Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в подготовительной группе «Город будущего»
Оценка 4.9

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в подготовительной группе «Город будущего»

Оценка 4.9
docx
19.02.2024
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию    в  подготовительной группе    «Город будущего»
Город будущего.docx

https://krot.info/uploads/posts/2020-01/1580225699_44-p-foni-dlya-rieltorskikh-saitov-98.jpgМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад №10» городского округа Кинешма

155815,  г. Кинешма, Ивановской области, ул. им. Ю. Горохова, д.10,

Тел:  8 (49331) 2-06-12, 2-23-64;  факс: 8 (49331)  2-06-12

E-mail: kindetsad-10@yandex.ru

 

 

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию  

в  подготовительной группе 

 «Город будущего»

                                                                                                                                                     

 

                                                                                                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                              Подготовила и провела:

                                                                                                                                     воспитатель по изо-деятельности

                                                                                                                                             высшей квалификационной категории

                                                                                                                                Рыжова Светлана Николаевна

Цель: Закреплять использование в рисовании нетрадиционных техник и материалов.   (Граттаж, монотипия, масленые мелки + акварель, мелками на наждачной бумаге,)

Задачи:

Образовательные:

·        Формировать навыки изображения необычных построек.

 

Развивающие:

·        Развивать художественное воображение;

·        Развивать речевую деятельность.

·        обеспечивать личностное ориентирование в творческом процессе, поощрять оригинальные находки.

 

Воспитательные:

·        Формировать эмоциональное отношение к действительности, нравственно- эстетическую отзывчивость на прекрасное.

·        Привлекать детей к активному участию в создании  нового облика родного города.

·        Воспитывать трудолюбие и аккуратность.

 

Развивающая предметно – пространственная  среда:

  Занятие проходило в музыкальном зале, я использовала интерактивную доску и музыкальную колонку.

 

Цель применения ИКТ в НОД:

Привлечение внимания детей, создание проблемной ситуации, усиление мотивации, иллюстрационный материал.

 

Методы и приемы:

Наглядные:

Словесные:

Практические:

Проблемные:

Беседа, рассказы детей. Постановка и решение, проблемной ситуации. Выполнение творческого задания

(рисование города будущего).

Предварительная работа: Беседа и просмотр презентаций о родном городе Кинешма.

 

Материал: презентация для интерактивной доски, гуашь и акварельные краски, масляные мелки, наждачная бумага, подготовленные листы для  техники «Гроттажа».

Содержание:

№п/

п

Этапы занятия

Содержание этапа,

деятельность воспитателя

Деятельность обучающихся

(воспитанников)

1

Организационный/

мотивационный

Ритуал приветствия

 

Я веселый сильный, смелый

Я все время занят делом.

Я не хнычу, не боюсь

Я с друзьями не дерусь!

Я могу играть, скакать,

На луну могу слетать.

Я не плакса, я храбрец!

И вообще я молодец!

 

Воспитатель:

Ребята, а в каком городе мы с вами живем? Кинешма  - это наша с вами малая Родина. А какая она? Посмотрите  на фотографии, какая она красивая в наше время. 

Может, кто ни будь, знает, кому ни будь, рассказывали бабушки или дедушки, какая она была в прошлом?   А хотели бы узнать и увидеть, как наш город выглядел в прошлом?                  Чтоб узнать и увидеть мы должны отправиться в прошлое. А как же нам туда попасть?

Вы согласны  с помощью машины времени побывать в прошлом нашего города? А вот и она! С помощью волшебных слов мы свами попадем в машину времени. «Раз, два, три в машину попади»

Звучит, звук и мы взлетаем.

На экране появляются фотографии нашего города в прошлом.  Слайд №2 .Ребята вы узнали, в какую часть города мы с вами попали? Что изменилось?

 

Ребята мы свами увидели наш город в прошлом мы знаем какой он в настоящее время. Как вы считаете, через много-много лет  Кинешма  останется таким же городом  или изменится?  А хотели бы вы, увидеть какой город будет в будущем? Отправляемся в будущее?

