МКДОУ «Иковский детский сад общеразвивающего вида №1»
Конспект занятия
по ФЭМП с элементами квест - игры
«Поможем Красной Шапочке дойти до домика бабушки»
для детей средней группе
Воспитатель: Новикова А.В.
Занятие по ФЭМП с элементами квест - игры
«Поможем Красной Шапочке дойти до домика бабушки»
Цель:
формирование интереса к новой форме игровой деятельности «квест».
Обучающие задачи:
- закрепить умение детей считать до 5 и более
- совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз.
- Упражнять детей сравнивать предметы по длине, ширине, высоте используя знакомые им способы сравнения;
- Закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник)
-упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, ещё меньше, самый маленький, больше.
- закрепить умение строить дом из палочек Кюизенера.
Развивающие задачи:
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения, развивать логическое мышление, воображение.
Воспитывающие задачи:
Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.
Оборудование: видео проектор, музыка «Звуки леса», «Плач ребенка», «Детские песенки», дорожки разной ширены и длинны, геометрический мост, цветочная поляна, бабочки и божьи коровки разного размера, наборы Кюзинера.
Ход занятия
- Ребята заходите, посмотрите, где мы сегодня с вами оказались? (в лесу)
(звучит музыка. «Звуки леса»)
- Тише, тише вы слышите кто – то плачет? (дети прислушиваются)
(звучит плач Красной Шапочки)
- Ребята, кто это, там плачет? (Красная шапочка)
- Что с ней произошло?
- Её обманул волк, отправил её по длинной дороге, а сам побежал по короткой и Красная шапочка заблудилась.
- Мама Красной шапочке положила ей в корзинку карту, по которой можно дойти до домика бабушки, но Красная шапочка её где-то выронила не может найти. Поможем Красной Шапочке? (да)
- Тогда подойдите все сюда, и что бы ни произошло, никого не будем бояться, и будем вместе преодолевать все трудности:
Клянемся дружными мы быть
И слезы горькие не лить.
С улыбкой трудности встречать.
Все смело преодолевать.
И Красной Шапочке помогать.
Клянемся
ДЕТИ: Клянемся!
- А, теперь ребята посмотрите внимательно, где же карта Красной шапочки?
(дети ищут сверток)
- Молодцы, как быстро вы её нашли!
- Давайте хорошо изучим карту.
Сначала мы должны пройти Дремучий лес, найти верную дорогу, потом перебраться через реку по цветному мосту, затем пройдем цветочную поляну, и окажемся у дома бабушки.
- Ну, что отправляемся в путь? Куда мы должны с вами пойти? Посмотрите?
(дети смотрят по карте)
- Мы попали в лес
Игра «Дремучий лес» (рассматривание картины с лесом).
- Давайте посмотрим что нарисовано на картинке? (елочки, солнышко, грибочки)
- Давайте посчитаем:
- Сколько солнышек на нашей картине;
- сколько елочек;
- сколько высоких елочек
- сколько низких
- сколько грибов под высокой елкой;
- сколько грибов под низкой елкой;
- Молодцы, ребята!
- Ребята посмотрите, кто спрятался в этом лесу?
- Кто спрятался около куста?
- Кто спрятался за елью?
- Кто спрятался на том берегу реки?
- Сколько зайчиков в траве?
- Сколько птичек на картинке?
- Сколько грибочков?
- Молодцы, ребята, вот мы и прошли дремучий лес
- Чтобы пройти следующее задание, давайте вернемся к карте
- И на пути у нас река.
Игра «Разноцветный мост»
Стоп! Дальше идти нельзя. Впереди мост.. Посмотрите, он сломан, в нем дырки, волк его разрушил.
- По нему идти опасно!
Но посмотрите, что, же случилось с разноцветным мостом, волк его разрушил (мост нарисован, а в нем отверстия соответствующие разным геометрическим фигурам, разного цвета)
- Как же нам быть? ….(дожидаемся ответа - отремонтировать, вложить в отверстие соответствующие фигуры).
- Но не будем унывать, давайте мы его отремонтируем. В отверстия мы вставим соответствующие геометрические фигуры (нажмите на цветную фигуру и она найдет своё место)
(дети ремонтируют мост, и переходят через него)
- Хорошо мы потрудились, нам необходимо немного отдохнуть.
Физ.минутка «Встали в круг»
В круг широкий,
вижу я, (идем по кругу)
Встали все мои друзья. (останавливаемся)
Мы сейчас пойдем направо, (поворот направо)
А теперь пойдем налево, (поворот налево)
В центре круга соберемся, (идем в центр)
И на место все вернемся. (возвращаемся обратно)
Улыбнемся, подмигнем, (хлопки в ладошки)
И опять играть начнем.
- А теперь отправляемся дальше. Давайте посмотрим на карту.
- Посмотрите, где же мы с вами оказались? (на цветочной поляне)
- Посмотрите на карту правильно мы пришли? (сравнение с картой)
- Но что, же опят случилось?
- Ребята, посмотрите! Волк выгнал всех бабочек и жуков с полянки. Вам необходимо найти божьих коровок и посадить на цветочки в порядке убывания.
- Давайте вспомним правила: раскладываем слева на право, от самого большого до самого маленького.
(Дети выполняют).
- Как расположены бабочки? (в порядке убывания).
- Молодцы!
- Куда же мы пойдем дальше? Давайте посмотрим по карте
- мы должны пойти дальше на «Полянку загадок»
- Посмотрите внимательно на две полянки.
- Чем они отличаются друг от друга?
- Найди 5 отличий? (дети рассматривают и называют)
- Молодцы, ребята! Вот и следующая часть дома.
- Ребята, вы прошли все задания и собрали все части дома!
- А теперь из них соберите красивый домик, для моей любимой бабушки! (нажимайте пазлы по прядку, и они найдут своё место)
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, кто же там вдали? (бабушка)
- Ура мы до неё дошли, но что, же там случилось? (волк сломал домик бабушки)
- Давайте, поможем бабушке и Красной Шапочке построить домик.
(дети делятся на команды и собирают домик из полочек Кюизенера )
Игра «Собери домик» из палочек Кюизенера
- Ну что, ребята помогли мы с вами Красной Шапочке и бабушке?
- Понравилось вам наше путешествие?
- Где мы были?
- Что видели?
- Что делали?
- Что больше всего понравилось?
- Мы исправили все проделки злого волка. И Кранная шапочки и бабушка остались вместе. За то, что мы смелые, отважные не побоялись злого волка, бабушка нам передала гостинец. Корзинку с булочками.
(дети берут угощение, благодарят и возвращаются в группу)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.