Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы
Оценка 4.9

Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы

Оценка 4.9
docx
31.03.2023
Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы
Конспект занятия в старшей группе по величине.docx

Конспект занятия по математике в старшей группе «Величина»

Цель: повторение пройденного материала.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять умение сравнивать предметы по величине (размер, длина, высота, ширина), используя слова: шире – уже, длиннее     короче, выше - ниже, больше – меньше.

- закреплять умение увеличивать и уменьшать числа на 1;

-закреплять представления о пространственных отношениях: между, справа, слева.

Развивающая:

-развивать воображение, логическое мышление детей.

Воспитательная:

-воспитывать интерес к математике.

 

Оборудование: набор квадратов и прямоугольников разной величины и цвета, цифры от 5 до 10, 10 больших кругов, 10 маленьких кругов.

 

 

 

 

 

 

 

Структурные части

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Индивд. - диф. подход

Примечания

ВЧ

Ребята, здравствуйте, сядьте ровно, спина прямая.

Вешаю на доску квадрат и прямоугольник
Ребята, как называются эти фигуры?

Что общего у квадрата с прямоугольником?

 

Как можно назвать их одним словом?

Правильно, молодцы

Ребята, сегодня мы с вами вспомним, что такое величина предметов и выполним несколько заданий

 

 

 

 

квадрат, прямоугольник

четыре стороны и четыре угла

четырехугольники

 

 

 

 

 

 

Гриша, как можно назвать фигуры одним словом?

 

ОЧ

Первое задание называется «Построить цифры в ряд»

Ребята, цифры «разбежались» и

 «гуляют» по «городу», нужно их найти и построить по порядку.

А теперь давайте сосчитаем их по порядку и в обратном порядке. Отвечайте по поднятой руке.

Назовите соседей числа «5». Какое число стоит слева от него? Какое справа? Какое число предыдущее по отношению к числу 5? Какое последующее? Молодцы, правильно.

Назовите соседей числа «6». Какое число стоит слева от него? Какое справа? Какое число предыдущее по отношению к числу 6? Какое последующее?

Назовите соседей числа «8». Какое число стоит слева от него? Какое справа? Какое число предыдущее по отношению к числу 8? Какое последующее?

Назовите соседей числа «9». Какое число стоит слева от него? Какое справа? Какое число предыдущее по отношению к числу9? Какое последующее?

 

 

 

Молодцы! Теперь давайте перейдём к следующему заданию.

 

Следующее задание называется «Похож – не похож»

Нас окружают много разных и одинаковых, похож и не совсем похожих предметов.

Вам нужно встать с стульев, пройти по группе и найти каждому пару похожих предметов. Затем сесть обратно за стол и рассказать почему вы выбрали именно эти предметы.

 

 

Молодцы, правильно выполнили задания. Давайте отдохнём и сделаем физкультминутку. Вставайте со стульчиков.


Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел. Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

 

Последнее задание называется «Игра с кругами»

Посмотрите на доске два ряда кругов.

Чем отличаются круги в верхней части и нижней частях доски?

 

 

Молодцы! Сколько кругов в верхнем ряду и нижнем? Давайте посчитаем 

 

 

Молодцы, правильно.

Вот и закончились задания.

 

по группе ищут цифры и выкладывают их по порядку на столе

 

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10

10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1

 

Соседи числа 4 и 6. Слева от 5 стоит 4, а справа стоит 6. Предыдущее число по отношению к 5 это 4, последующее - 6

 

Соседи числа 5 и 7. Слева от 6 стоит 5, а справа стоит 7. Предыдущее число по отношению к 6 это 5, последующее – 7

Соседи числа 7 и 9. Слева стоит от 8 стоит 7, а справа стоит 9. Предыдущее число по отношению к 7 это 5, последующее - 7

 

Соседи числа 8 и 10. Слева стоит от 9 стоит 8, а справа стоит 10. Предыдущее число по отношению к 9 это 8, последующее – 10.

 

 

 

Встают из-за стола и ищут похожие предметы.

Фломастер и трубочка:

Я выбрал эти предметы, потому что они похожи по форме, но трубочка уже и длиннее, чем фломастер

 

 

 

 

 

Туловище вправо, влево.

Туловище вперед, назад.

Руки вверх, потянуться.

Руки вверх, вправо, влево.

 

Покружиться.

 

 

 

 

В верхнем ряду круги большие, они находятся близко друг к другу, а в нижнем – маленькие, далеко друг от друга.

 

10 больших кругов в нижнем ряду и 10 маленьких кругов в верхнем ряду

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Артём, назови соседей числа 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Соня, какое число слева от 9?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Саша, какие ты предметы взяла?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Илюша, чем отличаются круги в верхней части и нижней?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗЧ

Выпрямите спину, сядьте ровно.

Чем мы с вами сегодня занимались?  Что вам понравилось больше всего? Почему?

 

Что показалось трудным? Почему?

 

 

Выполняли упражнения на тему величина предметов.

 

 

 

Лиза, у тебя возникли затруднения в выполнениях заданий?

Провожу индивид. работу с детьми у которых возникли затруднения

 


 

Конспект занятия по математике в старшей группе «

Конспект занятия по математике в старшей группе «

Структурные части Деятельность воспитателя

Структурные части Деятельность воспитателя

Какое последующее? Назовите соседей числа «8»

Какое последующее? Назовите соседей числа «8»

Больше спать не захотел, Шевельнулся, потянулся,

Больше спать не захотел, Шевельнулся, потянулся,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2023