Конспект занятия по экспериментированию «Мыло и его секреты»
ЦЕЛЬ:
ознакомление детей со свойствами мыла, его разновидностями и назначением.
ЗАДАЧИ:
расширить представления детей о свойствах мыла путем исследовательской деятельности.
активизировать словарь детей на основе знаний о мыле и воде.
закрепить правила безопасности при работе с мылом.
воспитывать культурно-гигиенические навыки.
развивать умение на основе опытов анализировать и делать выводы.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
Миски для каждого ребенка;
Миска для воспитателя;
Трубочки для коктейлей;
Мыло разной формы, цвета, размера (для выставки);
Куски мыла по количеству детей;
Венчик;
Салфетки для рук;
Фартуки;
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
1. Приветствие гостям:
Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости. Давайте их поприветствуем:
«Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!»
2. Письмо.
- А сейчас, ребята, внимание! К нам в садик пришло письмо. На конверте написано: «Детям из группы «Яблочко».
- Посмотрите на конверт и догадайтесь, от кого письмо.
- Давайте прочтем его.
Здравствуйте, дорогие ребята!
Совсем скоро уже будет наш любимый праздник – Новый Год, а у меня на подарочной фабрике закончились мыльные пузыри. А ведь их так любят малыши всего мира!
Я знаю, что вы умные и любознательные дети, поэтому прошу вас – помогите мне!
Заранее благодарен,
ваш Дедушка Мороз.
- Ребята, поможем Дедушке Морозу?
- Попробуем сами изготовить мыльные пузыри?
- А как вы думаете, из чего они делаются?
- Вот поэтому мы сначала должны хорошенько познакомиться с мылом, изучить его виды и свойства.
3. Беседа о мыле.
1 часть:
- Ребята, а для чего нужно мыло?
- А разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой?
- Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи.
«От простой воды и мыла
У микробов тают силы»
2 часть:
- Ребята, у нас в группе есть коллекция мыла. Давайте-ка внимательно рассмотрим ее.
- Какое мыло бывает по форме?
- Какое мыло бывает по цвету?
- Какое мыло бывает по размеру?
- Какое мыло бывает по запаху?
- Какое мыло в бутылочках?
(жидкое, твердое, туалетное – для всех, детское – для детей, хозяйственное – для стирки)
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
1. Вступление.
- А сейчас я приглашаю вас всех в нашу лабораторию. Лаборатория – это место, где проводят различные опыты, исследования. Там всегда чисто, светло, тепло и главное – тихо, потому, что каждый работает над своим открытием.
- А мы с вами будем проводить опыты с мылом, чтобы создать мыльные пузыри.
2. Правила безопасности.
- Для начала повторим правила безопасности во время работы с мылом:
не брать мыло или намыленные пальцы в рот
- не допускать попадания мыла в глаза.
- А если попадет, что нужно сделать?
3. Рассматривание мыла.
– Возьмите в руки по кусочку мыла, потрогайте его.
- Какое оно? (твердое, гладкое)
4. Первый опыт:
- Ребята, как вы думаете, что станет с мылом, если поместить его в воду?
- Давайте проверим это.
- Потрогайте воду. Какая она? (прозрачная, теплая)
- Опустите мыло в воду, потрогайте его руками. Какое оно стало? (скользкое)
5. Второй опыт:
- А теперь, ребята, мы возьмем губку, намочим ее и натрем мылом.
- Опустите губку в воду и отожмите ее.
- Что происходит? (вода стала мутной, появилась пена)
- Что такое пена? (много мыльных пузырьков)
- А сейчас давайте вытрем руки и немножко отдохнем.
ФИЗМИНУТКА
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пузыри пускать!
Дунем в трубочку тихонько,
Полетят они легонько.
Раз, два, три, четыре, пять,
Не пытайтесь их поймать!
Чуть дотронетесь рукой,
Хлоп. И пусто над тобой!
6. Опыт с трубочкой.
- Возьмите в руки трубочки, опустите один конец в мыльную воду и подуйте в них. — Что происходит? (появляются большие пузыри)
«Если дунуть посильней,
Будет много пузырей!»
- А теперь возьмите петельку для пузырей и медленно дуньте в нее. Получились мыльные пузыри? нет
- Тогда давайте попробуем не твердое мыло, а жидкое (интенсивно взбить венчиком).
- Подойдите ко мне и снова медленно дуньте в петельку. Получились мыльные пузыри? нет
- Теперь давайте попробуем вот такое мыло. Кто знает, для чего это мыло? Для посуды (интенсивно взбить венчиком).
- Подойдите ко мне и снова медленно дуньте в петельку. Получились мыльные пузыри? да
- Справились мы с заданием? да
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
- Какое бывает мыло? – жидкое, твердое, большое, маленькое, разного цвета, разной формы, с запахом
- Какое сухое мыло? — гладкое
- А каким оно становится в воде? – гладим, но еще и скользким
-Что будет, если намылить губку и выжать ее? – появится пена
- При попадании воздуха в мыльную воду что появляется? — пузыри
- Для чего нужно мыло? – для уничтожения микробов
Все микробы и бациллы
Как огня боятся мыла.
Нужно руки с мылом мыть,
Чтоб здоровенькими быть.
Знают дети все вокруг –
Мыло наш надежный друг!
- Ребята, а что больше всего вам понравилось на занятии?
- Мне и, я думаю, что и нашим гостям тоже понравилось ваше трудолюбие, упорство и желание помочь.
- Вы правильно отвечали на вопросы, проводили опыты, а, самое главное, вы очень хотели помочь Деду Морозу и у вас это получилось.
- Молодцы, ребята! Я вами горжусь!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.