МБУ ДО «Дом детского творчества № 4»
Подростковый клуб «Дружба»
Составитель:
педагог дополнительного образования
Гончарова Татьяна Викторовна
Новокузнецк
2025
Место и время проведения: 20 февраля 2025г., 17.15, подростковый клуб «Дружба», ул. 40 лет ВЛКСМ, 104.- структурное подразделение Дома детского творчества №4.
Аудитория: учащиеся 5 -7 лет, к/ п «Развивай - ка», «Умка» 2 год обучения.
Цель: научить читать, записывать и составлять числовые выражения с использованием знаков «+» (плюс), «-» (минус), «=» (равно).
Задачи:
- научить проводить сравнение и осуществлять анализ объектов, восстанавливать записи по рисункам, заполнять ячейки таблицы, определяя условия, выявлять закономерность, делать выводы;
- продолжить закреплять умение складывать числа первого десятка; - воспитывать умение слушать ответы сверстника.
Материал: карандаши, ручки, листочки с заданиями.
Ход занятия.
1.Педагог:
Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постараюсь всё понять -
Буду грамотно писать.
Без счёта не будет
На улице света,
Без счёта не сможет
Подняться ракета,
Без счёта письмо
Не найдёт адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
2. Устный счет
- Ребята к нам на урок пришёл Незнайка, он хочет, чтобы мы помогли стать ему хорошим математиком.
Счёт до 10 и обратно. Определение последовательности чисел:
- Какое число следует за числом 5?
- Какое число предшествует числу 9?
- Какое число предшествует числу 4?
- Какое число следует за числом 2?
- Назовите соседей числа 6.
- Какое число предшествует числу 10?
- Назовите соседей числа 4.
3. Основная часть.
- Я положу в корзинку 2 яблока.
- Какой цифрой мы их обозначим? (дети работают на местах с веерами цифр, а педагог пишет на доске цифру 2).
- Добавлю еще одно яблоко. Какой цифрой мы его обозначим?(1).
- Ребята, яблок стало больше или меньше?
- Сколько яблок получилось?
- Каким, словом можно заменить слово добавить? (Сложить).
- А кто знает, каким математическим знаком можно заменить слова добавить, сложить? (знаком +)
-Правильно, чтобы записать это выражение в математике используются цифры и математический знак «+». (Педагог на доске записывает 2+1).
- Ребята, послушайте стихотворение о знаке плюс:
Я - плюс,
И этим я горжусь.
Я для сложения гожусь.
Я - добрый знак соединения.
И в том мое предназначение.
- Посмотрите на этот знак. Как его имя в математике? (плюс).
- Какую работу он выполняет? (Он прибавляет, всего становится больше.)
- Сколько у нас теперь яблок в корзинке? (Педагог пишет на доске цифру 3)
- А если я от трех наших яблок уберу одно, сколько их станет: больше или меньше? (Меньше)
- Сколько яблок осталось? (Педагог пишет на доске 2.)
- Как вы думаете, слово уберу, убрать, каким знаком можно заменить? ( знаком -)
- Правильно. Этот математический знак называется - минус.
(Педагог на доске записывает 3-1.)
-Послушайте стихотворение о знаке минус.
Я - минус.
Тоже добрый знак.
Ведь не со зла я отнимаю.
Я свою роль лишь выполняю.
- Какое имя у математического знака, который все уменьшает, и всего становится меньше?
- Посмотрите на записи, которые у нас получились.
- Кто сможет их прочитать?
- Вы произносите, слово получится, а как это записать, может кто-нибудь знает? (Ответы детей) Все верно.
- Чтобы записать слово «получится» используют математический знак равно (=) и такие записи называют выражения.
- Давайте вместе прочитаем выражения у нас на доске, используя новые термины. Так какие же знаки мы будем использовать для записи выражений? (+,-,=)
А какую работу выполняют знаки + и - ?
Физкультминутка.
Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали: раз, два, три.
Ножками потопали: раз, два, три.
Сели, встали, встали, сели.
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем,
И опять считать начнем.
4.Закрепление пройденного материала.
- Прочитайте задание. Что нужно сделать?
.
Запомните.
5.Подведение итогов. Рефлексия.
- Что нового вы узнали на занятие?
- С какими новыми математическими знаками познакомились?
- Для чего нужен знак «-», а знак «+»?
- Какие умения вы приобрели?
- Кто на занятие был самым активным?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.