План-конспект занятия по хореографии
«Путешествие в лес»
Педагог дополнительного образования по хореографии Стень Людмила Николаевна
Цель занятия: Развивать творческое мышление и творческую активность, пробудить интерес обучающихся к постижению основ танцевального искусства.
Задачи:
1.Учит детей выражать свои чувства, вызванные музыкой, самостоятельными композиционными решениями в играх, танцевальных композициях.
2.Заинтересовать детей, осуществив их знакомство со спецификой хореографического искусства
3.Способствовать развитию творческого воображения.
4.Создать атмосферу творческого единения педагога с детьми.
Возраст детей:6-7 лет.
Продолжительность занятия 30 минут
Оборудывание:CD магнитофон.
Инвентарь для детей: Мягкие игрушки, картинки с животными, карандаши, пластмассовые шарики.
Методы активизации детей:
1.Словесные.
2.Наглядные.
3.Игровые.
4.Мотивационные.
Ход занятия
Ход занятия.
1.Вводная часть занятия
1.Вход детей в зал под музыку, построение в шеренгу, перестроение в линии.
2.Педагог: Здравствуйте, дети! Меня зовут Людмила Николаевна!
Педагог делает поклон.
Педагог: Объясняет детям, что такое поклон. Это движение которым здороваются в начале занятия и прощаются в конце занятия. Вот таким образом, вместо привычного "Здравствуйте!", принято приветствовать друг друга в танца.
Разучивание поклона (для девочек, для мальчиков)
3.Педагог рассказывает детям ход сегодняшнего занятия.
4.Упражнения для рук :
Бабочка: И.П. 1-я позиц. ног, руки allonge
- взмахи рук по одной вверх
-взмахи рук обе вверх
-приседание ( бабочка садится на цветочек)
-покачивание( бабочка качается на цветочке)
-мелкий бег по кругу, взмахи рук.
-повтор с начала, лицом в круг
Цветочек. И.П. 1-я позиц. ног, руки allonge
Дети называют по очереди каким они хотят быть цветочком.
-взмах правой рукой, затем левой рукой, изображение бутона цветка на уровне груди
-нюхаем цветочек
- поднимаем бутон над головой , распускается цветочек
Demi plie Разучивание приседаний в 1-й и 2-й позиции, в конце упражнения повороты головы.
Разминка. Под ритмичную музыку
для улучшения эластичности плечевого пояса и подвижности плечевых суставов; для улучшения подвижности локтевого сустава и эластичности мышц плеча и предплечья; для развития эластичности мышц кисти и предплечья; для улучшения подвижности и гибкости суставов позвоночника; для увеличения подвижности голеностопного сустава, эластичности мышц голени и стопы. В конце разминки построение по кругу о дин ряд.
2. Основная часть
Педагог сообщает детям, что мы сейчас с ними отправимся в лесное путешествие. Задает вопросы, что нужно брать с собой, когда идешь в поход. Дети отвечают. В конце спрашивает ребят, ну что готовы к путешествию? Дети отвечают Да!
Педагог:
Отправляемся в поход.
Много нас открытий ждёт.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зелёным лугом.
Педагог показывает упражнение, дети повторяют.
Педагог:
Дальше по лесу шагаем.
И медведя мы встречаем.
Руки за голову кладём
И вразвалочку идём.
Педагог показывает упражнение, дети повторяют.
Педагог:
Это чей же видим дом?
Кто же, кто хозяин в нём?
Здесь живёт лесной народ.
Он танцует и поёт.
Педагог:
А сейчас мы пойдём по дорожке.
Перестраиваемся в 2 диагонали.
Педагог обращается к 1 диагонали:
Зайчик быстрый скачет в поле.
Очень весело на воле.
Подражаем мы зайчишке,
Непоседы, ребятишки.
Педагог показывает упражнение, дети повторяют.
Педагог обращается ко 2 диагонали:
В этом домике на ёлке
Жили-были два бельчонка.
Жили дружно, не тужили
И всё с танцами дружили.
Педагог показывает упражнение, дети повторяют.
Педагог - к 1 диагонали:
Видим: скачут по опушке
Две зелёные лягушки.
