План-конспект занятия
Тема: Работа с бумагой. Папье-маше: «Воздушный шар»
Тип урока: Изучение нового материала.
Цель: Познакомить с новой техникой изготовления изделия – папье-маше на практическом уровне
Детализация цели по уровням познавательной деятельности:
Знать: понятие папье-маше, технику выполнения;
Понимать: технику выполнения работы;
Применять: создание работы в технике папье-маше;
Средства обучения:
У педагога: образец изделия «Воздушный шар», изображения воздушных шаров, вертолета, самолёта, карточки, иллюстрации.
У обучающихся: воздушный шарик; любой жирный крем; рулон туалетной бумаги или бумажные салфетки, газеты; немного плотного картона; клей ПВА, гуашь, лак; нитки; кусочки материала, ножницы
План занятия:
1. Организационный момент (1 минута)
2. Сообщение темы и цели урока (2 минуты)
3. Беседа. Введение в тему урока (10 минут)
4. Рассматривание и обсуждение процесса изготовления поделки (3 минуты)
5. Творческая практическая деятельность учащихся (27 минут)
6. Итог урока (1 минут)
Ход занятия:
Этап занятия (в соответствии с планом) |
Содержание обучения (деятельность педагога и обучающихся) |
Примечание |
1. Организационный момент.
|
- Здравствуйте, ребята, я рада видеть вас снова. - Чтобы узнать тему нашего занятия, отгадайте несколько загадок. |
|
2. Сообщение темы и цели занятия. |
Загадки: 1) Что за птица смелая по небу промчалась? Лишь дорожка белая от неё осталась. (Самолёт) 2) В небе Чудо – Стрекоза мчится вверх, вперёд, назад. В шляпе серебристой - С грохотом и свистом. (Вертолёт) 3) С теплым воздухом шар, А под ним корзинка, Под ногами земля – Словно на картинке. (Воздушный шар) -Молодцы ребята, а как одним словом называется весь этот транспорт? (Воздушный) -Абсолютно верно. А почему, как вы думаете, он называется воздушным? (Потому что с помощью него люди передвигаются по воздуху) -Ребята, а как вы думаете, наблюдая за кем, человек создал первые воздушные модели? (За насекомыми) -Существует такая наука Био́ника (от др.-греч. βίον — живущее) — наука, использующая природные мотивы для создания различных промышленных объектов |
|
3. Беседа. Введение в тему урока. |
Сегодня мы поговорим об одном из самых экзотических видов воздушного транспорта – о воздушном шаре. -Ребята, а как вы думаете, когда появился первый воздушный шар? - Первый воздушный шар, изготовленный братьями Монгольфье, был небольшим – около кубического метра в объеме. Он сумел подняться на высоту 300 метров. С этого момента воздушный шар стали называть монгольфьер. - Ребята, сегодня мы с вами тоже будем в роли изобретателей и начнём создавать воздушный шар, с помощью очень интересной техники. Называется она папье-маше. -Ребята, а кто знает, что это за техника? -В чём её особенности? -Вы уже работали в этой технике? Папье́-маше́ (фр. Papier mâché, букв. «жёваная бумага») — пластичная масса, получаемая из размоченной бумаги, картона или других волокнистых материалов, обычно с добавлением клеящих веществ, крахмала, гипса и т.д. Из неё часто делают игрушки, муляжи, шкатулки, маски. (Демонстрация работ) |
|
4. Рассматривание и обсуждение процесса изготовления поделки. |
-Ребята, на доске закреплены листочки с этапами работы над изделием из папье-маше, ваша задача расположить их в верной последовательности. Правильный порядок технологических операций: 1) Подготовка формы. 2) Облепливание формы двумя слоями кусочков бумаги, смоченных в воде. 3) Оклеивание формы 6–10 слоями бумаги, смоченной в клее ПВА. 4) Просушка изделия. 5) Снятие бумажной основы с формы. 6) Грунтовка изделия. 7) Оформление изделия. -Правильно. Демонстрация готового изделия. -Ребята, какую форму имеет воздушный шар? Какие элементы вы можете выделить? (Шар, корзина, тросы) |
|
5. Творческая практическая деятельность обучающихся. |
-Ребята, давайте, обсудим с вами план работы. (Обсуждение) -Молодцы ребята, можете приступать к работе. -Ребята, начнём мы с вами нашу работу с того, что с помощью фломастера на заранее надутом и закрепленном на стаканчике шаре проведем линию, которая будет нижней границей вашего шара из папье-маше – посмотрите, как это сделано у меня. -Дальше ребята, необходимо хорошо смазать всю поверхность шара вазелином. -После чего необходимо нарвать кусочки газеты. - Следующий этап это оклеивание кусочками бумаги всей формы, в 6-10 слоёв с клеем ПВА. - И дальше сушка изделия. -Ребята, сегодня вы делаете столько, сколько успеете. |
|
6. Итог занятия. |
- Ребята, постепенно заканчивайте свою работу, на следующем занятии вы продолжите. - Кто запомнил, в какой технике мы сегодня с вами работали? - Что это за техника? -Спасибо за урок, убираем своё рабочее место. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.