Конспект занятия "Плюс и минус"

  • docx
  • 10.03.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Занятие по математике для детей дошкольного возраста. Конспектом могут воспользоваться воспитатели и педагоги дополнительного образования.
Иконка файла материала Занятие Плюс и минус.docx

МБУ ДО «Дом детского творчества № 4»

Подростковый клуб «Дружба»

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия
«Плюс и минус.»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель:

педагог дополнительного образования

Гончарова Татьяна Викторовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новокузнецк

2025

 

 

 

 

Место и время проведения: 20 февраля  2025г., 17.15, подростковый клуб «Дружба», ул. 40 лет ВЛКСМ, 104.- структурное подразделение Дома детского творчества №4.

 

Аудитория: учащиеся 5 -7 лет, к/ п «Развивай - ка», «Умка» 2 год обучения.

 

Цель: научить читать, записывать и составлять числовые выражения с использованием знаков «+» (плюс), «-» (минус), «=» (равно).

 

Задачи:

- научить проводить сравнение и осуществлять анализ объектов,           восстанавливать записи по рисункам, заполнять ячейки таблицы,   определяя условия, выявлять закономерность, делать выводы;

- продолжить закреплять умение складывать числа первого десятка;            - воспитывать умение слушать ответы сверстника.

 

Материал: карандаши, ручки,  листочки с заданиями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия.

1.Педагог:

 Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Постараюсь всё понять -

Буду грамотно писать.

Без счёта не будет

На улице света,

Без счёта не сможет

Подняться ракета,

Без счёта письмо

Не найдёт адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

2. Устный счет

- Ребята к нам на урок пришёл Незнайка, он хочет, чтобы мы помогли стать ему хорошим математиком.

Счёт до 10 и обратно. Определение последовательности чисел:

- Какое число следует за числом 5?

- Какое число предшествует числу 9?

- Какое число предшествует числу 4?

- Какое число следует за числом 2?

- Назовите соседей числа 6.

- Какое число предшествует числу 10?

- Назовите соседей числа 4.

3. Основная часть.

- Я положу в корзинку 2 яблока.

- Какой цифрой мы их обозначим? (дети работают на местах с веерами цифр, а педагог пишет на доске цифру 2).

- Добавлю еще одно яблоко. Какой цифрой мы его обозначим?(1).

- Ребята, яблок стало больше или меньше?

- Сколько яблок получилось?

- Каким, словом можно заменить слово добавить? (Сложить).

- А кто знает, каким математическим знаком можно заменить слова добавить, сложить? (знаком +)

-Правильно, чтобы записать это выражение в математике используются цифры и математический знак «+». (Педагог на доске записывает 2+1).

- Ребята, послушайте стихотворение о знаке плюс:

Я - плюс,

И этим я горжусь.

Я для сложения гожусь.

Я - добрый знак соединения.

И в том мое предназначение.

- Посмотрите на этот знак. Как его имя в математике? (плюс).

- Какую работу он выполняет? (Он прибавляет, всего становится больше.)

- Сколько у нас теперь яблок в корзинке? (Педагог пишет на доске цифру 3)

- А если я от трех наших яблок уберу одно, сколько их станет: больше или меньше? (Меньше)

- Сколько яблок осталось? (Педагог пишет на доске 2.)

- Как вы думаете, слово уберу, убрать, каким знаком можно заменить? ( знаком -)

- Правильно. Этот математический знак называется - минус.

 (Педагог на доске записывает 3-1.)

-Послушайте стихотворение о знаке минус.

Я - минус.

Тоже добрый знак.

Ведь не со зла я отнимаю.

Я свою роль лишь выполняю.

- Какое имя у математического знака, который все уменьшает, и всего становится меньше?

- Посмотрите на записи, которые у нас получились.

- Кто сможет их прочитать? 

- Вы произносите, слово получится, а как это записать, может кто-нибудь знает? (Ответы детей) Все верно.

- Чтобы записать слово «получится» используют математический знак равно (=) и такие записи называют выражения.

- Давайте вместе прочитаем выражения у нас на доске, используя новые термины. Так какие же знаки мы будем использовать для записи выражений? (+,-,=)

А какую работу выполняют знаки + и - ?

Физкультминутка.

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали: раз, два, три.

Ножками потопали: раз, два, три.

Сели, встали, встали, сели.

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем,

И опять считать начнем.

4.Закрепление пройденного материала.

- Прочитайте задание. Что нужно сделать?

Picture background.

 

 

 

 

Запомните.

Picture background

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Подведение итогов. Рефлексия.

- Что нового вы узнали на занятие?

- С какими новыми математическими знаками познакомились?

- Для чего нужен знак «-», а знак «+»?

- Какие умения вы приобрели?

- Кто на занятие был самым активным?