Конспект открытого занятия в средней группе по формированию здорового образа жизни «Путешествие в страну здоровья»
Для выступления на конкурсе «Воспитатель года Алтая - 2025»
Цель: воспитывать сознательное отношение к своему здоровью, побуждать желание закаливать свой организм и закреплять знания в выборе правильных продуктов питания для поддержания здоровья в норме.
Задачи:
Образовательная: способствовать формированию у детей потребности в здоровом образе жизни, умению следить за своим здоровьем самостоятельно, умению рассуждать, делать правильный выбор и извлекать нужные выводы.
Воспитательная: умение использовать полученные знания и навыки для сознательного отношения к своему здоровью.
Развивающая: развивать память, внимание, фантазию, отвечать на заданный вопрос полным ответом.
Оборудование: Полезные и «не полезные» продукты питания (фрукты, чипсы, кириешки, жевательная резинка, молоко, сметана, йогурт), предметы для уборки квартиры, конверт с загадками, платки, музыка- разминка.
Ход занятия: (Дети выходят в центр зала, здороваются и знакомятся с воспитателем, после садятся на свои места)
Воспитатель: Ребята
посмотрите пожалуйста, какой сегодня хороший день! У
нас прекрасное настроение. Мы бодрые и здоровые. А чтобы такое настроение у нас
оставалось весь день я предлагаю пожелать доброго утра друг другу ну и конечно
же нашим гостям!
Доброе утро улыбнитесь скорее (улыбаемся)
Будет сегодня весь день веселее
Мы погладим лобик, носик и щёчки (гладим лоб,нос и щёки)
Будем мы красивыми как цветочки
Разотрём ладошки сильнее - сильнее, (трём ладонь об ладонь)
А потом похлопаем смелее - смелее, (хлопаем)
Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём (трём ушки)
Улыбнёмся снова, Будьте все здоровы! (улыбаемся)
Воспитатель: Ребята, как вы понимаете, что значит быть здоровым?
Дети: не болеть, хорошо спать, кушать и т.д.
Воспитатель: верно, это когда не болеешь, хорошо растёшь, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и много можешь сделать.
№1 Раздаётся звук звонка по Skype.
Воспитатель: Ребята, извините, но нам кто-то настойчиво звонит, давайте вместе посмотрим кто же это?
№2 Видеоролик. Федора Егоровна просит помощи.
Воспитатель: Ребята, вы узнали эту бабушку? А как её зовут помните?
Дети: Да.
Воспитатель: Поможем Федоре Егоровне справиться с её бедой? Я хочу вам предложить отправиться в путешествие в страну здоровья. Наш путь будет не прост, в дороге нас будут поджидать разные трудности, а мы должны будем их преодолевать. Согласны пройти испытания?
Дети: да.
Воспитатель: Ну тогда отправляемся в путь. Встаем за мной друг за другом и на первую станцию мы поедем на поезде. №3 Звук поезда
(дети встают за воспитателем и под звуки поезда идут за воспитателем)
Воспитатель: Вот и первая остановка, она называется «Умывалкино». Посмотрите ребята, здесь лежат какие-то листочки. Давайте посмотрим, что на них написано? Итак где у нас листочек под цыфрой 1? (читает загадки).
Воспитатель: Ускользает, как живое, но не выпущу его я, белой пеной пенится, руки мыть не ленится.
Дети: мыло.
Воспитатель:
В тюбике она живёт, змейкой из него ползёт
Неразлучна с щёткой часто, мятная зубная (паста)
Воспитатель:
Пластмассовая спинка, жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит нам усердно служит.
Дети: зубная щетка.
Воспитатель – Ребята, а вы чистите зубы?
Дети – Да
Воспитатель – Сколько раз в день надо чистить зубы?
Дети – 2 раза, утром и вечером
Воспитатель – А для чего?
Дети – (чтобы сохранить зубы здоровыми и белыми)
Воспитатель: Следующая загадка.
Хожу брожу не по лесам, а по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей.
Дети: (расческа.)
Воспитатель:
И сияет, и блестит никому оно не льстит
А любому правду скажет – все как есть, ему расскажет.
Дети: Зеркало.
Воспитатель: ребята, скажите, а для чего нужны эти предметы?
Дети: для того, чтобы быть чистыми.
Самомассаж «Умывалочка»
Надо, надо нам помыться- (трем руки друг о друга)
Где тут чистая водица (Показываем ладошки,)
Кран откроем ш-ш-ш (имитация открывания крана)
Руки моем ш-ш-ш (трем ладошки друг о друга)
Нос и щечки не забыли и водичкой всё умыли. (Погладили нос и щеки, а затем всё лицо)
Воспитатель: Дальше мы с вами ребята полетим на самолёте, №4 Звук самолёта И следующая станция у нас «Чистюлькино».
Воспитатель: «Где чистота – там здоровье». Ребята, кто следит за чистотой, тот реже болеет и выглядит опрятно. А для этого нужно чтобы и дома было всегда чисто. (читает стихотворение)
Если мама на работе,
Если папа на работе,
Если брат ушел гулять
Значит можно очень долго
Очень, очень, очень долго
Нам в уборку поиграть.