Прыг-скок, прыг-скок -
Прыгать весело, дружок!
Игра» Цапля и лягушки»
Педагог показывает упражнение, дети повторяют.
Педагог - ко 2 диагонали:
Мышка - серая норушка -
Быстро навостряет ушки.
Будет прыгать и плясать -
Просто глаз не оторвать.
Педагог показывает упражнение, дети повторяют.
Педагог:
Дружно за руки возьмёмся.
В круг, ребята, соберёмся!
Педагог:
Мы пойдём сначала вправо - раз, два, три.
А потом пойдём мы влево - раз, два, три.
А потом мы разойдёмся - раз, два, три.
А потом мы соберёмся - раз, два, три.
Посидим, отдохнём,и коврик присядем возьмём.
Дети расходятся на свои места и садятся на ковер.
Гимнастика на полу.
1.Упражнение для стоп, книжка, буратино, с карандашами, корзиночка, кошечка.
Педагог показывает упражнение, дети повторяют.
Педагог:
Я колючий - ну и что же.
Должен быть колючим ёжик.
А в комочек я свернусь
И клубочком покачусь.
Педагог показывает упражнение, дети повторяют.
Ребята! Долго мы с вами шли.
К избушке подошли.
Сейчас отдохнём
И чайку попьём.
Педагог: Вот и чайник закипел.
Педагог просит детей изобразить чайник.
Педагог: Пар пошёл ( набираем воздух и выдыхаем).
Запел (дети издают звуки).
Разлили мы чай по чашечкам, но мы такие с вами неосторожные, выпал чайник у нас из рук и разбился. Дети через прыжок опускаются на пол, показывая, как чайник разбивается.
Педагог: А после обеда надо отдохнуть.
Я на солнышке лежу.
Я на солнышко гляжу.
Всё лежу и лежу.
И на солнышко гляжу.
Педагог показывает упражнение, дети повторяют.
Педагог:
А теперь все дружно встали
Педагог: Мы с вами отдохнули и отправляемся в путь.
Упражнение: топ-топ-топ-3 раза топаем.
Хлоп-хлоп-хлоп-3 раза хлопаем.
Скок-скок-скок-3 раза прыгаем.
Поворот - повернулись вокруг себя.
Чем дальше мы идём, тем ближе к стране танцев.
Слышу: музыка звучит, танцевать нам всем велит.
Вдали раздаётся музыка.
Педагог: Ребята! Что это мы слышим? Какая-то незнакомая музыка. Давайте попробуем под неё станцевать.
Педагог показывает упражнения с элементами русского танца, дети повторяют.
Вдали раздаётся мелодия классической музыки.
Педагог показывает упражнения: деревья, море, птицы, снежинки, дети повторяют.
Вдали раздаётся эстрадная музыка.
Педагог показывает упражнения с элементами эстрадного танца, дети повторяют.
Говорит "Лошарик":
Что ж, весёлых испытаний
Вами с честью пройден круг!
Нам пришла пора прощаться-
До свиданья, милый друг!
Чтоб хранить воспоминанья
О чудесном этом дне,
Вам Лошарик дарит шарик:
Подходите все ко мне!
Дети берут по два шарика и с помощью педагога исполняют танец "Шарики - лошарики".
3. Итоги занятия
Педагог обращается к ребятам:
Вы молодцы! Мы сумели преодолеть все препятствия.
Наше путешествие закончилось.
А теперь, мои дорогие, ответьте: что вам запомнилось?
Что вам не понравилось? (Ответы детей).
Педагог подводит итог:
На следующем занятии мы с вами познакомимся с другими жителями страны танцев.
Нам пора прощаться, домой возвращаться. Но перед тем, как мы исполним поклон, я хочу вам вручить приглашения на наше следующее занятие. Жду вас снова!
Педагог раздаёт детям приглашения.
А сейчас поклон. Исходное положение - пятки вместе, носки врозь.
1-и, 2-и-музыкальное вступление.
3-и- голову наклонить
4-и- исходное положение.
Педагог: Урок закончен.
Дети: Спасибо, до свидания!
Дети перестраиваются в колонну и под музыку покидают танцевальный зал.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.