Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему "Чайник"

  • doc
  • 15.11.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала аппликация.doc

Конспект организованной образовательной деятельности  в старшей группе компенсирующей направленности по художественно – эстетическому развитию (Лепка)

Дата: 14.11.2022

Педагог:  Пашкова Анастасия Ивановна  

 Возрастная группа: старшая

Тема: «Чайник»                                                                                     

Цель: создание социальной ситуации развития  в процессе продуктивной деятельности «Дымковская барышня».

Детская цель: помочь мастерам

Задачи: 1. Создать условия для закрепления навыков в технике «обрывной аппликации»;

2. Создать условия для совершенствования умений в правильном наклеивании кусочков цветной бумаги.

3. Создать условия для воспитания эстетических эмоций и чувств, аккуратности при работе, усидчивости, бережного отношения к материалу.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, продуктивная.

Материалы и оборудование: иллюстрации, шаблоны чайников, цветная бумага клей.

Методы и приёмы:  словесный, игровой, наглядный, демонстрация, практический, поощрение, анализ детей.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, отгадывание загадок.

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития

Вводная часть

Чайники

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В: - Ребята, я знаю, что вы очень любите пить чай. Давайте вспомним, как называется посуда, предназначенная для чаепития?

Загадки.

- В животе баня,

в носу решето,

на голове пупок;

-Из горячего колодца

Через нос водица льется;

- Чай в него мы засыпаем,

Кипяток наливаем.

Ты, дружок, сообрази,

Что же это, подскажи. (Чайник)

- Ребята, к нам в садик сегодня привезли новые чайники. Посмотрите, какие они?

Воспитатель: Вам нравится такие чайники?

Что нужно сделать, чтобы чайники стали красивыми? Я предлагаю украсить наши чайники с помощью обрывной аппликации. Согласны?

Слушают воспитателя

 

 

 

 

 

 

Отвечают загадки

 

Условия для выражения детьми своих предположений.

 

Условия для стимулирования речевой активности.

 

Условия для развития логического мышления

 

 

 

Условия для стимулирования речевой активности.

Основная часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цветная бумага, клей, шаблон чайника

Рассматривание чайника

- Посмотрите, какой у меня красивый чайник 

Давайте мы его рассмотрим поближе.

- На какую геометрическую фигуру похож чайник

- Что есть у чайника

-Какой чайник по цвету

- А если я спрошу, какого цвета чайник

- Посмотрите, чем украшен этот чайничек

Д/и «Какой чайник» (красивый, круглый, стеклянный и т.д)

Физминутка «Посуда»

В: - Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики

Пальчиковая гимнастика «Чайник»

Каждому ребёнку предоставлен выбор чайника и выбор цветной бумаги.

Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

Играют в игру

Выполняют движения.

 

 

Делают гимнастику

 

Дети работают самостоятельно.

 

 

Условия для проявления речевой  активности

 

 

Условия для развития внимания и творческих способностей

 

 

 

Условия для развития двигательной активности.

 

Условия для развития внимания и творческих способностей

Заключительная часть

Работы детей

В: - Вам понравилось украшать чайники?

- У кого возникли затруднения?

- Как вы думаете, у нас все получилось?

 

 

 

Ответы детей.

 

Оценивают работы товарищей.

Условия для выражения детьми своих эмоций.

 

Условия для развития речевой активности.

 

 


Скачано с www.znanio.ru