Конспект занятия по финансовой грамотности В старшей группе дошкольного возраста "Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта."
Оценка 4.9

Конспект занятия по финансовой грамотности В старшей группе дошкольного возраста "Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта."

Оценка 4.9
Документация
docx
воспитательная работа +2
5 кл—6 кл
04.02.2023
Конспект занятия по финансовой грамотности В старшей группе дошкольного возраста "Деньги. Монета.  Банкнота. Пластиковая карта."
Феечка.docx

                            Конспект занятия по финансовой грамотности

                                в старшей группе дошкольного возраста

                         “Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта”

Цель: раскрыть сущность понятия деньги, монета, банкнота, пластиковая карта.

Оборудование:

         1.Ребята выходят, строятся в полукруг и здороваются:

Встанем рядышком по кругу,

Скажем здравствуйте друг другу!

Нам здороваться не лень

Всем привет и добрый день!
Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется!

Воспитатель: К нам в группу приходила Феечка - копеечка из волшебного леса и оставила этот предмет (показывает кошелёк) Она была расстроена!

Задаёт вопросы ребятам:

1.Может кто-то из вас знает что это?

2.Для чего нужен кошелек?

3.Зачем люди складывают деньги в кошелек?

         2.Воспитатель: Давайте поиграем в игру, для этого нужно встать в круг. Игра называется “Для чего нужны деньги?”

Я бросаю мяч и называю для чего нужны деньги, а вы продолжаете предложение…

-Нам нужны деньги для покупки (продуктов)

-Для оплаты бытовых услуг(уточнить)

-Для оплаты развлечений(уточнить)

-Для оплаты проезда на транспорте(уточнить)

-Для покупки подарков

-Для оказания помощи бедным

Воспитатель: Давайте посмотрим, что лежит в этом кошельке

-Сначала рассматриваем монеты, задаем вопрос “Какая монета? (круглая, металлическая, звенит)

-Какие монеты вы знаете? (называют монеты разного достоинства)

Одна из монет повреждена

Воспитатель: в кошельке осталось еще что-то (достаю банкноты)

-Как называются эти деньги?

-Банкноты. Какие они? (бумажные, прямоугольные, шуршат)

-Какие бывают банкноты? (достоинства)

-Молодцы, все верно вы говорите

-А сейчас давайте сделаем разминку (физ. минутка)

Сумку в руки мы берем

В магазин с тобой идем

В магазине же на полках

Ни шарфы и ни футболки

Вкусно пахнет здесь всегда

В доме вкусная еда

Давайте смотреть что еще здесь (в кошельке)

Достаем пластиковую карту

Воспитатель: Этот предмет тоже поврежден. Кто скажет что это? (2-3 вопроса)

-Мы теперь знаем, что деньги бывают наличные и безналичные

Вы видели такие карты у родителей. Расскажите о них (пластиковую карту нужно вставить банкомат и знать пароль)

Воспитатель: Я же вам не все рассказала, Феечка к нам пришла не просто так из леса, она пришла за помощью, она очень расстроена, потому что её деньги повредились. Мы сможем помочь починить деньги?

         3.Собираем пазлы на мольбертах (купюра, монета, пластиковая карта)

Молодцы, справились с заданием. Помогли Феечке- копеечке починить деньги. В знак благодарности она разрешила воспользоваться её банковской картой чтобы совершить покупку. Можно попробовать вставить банковскую карту в банкомат и снять деньги.Раздаём игрушечные деньги каждому.

На эти деньги мы можем приобрести что-то в магазине. Подходим к уголку магазин канцтоваров “Карандаш” (на товарах есть ценники)

Воспитатель: Давайте посмотрим, что мы можем купить.

Ребята смотрят на ценники и считают имеющиеся деньги. Каждый покупает цветные карандаши и бумагу для рисования.

 Теперь каждый из вас может придумать и нарисовать банкноту или монету, которыми можно оплатить покупки в сказочном лесу. Перед тем, как приступить к работе, сделаем пальчиковую гимнастику.

                          «Покупка»

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)

Ребята проходят и садятся за столы, и рисуют каждый свою банкноту.

 

 После выполнения задания дети презентуют свои работы:

-Что вы придумали? Как она называется? Какой она формы? Что на ней изображено?

Воспитатель: А теперь давайте обсудим

- О чем мы сегодня говорили?

- Какие бывают деньги?

- Чем отличаются монета от банкноты?

- Как можно одним словом назвать монеты и банкноты?

- Где хранятся безналичные деньги?


 

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе дошкольного возраста “Деньги

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе дошкольного возраста “Деньги

Какие монеты вы знаете? (называют монеты разного достоинства)

Какие монеты вы знаете? (называют монеты разного достоинства)

Ребята смотрят на ценники и считают имеющиеся деньги

Ребята смотрят на ценники и считают имеющиеся деньги
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2023