Актөбе қалалық білім бөлімі
№ 33 «Нұрсәт» мектепке дейінгі білім орталығы
Дошкольный образовательный центр № 33 «Нұрсәт»
Конспект занятия по футболу : «Будущие чемпионы олимпиад»
в предшкольной группе
№ 4 « Гномики», ДОЦ № 33 «Нұрсәт»,
Воспитатель: Игликова Ж.М
Актобе -2020
Конспект занятия по футболу : Будущие чемпионы олимпиад, в предшкольной группе
№ 4 « Гномики», ДОЦ № 33 «Нұрсәт», г.Актобе, воспитатель: Игликова Ж.М
Цель: обучить воспитанников элементам спортивной игры футбол. Развивать двигательную активность, как источник здоровья детей через спортивную игру футбол. Прививать интерес к игре в футбол. Войти в роль футболиста.
Задачи:
1. Формировать у детей старшего дошкольного возраста многообразные действия с мячом.
2. Развивать у дошкольников точность, координацию движений, быстроту реакций, силу, глазомер.
3. Обучать воспитанников правильной технике выполнения элементов спортивной игры футбол (удар, передача, ведение).
4. Формировать у дошкольников устойчивый интерес к спортивным играм.
5. Обогащать мировоззрение детей через различные формы образовательной деятельности.
6. Воспитывать у детей морально-волевые качества.
7. Вовлекать родителей в совместную деятельность через оптимизацию различных форм физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.
Интеграция образовательных областей:
• Познание
• Коммуникация
• Социум
Спортивный инвентарь и оборудование:тренажеры «Лунки» , футбольные мячи, свисток, интерактивная доска, музыкальный центр, проектор, медали для награждения.
Ход занятия:
Под музыку в спортивный зал.заходят дети.
I.Воспитатель приветствует их.
В зал вкатывается мяч. Воспитатель задает вопросы детям:
- Какой это мяч? (Футбольный).
- К какому виду спорта относится футбол?(летний вид спорта)
- Какие вы знаете зимние виды спорта?(ответы детей)
- Где сейчас проходит зимняя олимпида?
- Какие талисманы олимпиады вы знаете? (Талисманами Олимпийских игр стали тигрёнок Сухоран (в Олимпиаде) и медвежонок Пандаби (в Паралимпиаде).
Появляются на экране талисманы. Видеообращение.
- Здравствуйте. ребята! Мы очень рады видеть вас! (ответы детей)
Вы хотите стать чемпионами и получить медали? (ответы детей)
Что нужно, чтобы вырасти спортсменом? (ответы детей)
Что для этого надо? (ответы детей)
Для
вас мы приготовили чемпионские задания, сможете справиться и
выполнить? (ответы детей)
Удачи!!!
II.Воспитатель: -Сегодня на занятии вспомним остановку подошвой, ведение мяча внутренней внешней стороной стопы.
-«Равняйсъ!». «Смирно!». За направляющим по залу шагом марш! (дети выполняют команды)
1.Разминка.
1.Ходьба на носках
2.Ходьба на пятках
3. на внешней стороне стопы
4.Ходьба с высоким подниманием колен
5.Бег в колонне по одному
6.Подскоками
7.Галоп правым и левым боком
8.Бег с захлёстыванием голени «Змейкой»
9.С изменением направления движения.
Ходьба с восстановлением дыхания.
По сигналу воспитателя. дети меняют направление движения. Берут мячи.
Перестроение
в колонну по три.
2.Основная часть О. Р. У. с мячом.
И. п.
1. основная стойка (пятки вместе, носки врозь, мяч в обеих руках внизу
1-поднять мяч вверх.
2-опустить мяч за голову
3-поднять мяч вверх
4.И.П v
2.
И. п. стойка ноги на ширине
плеч, мяч в обеих руках у . Броски мяча о
пол и ловля его. (Выполняется в произвольном темпе )
3.
И. п. стойка ноги слегка расставлены, мяч у груди наклоны к ноге вправо
и влево.
Выполняется в произвольном темпе несколько раз подряд по 4 раза
в каждую сторону.
4. И. п. (пятки вместе, носки врозь, мяч внизу на счет 1- приседают, на счет 2-руки вперед, на счет 3- встают, на счет 4-руки вниз) (6 раз)
5.
И. п. - стоя ноги слегка расставлены, мяч на полу. Прыжки на двух ногах
вокруг мяча ( на счет 1-вправо прыжко, на счет 2- прыжок назд, на
счет 3-прыжок влево, на счет 4-прыжок вперед) Повторить 3-4 раза( счет на 3
языках)
6. Остановка мяча подошвой ног . Насчет 1- толкают мяч правой ногой к левой ноге и останавливают левой ногой мяч, потом обратно)
7. П\игра «Стой» Ведение мяча правой и левой ногой в разных направлениях.
Упражнения выполнять чётко. При ведении мяча дыхание носом.
Два помощника складывают мячи и раскладывают тренажеры.
Дети выстраиваются в колону. Смотрят видео тренировки.
Воспитатель:
Потренируемся? (ответы детей)
3. Упражнения с тренажерами « Лунки» Дети выполняют движения с тренажером
« Лунки» с разной скоростью.
Помощники убирают тренажеры и готовят тренажеры на 3 команды. Эстафеты с мячом.
3.Эстафеты.
1.эстафета. Вести мяч правой и левой ногой по прямой.
2 .эстафета По сигналу первые номера каждой команды, зажав между коленями мяч, устремляются к флажку .Добежав до флажка, они ударом ноги направляют мяч через площадку вторым номерам, а сами становятся в конец колонны. Игра заканчивается, когда все выполнят перебежки и мяч снова окажется у первого номера колонны. Если ребенок потеряет мяч во время бега, нужно взять его и продолжать игру.
3.эстафета. Ворота ставят на противоположной стороне игроков. Игрок ударом по мячу ногой, старается попасть в ворота. И так продолжается пока команда вся не ударит мячом по воротам.
Перестроение в одну колону, потом две.
4.Работа в парах.
• сначала обходят друг друга, а потом пасуют
• «пас» передают мяч друг другу
• «забей в ворота»
5.Игра на ловкость и внимание : « Кто первый?».
Правила: Дети стоят парами, друг напротив друга. Мяч на середине. По команде, игроки дожны успеть схатить мяч.
III. Самомассаж ступней .Видео.
Цель: мобилизует защитные силы организма, стимулирует его способность к естественному исцелению, способствует психо-эмоциональной разрядке, улучшению настроения.
IV. Заключительная часть. Видео талисманов ( талисманы благодарят детей и передают медали ) Воспитатель вручаете медали .
Воспитатель: -Молодцы , ребята, вы справились с
чемпионскими заданиями, мы вам
вручаем олимпийские медали. Поздравляем.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.