В туалете две, три тряпки
Ты под краном намочи!
Пыль играет с нами в прятки.
Ты её везде ищи.
На серванте, под диваном
На столе и за столом
За старинными часами
На стекле и за стеклом.
А потом помой посуду
Все тарелки до одной
Я с тобою рядом буду
Вытирать её потом.
Вот и кончилась уборка.
И родители пришли
Нам с тобою за уборку
Угощенье принесли.
Воспитатель: Ребята посмотрите, что вы видите на столе?
Дети: Зубная паста, расческа, порошок и т.д.
Воспитатель: Правильно ребята. А теперь нужно чтобы вы разделили средства личной гигиены, которые нужны для человека и предметы для уборки квартиры и поставили их на разные стороны стола.
(дети перебирают средства личной гигиены и предметы, которые нужны нам для уборки квартиры) воспитатель проверяет.
Воспитатель: Молодцы ребята вы справились с заданием, ну что ж отправляемся дальше? Теперь мы с вами поплывём на теплоходе.
№5 Звук парохода (Дети встают и под музыку идут за воспитателем)
Воспитатель: вот мы и приплыли, а эта остановка называется «Вкусняшкино».
Ребята, а почему эту остановку так назвали, как вы думаете?
Дети: там много вкусного.
Воспитатель: а всё ли вкусное можно кушать?
Дети: нет.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь на столе много продуктов, но мы возьмём с собой только полезные для здоровья. (Дети кладут в корзину «полезные продукты)
Воспитатель: посмотрим, что вы выбрали. (Воспитатель берет продукты показывает его детям, они называют его и говорят полезный или вредный для здоровья и почему).
Воспитатель: Ребята, а чтобы пища хорошо усваивалась, нужно соблюдать правила здорового питания. Я буду читать вам правила и если вы согласны со мной, то хлопайте в ладоши, а если же нет, то топайте ногами:
1. Нужно есть разнообразную пищу.
2. Когда мы будем кушать, то будем говорить и слушать.
3. Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.
4. Нужно есть побольше жирного и жареного.
5. Надо есть в меру и не переедать.
6. Чтобы зубы не болели, ешь конфеты - карамели.
7. Фрукты и овощи перед едой тщательно очень старательно мой.
8. Нужно быстро-быстро есть, не жуя еду глотать.
9. Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку.
10. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
П/и «Кто скорее соберёт?»
Цель: учить группировать овощи и фрукты; воспитывать быстроту реакции на слова, выдержку и дисциплинированность.
Ход игры: Дети делятся на две бригады: «Садоводы» и «Огородники». На земле лежат муляжи овощей и фруктов и две корзины. По команде воспитателя бригады начинают собирать овощи и фрукты каждый в свою корзину. Кто собрал первым, поднимает руки вверх и считается победителем.
Воспитатель: Ну что ребята, вы большие молодцы, справились с очередным испытанием, отправляемся дальше? А сейчас мы с вами помчимся на велосипедах №6 Звук велосипеда
(под звуки музыки дети ложатся на пол и крутят педали вместе с воспитателем).
Воспитатель: И последняя наша остановка «Закаляйкино». Оказывается, чтобы быть здоровым нужно закаляться, разминаться, тренироваться и т.д. а мы с вами пройдёмся босиком по гимнастической дорожке, чтобы немного помассажировать ноги, ведь от нашего путешествия они немного устали (ходьба по гимнастическим дорожкам)
Физминутка.
Для здоровья, настроенья (шагаем на
месте)
Делаем мы упражненье: (шагаем на месте)
Руки вверх и руки вниз, (подняли руки, наклонились, потянулись к полу)
На носочки поднялись. (подняли руки вверх, встали на носочки)
То присели, то нагнулись (присели - встали, наклонились - выпрямились)
И опять же улыбнулись.(2 раза). (улыбнулись)
Воспитатель: А нам ребята пора возвращаться обратно в детский сад.
№7 Звук волшебства (под звуки музыки дети друг за другом проходят на свои места)
Воспитатель: Вот мы и побывали в замечательной стране «Здоровья». Вы сегодня поиграли, многое узнали, у вас хорошее настроение, оно помогает вашему здоровью. Хорошее настроение –это защита от болезней. Ребята вам понравилось в нашем путешествии?
Дети: да
Воспитатель: А что вам больше всего понравилось? Кому мы с вами сегодня помогали? Как вы думаете у нас получилось? Тогда я напишу бабушке Федоре сообщение о том , что мы с нашей задачей справились.
№8 Звук отправленного сообщения
Воспитатель: Всё сообщение отправила.
№9 Раздаётся звук звонка по Skype.
№2 Видеоролик.
Воспитатель: Ребята, я желаю вам и всем присутствующим в этом зале быть здоровыми, весёлыми, счастливыми и красивыми.
Наше путешествие подошло к концу.
Воспитатель: Я говорю вам спасибо и до свидания.
20 минут
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.