Аппликация «Кораблик плывет по морю»
Выполнила:Коробенкова А.В.
Задачи:
- учить детей составлять изображение кораблика из готовых форм (трапеций и треугольника);
- закрепить навык наклеивания готовых форм;
- развивать чувство формы и композиции;
- воспитывать любознательность, уверенность.
Материалы: Лист картона синего цвета, бумажные формы - трапеции, треугольники для паруса, клей, салфетки матерчатые. изображение корабля в море, схем поэтапного изготовления аппликации.
Ход НОД:
Воспитатель читает детям стихотворение "Сказочка":
Маленький мальчик
В маленькой лодке
В маленьком море плывет.
Маленький ветер По маленьким волнам
Лодочку гонит вперед.
К маленькой пристани
В маленький город
Мальчик приплыл, наконец.
Маленький парус
Спущен на мачте,
И маленькой сказке конец.
(Й.Змая)
Воспитатель демонстрирует на доске изображение моря, корабля.
Беседует с детьми о водном транспорте и водных дорогах (море, река) с опорой на наглядность на доске.
Сегодня мы все станем капитанами своего кораблика, который сами сделаем из бумаги. А вы знаете, кто такой капитан? Кого называют капитаном? Капитан — это самый главный человек на корабле, командир корабля.
Повторите это слово и постарайтесь запомнить. Перед тем, как начать работать с бумагой и клеем, давайте потренируем пальчики.
Пальчиковая игра «Капитан»:
Концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв. Проговаривая стишок, показывать, как лодка качается на волнах, а затем плавными движениями рук — сами волны. Потом по тексту стиха показать чайку, скрестив большие пальцы рук и помахав пальцами, сжатыми вместе. Выпрямленными ладонями с пальцами, прижатыми друг к другу, изобразить рыбок. Плавными движениями ладоней показать, как рыбы плывут в воде. Приставить поочередно ладони обеих рук горизонтально к бровям, как бы всматриваясь вдаль.
Я плыву на лодке белой, По волнам с жемчужной пеной. Я — отважный капитан, Мне не страшен ураган. Чайки белые кружатся, Тоже ветра не боятся. Лишь пугает птичий крик Стайку золотистых рыб. И, объездив чудо-страны, Посмотрев на океаны, Путешественник-герой, К маме я вернусь домой. (Ю. Мориц)
Воспитатель демонстрирует на доске схему кораблика из геометрических форм (корпус из трапеции, парус из треугольника). Воспитатель обращает внимание детей на детали, подготовленные для работы. Просит найти и показать парус, корпус и отправить кораблик в плавание по морю.
Да, кораблик у нас непростой, а с парусом. Такой кораблик называется "парусник". Запомните: парусник — это корабль с парусами. Повторите это слово и запомните его. Что нужно сделать, чтобы наклеенный нами кораблик стал парусником? Наклеить парус. Дети составляют аппликацию.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.