Конспект занятия по аппликации из геометрических фигур «Лисичка» для детей средней группы.

  • docx
  • 01.11.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект занятия по аппликации из геометрических фигур.docx

Конспект занятия по аппликации из геометрических фигур «Лисичка» для детей средней группы.

Цель: изготовление аппликации «Лиса» из геометрических фигур.

— расширять представления детей о диких животных — лисе, об особенностях её внешнего вида – тело покрыто шерстью, самостоятельно добывает пищу, живет в норе, детки — лисята;

— закрепить приёмы изготовления аппликации из геометрических фигур.

— повторить признаки геометрических фигур (треугольник )

—совершенствовать умение детей передавать объект в разных положениях тела из геометрических фигур, треугольников;

— закрепить приемы наклеивания деталей на фон аппликации.

— продолжать развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в беседу.

— развивать мелкую моторику рук (через пальчиковую гимнастику, практическую деятельность)

— развивать мышление, внимание.

-воситывать в детях умение доводить начатое до конца, убирать свое рабочее место.

— создавать в детском коллективе атмосферу доброжелательности.

Демонстрационный материал: Образец аппликации.

Материалы и инструменты: бумага, клей, ножницы, шаблоны геометрических фигур .

Ход занятия:

1. Организационный этап.

2. Постанока цели.

Педагог: Добрый день, ребята! Улыбнитесь друг другу, обменяйтесь хорошим настроением.

Педагог: Чтобы узнать, какую творческую работу мы будем сегодня выполнять, вы внимательно меня слушайте и постарайтесь догадаться о каком животном идёт речь.

Загадка

За деревьями, кустами

Промелькнуло быстро пламя.

Нет ни дыма, ни пожара.

Ребята, вы догадались, о каком животном идёт речь?

Выслушиваются ответы детей.

(Ответы детей: лиса).

Педагог: Где лиса живет? (Рассматривание иллюстрации «Дикие животные в лесу»)

-Какое это животное дикое или домашнее? Почему? (Если дети затрудняются, задается вопрос: а кто ухаживает за этим животным)

Опишите, какая лиса, что у нее есть? Чем покрыто ее тело? Какого цвета ее шерсть? А как называется ее домик в лесу? Это животное травоядное или хищное?

А как называются детки у лисы?

(Ответы детей: Лиса живёт в лесу, домик ее называется норой. Шерсть оранжевого цвета, ее еще называют рыжей плутовкой. Это животное хищное. Детки называются лисятами.

Педагог: Ребята, так какое животное мы сегодня будем делать?                              

Выслушиваются ответы детей.

(Ответы детей«Лису»).

Педагог: Верно, ребята, мы сегодня будем делать лису, но необычную лису. Мы сделаем аппликацию лисы, но лиса у нас будет из треугольников. Вот такая лиса – показ образца.

Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка «Рыжая лисичка».                                                                                        

Лисонька по лесу шла (ходьба на месте)

Хвостиком снежок мела (подражание помахиванию хвостом)

А когда проголодалась (поглаживание живота)

За добычею погналась (бег на месте)

(Дети проходят к столам)

Воспитатель: Посмотрите, что лежит перед вами на столе.

Дети: Оранжевые прямоугольники.

Посмотрите, пожалуйста, все ли прямоугольники одинаковые по размеру?

Воспитатель: Из большого прямоугольника делаем туловище, из среднего треугольника – голову, из маленьких треугольников делаем ушки, а хвостик у нас будет из овала.

Выкладываем силуэт лисы из готовых форм, положение тела, наклон головы лисы вы можете менять сами. Когда композиция готова, наклеиваем последовательно все детали. В конце добавляем зеленые елки из треугольников, наша лиса же живет в лесу. Оформляем, глаза, нос, рот у лисы.

А сейчас, разомнем наши пальчики:

— Мальчик с пальчик,

— Долго по лесу бродил!

Встретил я медведя, волка,

Зайку, ёжика в иголках.

Встретил белочку, синичку.

Встретил лося и лисичку.

Всем подарки подарил,

Всяк меня благодарил. Четыре раза сгибаем большой

палец левой руки.

Четыре раза сгибаем большой

палец правой руки.

Большой палец правой руки поочерёдно соприкасается с остальными.

Четыре пальца последовательно

сгибаются к большому — кланяются

Воспитатель: правильно! Лисички такие красивые и у всех разные. Сегодня мы с вами

делали аппликацию из геометрических фигур лисичку-сестричку.

Воспитатель: из каких геометрических фигур мы с вами делали лисичку?

Дети: из треугольников и овала.

Воспитатель: Вы молодцы, каждый из вас создал свою лисичку, со своим характеров, с разным настроением.