Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы

  • docx
  • 31.03.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект занятия в старшей группе по величине.docx

Конспект занятия по математике в старшей группе «Величина»

Цель: повторение пройденного материала.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять умение сравнивать предметы по величине (размер, длина, высота, ширина), используя слова: шире – уже, длиннее     короче, выше - ниже, больше – меньше.

- закреплять умение увеличивать и уменьшать числа на 1;

-закреплять представления о пространственных отношениях: между, справа, слева.

Развивающая:

-развивать воображение, логическое мышление детей.

Воспитательная:

-воспитывать интерес к математике.

 

Оборудование: набор квадратов и прямоугольников разной величины и цвета, цифры от 5 до 10, 10 больших кругов, 10 маленьких кругов.

 

 

 

 

 

 

 

Структурные части

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Индивд. - диф. подход

Примечания

ВЧ

Ребята, здравствуйте, сядьте ровно, спина прямая.

Вешаю на доску квадрат и прямоугольник
Ребята, как называются эти фигуры?

Что общего у квадрата с прямоугольником?

 

Как можно назвать их одним словом?

Правильно, молодцы

Ребята, сегодня мы с вами вспомним, что такое величина предметов и выполним несколько заданий

 

 

 

 

квадрат, прямоугольник

четыре стороны и четыре угла

четырехугольники

 

 

 

 

 

 

Гриша, как можно назвать фигуры одним словом?

 

ОЧ

Первое задание называется «Построить цифры в ряд»

Ребята, цифры «разбежались» и

 «гуляют» по «городу», нужно их найти и построить по порядку.

А теперь давайте сосчитаем их по порядку и в обратном порядке. Отвечайте по поднятой руке.

Назовите соседей числа «5». Какое число стоит слева от него? Какое справа? Какое число предыдущее по отношению к числу 5? Какое последующее? Молодцы, правильно.

Назовите соседей числа «6». Какое число стоит слева от него? Какое справа? Какое число предыдущее по отношению к числу 6? Какое последующее?

Назовите соседей числа «8». Какое число стоит слева от него? Какое справа? Какое число предыдущее по отношению к числу 8? Какое последующее?

Назовите соседей числа «9». Какое число стоит слева от него? Какое справа? Какое число предыдущее по отношению к числу9? Какое последующее?

 

 

 

Молодцы! Теперь давайте перейдём к следующему заданию.

 

Следующее задание называется «Похож – не похож»

Нас окружают много разных и одинаковых, похож и не совсем похожих предметов.

Вам нужно встать с стульев, пройти по группе и найти каждому пару похожих предметов. Затем сесть обратно за стол и рассказать почему вы выбрали именно эти предметы.

 

 

Молодцы, правильно выполнили задания. Давайте отдохнём и сделаем физкультминутку. Вставайте со стульчиков.


Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел. Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

 

Последнее задание называется «Игра с кругами»

Посмотрите на доске два ряда кругов.

Чем отличаются круги в верхней части и нижней частях доски?

 

 

Молодцы! Сколько кругов в верхнем ряду и нижнем? Давайте посчитаем 

 

 

Молодцы, правильно.

Вот и закончились задания.

 

по группе ищут цифры и выкладывают их по порядку на столе

 

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10

10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1

 

Соседи числа 4 и 6. Слева от 5 стоит 4, а справа стоит 6. Предыдущее число по отношению к 5 это 4, последующее - 6

 

Соседи числа 5 и 7. Слева от 6 стоит 5, а справа стоит 7. Предыдущее число по отношению к 6 это 5, последующее – 7

Соседи числа 7 и 9. Слева стоит от 8 стоит 7, а справа стоит 9. Предыдущее число по отношению к 7 это 5, последующее - 7

 

Соседи числа 8 и 10. Слева стоит от 9 стоит 8, а справа стоит 10. Предыдущее число по отношению к 9 это 8, последующее – 10.

 

 

 

Встают из-за стола и ищут похожие предметы.

Фломастер и трубочка:

Я выбрал эти предметы, потому что они похожи по форме, но трубочка уже и длиннее, чем фломастер

 

 

 

 

 

Туловище вправо, влево.

Туловище вперед, назад.

Руки вверх, потянуться.

Руки вверх, вправо, влево.

 

Покружиться.

 

 

 

 

В верхнем ряду круги большие, они находятся близко друг к другу, а в нижнем – маленькие, далеко друг от друга.

 

10 больших кругов в нижнем ряду и 10 маленьких кругов в верхнем ряду

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Артём, назови соседей числа 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Соня, какое число слева от 9?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Саша, какие ты предметы взяла?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Илюша, чем отличаются круги в верхней части и нижней?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗЧ

Выпрямите спину, сядьте ровно.

Чем мы с вами сегодня занимались?  Что вам понравилось больше всего? Почему?

 

Что показалось трудным? Почему?

 

 

Выполняли упражнения на тему величина предметов.

 

 

 

Лиза, у тебя возникли затруднения в выполнениях заданий?

Провожу индивид. работу с детьми у которых возникли затруднения