Конспект занятия по математике в старшей группе «Величина»
Цель: повторение пройденного материала.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение сравнивать предметы по величине (размер, длина, высота, ширина), используя слова: шире – уже, длиннее короче, выше - ниже, больше – меньше.
- закреплять умение увеличивать и уменьшать числа на 1;
-закреплять представления о пространственных отношениях: между, справа, слева.
Развивающая:
-развивать воображение, логическое мышление детей.
Воспитательная:
-воспитывать интерес к математике.
Оборудование: набор квадратов и прямоугольников разной величины и цвета, цифры от 5 до 10, 10 больших кругов, 10 маленьких кругов.
Структурные части |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Индивд. - диф. подход |
Примечания |
ВЧ |
Ребята, здравствуйте, сядьте ровно, спина прямая. Вешаю
на доску квадрат и прямоугольник Что общего у квадрата с прямоугольником?
Как можно назвать их одним словом? Правильно, молодцы Ребята, сегодня мы с вами вспомним, что такое величина предметов и выполним несколько заданий
|
квадрат, прямоугольник четыре стороны и четыре угла четырехугольники |
Гриша, как можно назвать фигуры одним словом? |
|
ОЧ |
Первое задание называется «Построить цифры в ряд» Ребята, цифры «разбежались» и «гуляют» по «городу», нужно их найти и построить по порядку. А теперь давайте сосчитаем их по порядку и в обратном порядке. Отвечайте по поднятой руке. Назовите соседей числа «5». Какое число стоит слева от него? Какое справа? Какое число предыдущее по отношению к числу 5? Какое последующее? Молодцы, правильно. Назовите соседей числа «6». Какое число стоит слева от него? Какое справа? Какое число предыдущее по отношению к числу 6? Какое последующее? Назовите соседей числа «8». Какое число стоит слева от него? Какое справа? Какое число предыдущее по отношению к числу 8? Какое последующее? Назовите соседей числа «9». Какое число стоит слева от него? Какое справа? Какое число предыдущее по отношению к числу9? Какое последующее?
Молодцы! Теперь давайте перейдём к следующему заданию.
Следующее задание называется «Похож – не похож» Нас окружают много разных и одинаковых, похож и не совсем похожих предметов. Вам нужно встать с стульев, пройти по группе и найти каждому пару похожих предметов. Затем сесть обратно за стол и рассказать почему вы выбрали именно эти предметы.
Молодцы, правильно выполнили задания. Давайте отдохнём и сделаем физкультминутку. Вставайте со стульчиков.
Больше спать не захотел, Шевельнулся, потянулся, Взвился вверх и полетел. Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется.
Последнее задание называется «Игра с кругами» Посмотрите на доске два ряда кругов. Чем отличаются круги в верхней части и нижней частях доски?
Молодцы! Сколько кругов в верхнем ряду и нижнем? Давайте посчитаем
Молодцы, правильно. Вот и закончились задания. |
по группе ищут цифры и выкладывают их по порядку на столе
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1
Соседи числа 4 и 6. Слева от 5 стоит 4, а справа стоит 6. Предыдущее число по отношению к 5 это 4, последующее - 6
Соседи числа 5 и 7. Слева от 6 стоит 5, а справа стоит 7. Предыдущее число по отношению к 6 это 5, последующее – 7 Соседи числа 7 и 9. Слева стоит от 8 стоит 7, а справа стоит 9. Предыдущее число по отношению к 7 это 5, последующее - 7
Соседи числа 8 и 10. Слева стоит от 9 стоит 8, а справа стоит 10. Предыдущее число по отношению к 9 это 8, последующее – 10.
Встают из-за стола и ищут похожие предметы. Фломастер и трубочка: Я выбрал эти предметы, потому что они похожи по форме, но трубочка уже и длиннее, чем фломастер
Туловище вправо, влево. Туловище вперед, назад. Руки вверх, потянуться. Руки вверх, вправо, влево.
Покружиться.
В верхнем ряду круги большие, они находятся близко друг к другу, а в нижнем – маленькие, далеко друг от друга.
10 больших кругов в нижнем ряду и 10 маленьких кругов в верхнем ряду
|
Артём, назови соседей числа 5
Соня, какое число слева от 9?
Саша, какие ты предметы взяла?
Илюша, чем отличаются круги в верхней части и нижней? |
|
ЗЧ |
Выпрямите спину, сядьте ровно. Чем мы с вами сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего? Почему?
Что показалось трудным? Почему?
|
Выполняли упражнения на тему величина предметов.
|
Лиза, у тебя возникли затруднения в выполнениях заданий? |
Провожу индивид. работу с детьми у которых возникли затруднения |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.