Звучит звук взлетающей машины времени. На экране появляется пустой слайд.

Ребята что же случилось? Почему мы ни чего не видим? А можно ли увидеть сейчас, будущее?

Увидеть мы его не можем, но зато мы можем представить его в наших фантазиях, мечтах.

Каким вы хотели бы увидеть наш город в будущем, что там изменится?

Каждый из вас видит город будущего по - своему и у вас интересные идеи. Может ваши идеи заинтересуют нашего главного архитектора города? Но как нам ему их показать?

Ну что же давайте  перенесемся в наш детский сад.

Звучит звук, на экране появляется детский сад. Слайд  с изображением детского сада.

Дети произносят слова приветствия вместе с воспитателем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей,  просмотр фотографий.

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

(с помощью волшебной палочки, на ковре самолете или на машине времени)

 

 

 

 

 

 

Ответы детей - Волжский бульвар, пристань, центральная площадь. Рассуждения детей и сравнение о том,  каким город был и каким он стал.

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

Рассуждения  и ответы детей.

 

 

 

 

 

Дети говорят, что хотели бы  увидеть в будущем

 

Ответы детей. Дети предлагают свои варианты (нарисовать), они самостоятельно поставили цель занятия.

 

2

Основной

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Выполнение действий.

Вот мы вновь в детском саду. А теперь я предлагаю занять места в нашей творческой мастерской и свои мечты, идеи и фантазии перенести на бумагу, чтоб мы могли поделиться своими идеями с друзьями. Для этого у нас на столах припасен различный материал: акварель, масляные мелки, наждачная бумага, бумага в технике «Граттаж». Вы можете выбрать любой материал и технику с помощью которой хотели нарисовать «город будущего».

Если кто - то будет затрудняться, вы множите попросить помощи у меня.   

 

Воспитатель наблюдает за деятельностью детей, оказывает помощь, если просит ребенок.

Звучит музыка.

 

 

 

 

Дети, самостоятельно выбирают  материал для рисования и технику рисования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная продуктивная деятельность детей

 

 

 

 

 

3

Подведение итогов.

Рефлексия.

    Воспитатель:Ребята, у кого готовы рисунки вы можите закрепить их на доске и привести свое рабочее место в порядок. Какие вы молодцы, у каждого из вас получился неповторимый город будущего. Ребята раскажите кому какоих рисунок понравился и почему? Можент кто-то хочет расказать какой техникой он выполнил свой рисунок.

 

Когда рисунки высохнут мы с вами положим их в канверт и пошлем в администрацию нашего города для главного архитектора. Возможно ваши идеи его заинтересуют и он использует их в своей работе.

Ритуал прощания: беремся за руки прощаемся и благодарим за занятие.

 

Дети самостоятельно развешивают готовые работы на мольберте, рассказывают о том, что изобразили. Оценивают работы товарищей (почему понравилась работа)

Автор рисунка рассказывает  о технике рисования.

 

 

 

 

Самоанализ детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад №10» городского округа

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад №10» городского округа

Цель: Закреплять использование в рисовании нетрадиционных техник и материалов

Цель: Закреплять использование в рисовании нетрадиционных техник и материалов

Беседа, рассказы детей. Постановка и решение, проблемной ситуации

Беседа, рассказы детей. Постановка и решение, проблемной ситуации

Этапы занятияСодержание этапа, деятельность воспитателяДеятельность обучающихся (воспитанников) 1

Этапы занятияСодержание этапа, деятельность воспитателяДеятельность обучающихся (воспитанников) 1

Звучит, звук и мы взлетаем.

Звучит, звук и мы взлетаем.

Но как нам ему их показать? Ну что же давайте перенесемся в наш детский сад

Но как нам ему их показать? Ну что же давайте перенесемся в наш детский сад

Подведение итогов. Рефлексия

Подведение итогов. Рефлексия

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в подготовительной группе «Город будущего»

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию    в  подготовительной группе    «Город будущего»

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в подготовительной группе «Город будущего»

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию    в  подготовительной группе    «Город будущего»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2024