Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Тема: «Сказка в гости к нам пришла»
Оценка 4.6

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Тема: «Сказка в гости к нам пришла»

Оценка 4.6
docx
04.05.2021
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Тема: «Сказка в гости к нам пришла»
14.docx

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе

Тема: «Сказка в гости к нам пришла»

 

Цель: Создавать условия для формирования элементарных математических представлений об основных свойствах объектов окружающего мира по цвету, форме.

Задачи:

-совершенствовать навыки в подборе предмета по заданному признаку (форма); продолжать учить группировать предметы по одному признаку (цвет); закреплять знание основных цветов;

-побуждать детей к активному употреблению слов, обозначающих признаки предметов по цвету, величине и длине;

-развивать умение детей видеть в окружающей обстановке предметы, похожие на круг.

-развивать активную речь детей;

-воспитывать у детей интерес к математике, умение слушать воспитателя.

Материалы:

-бумажные цветы и корзины (зеленого, синего, красного, желтого цвета);

-домики и окошки разной геометрической формы (квадрат, треугольник, круг) и цвета по числу детей для игрового упражнения;

- колпачки;

-силуэты трех медведей из сказки «Три медведя» и три круга разного диаметра;

-две дорожки разной длины;

- иллюстрации из сказки «Теремок»

Оборудование: магнитофон с мелодией детской песни.

- Дети, к нам в гости пришел расстроенный козленок. Он потерялся и не может найти свою сказку. Мы поможем ему попасть домой?

- Сегодня у нас с вами необычное путешествие. Сейчас мы с вами наденем волшебные колпачки и перенесемся в сказку. (звучит музыка).

1.                 Гометрические фигуры.

Показ иллюстрации из сказки «Теремок».

-Отгадайте, в какой сказке мы оказались? Стоял в поле …(теремок)

-Правильно, а какие звери в нем живут? (Перечисляют)

Показ иллюстрации, где медведь сломал теремок.

-Что же теперь делать, ребята?

-У нас же есть волшебные фигуры, построим из них новый теремок!

Детям предлагаются фигуры большой квадрат, треугольник, маленькие квадраты. Составляют домик из фигур.

-Молодцы, ребята! Но это не моя сказка,- сказал козленок,- но очень хорошо, что вы зверям помогли.

-Ну, а теперь отправимся дальше.

2.                  Группировка по величине.

-А чтобы узнать, в какую сказку мы с вами попали, отгадайте загадку:

«Возле леса на опушке трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.

Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки?»

На мольберте три медведя и три тарелки разной величины.

-Давайте вспомним, как звали медведей?

-Одинакового ли роста медведи?

-Кто из них самый большой?

-А какого роста Настасья Петровна?

-Кто самый маленький?

-А вот и тарелки для медведей. На какую фигуру они похожи?

-Ребята, давайте подумаем, какие ещё предметы похожи на круг (ответы детей).

-А какие еще геометрические фигуры вы знаете? Молодцы!

-Подумайте, какая тарелка для Михайло Ивановича? Давайте положим тарелки друг на друга, чтобы узнать, какая самая большая.

-А какая  для Настасьи Петровны?

-А  для Мишутки? Да, самая маленькая!

-Правильно, Михайло Иванович большой – он ест из большой тарелки, Настасья Петровна поменьше – она ест из средней, а Мишутка самый маленький – он ест из самой маленькой тарелочки.

-Ребята, а наш козленок из этой сказки?

-Молодцы! А перед тем, как отправиться дальше, сделаем физкультминутку.

3.                  Физкультминутка. Ориентировка в пространстве.

Три хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Руки мы за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

-А теперь нам пора дальше отправляться. (звучит музыка).

4.                  Группировка по цвету.

Попадаем на полянку, усыпанную цветами.

-Жили-были Коза с козлятами. Жили они, играли, резвились, на полянке гуляли, травку щипали. Посмотрите, какая красивая полянка! На ней много цветов! Какого цвета эти цветы?

-Давайте соберем цветы в корзины! Какого цвета эти корзины? Разложите цветы в корзинки по цветам.

Вместе с детьми проверяем выполнение задания, исправляем ошибки.

-Ребята, давайте посмотрим: все ли цветы лежат в своих корзинках? Смотрите, этот цветок попал не в свою корзинку. Надо положить его в корзину, такого же цвета.

-Ура, ура это же моя сказка! - воскликнул козленок, - только я боюсь, что сейчас прибежит волк и съест моих братьев и сестер!

5.                 Группировка по протяженности.

-Чтобы запутать волка, давайте отправим его по длинной дорожке, а сами пойдем по короткой.

Перед детьми 2 дорожки: длинная и короткая.

-По какой дорожке мы с вами пойдем? Как узнать какая дорожка короче?

-Теперь волк не догонит козлят!

-Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли, увидимся в сказке! Козленок прощается.

6.                 Подведение итогов.

-Ну, вот и закончилось наше путешествие.

-Что вам понравилось наше путешествие? А что запомнилось? Почему?

-Да, мы сегодня узнали, что для большого медведя нужна большая тарелка, а для маленького? (ответы). Что круг похож и на солнышко, и на колесо. Собрали все цветы на сказочной полянеИ козленка вернули домой.

-А теперь нам пора возвращаться. Посмотрите, все ли вернулись из нашего путешествия?


 

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе

Ну, а теперь отправимся дальше

Ну, а теперь отправимся дальше

Ребята, давайте посмотрим: все ли цветы лежат в своих корзинках?

Ребята, давайте посмотрим: все ли цветы лежат в своих корзинках?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2021