Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности по художественно – эстетическому развитию (Лепка)
Дата: 14.11.2022
Педагог: Пашкова Анастасия Ивановна
Возрастная группа: старшая
Тема: «Чайник»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Дымковская барышня».
Детская цель: помочь мастерам
Задачи: 1. Создать условия для закрепления навыков в технике «обрывной аппликации»;
2. Создать условия для совершенствования умений в правильном наклеивании кусочков цветной бумаги.
3. Создать условия для воспитания эстетических эмоций и чувств, аккуратности при работе, усидчивости, бережного отношения к материалу.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, продуктивная.
Материалы и оборудование: иллюстрации, шаблоны чайников, цветная бумага клей.
Методы и приёмы: словесный, игровой, наглядный, демонстрация, практический, поощрение, анализ детей.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, отгадывание загадок.
Организация рабочего пространства |
Деятельность взрослого |
Деятельность детей |
Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития |
Вводная часть |
|||
Чайники
|
В: - Ребята, я знаю, что вы очень любите пить чай. Давайте вспомним, как называется посуда, предназначенная для чаепития? Загадки. - В животе баня, в носу решето, на голове пупок; -Из горячего колодца Через нос водица льется; - Чай в него мы засыпаем, Кипяток наливаем. Ты, дружок, сообрази, Что же это, подскажи. (Чайник) - Ребята, к нам в садик сегодня привезли новые чайники. Посмотрите, какие они? Воспитатель: Вам нравится такие чайники? Что нужно сделать, чтобы чайники стали красивыми? Я предлагаю украсить наши чайники с помощью обрывной аппликации. Согласны? |
Слушают воспитателя
Отвечают загадки |
Условия для выражения детьми своих предположений.
Условия для стимулирования речевой активности.
Условия для развития логического мышления
Условия для стимулирования речевой активности. |
Основная часть |
|||
Цветная бумага, клей, шаблон чайника |
Рассматривание чайника - Посмотрите, какой у меня красивый чайник Давайте мы его рассмотрим поближе. - На какую геометрическую фигуру похож чайник? - Что есть у чайника? -Какой чайник по цвету? - А если я спрошу, какого цвета чайник? - Посмотрите, чем украшен этот чайничек? Д/и «Какой чайник» (красивый, круглый, стеклянный и т.д) Физминутка «Посуда» В: - Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики Пальчиковая гимнастика «Чайник» Каждому ребёнку предоставлен выбор чайника и выбор цветной бумаги. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
|
Отвечают на вопросы
Играют в игру Выполняют движения.
Делают гимнастику
Дети работают самостоятельно. |
Условия для проявления речевой активности
Условия для развития внимания и творческих способностей
Условия для развития двигательной активности.
Условия для развития внимания и творческих способностей |
Заключительная часть |
|||
Работы детей |
В: - Вам понравилось украшать чайники? - У кого возникли затруднения? - Как вы думаете, у нас все получилось?
|
Ответы детей.
Оценивают работы товарищей. |
Условия для выражения детьми своих эмоций.
Условия для развития речевой активности.
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.