Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад №10» городского округа Кинешма
155815, г. Кинешма, Ивановской области, ул. им. Ю. Горохова, д.10,
Тел: 8 (49331) 2-06-12, 2-23-64; факс: 8 (49331) 2-06-12
E-mail: kindetsad-10@yandex.ru
|
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию
в подготовительной группе
«Город будущего»
Подготовила и провела:
воспитатель по изо-деятельности
высшей квалификационной категории
Рыжова Светлана Николаевна
Цель: Закреплять использование в рисовании нетрадиционных техник и материалов. (Граттаж, монотипия, масленые мелки + акварель, мелками на наждачной бумаге,)
Задачи:
Образовательные:
· Формировать навыки изображения необычных построек.
Развивающие:
· Развивать художественное воображение;
· Развивать речевую деятельность.
· обеспечивать личностное ориентирование в творческом процессе, поощрять оригинальные находки.
Воспитательные:
· Формировать эмоциональное отношение к действительности, нравственно- эстетическую отзывчивость на прекрасное.
· Привлекать детей к активному участию в создании нового облика родного города.
· Воспитывать трудолюбие и аккуратность.
Развивающая предметно – пространственная среда:
Занятие проходило в музыкальном зале, я использовала интерактивную доску и музыкальную колонку.
Цель применения ИКТ в НОД:
Привлечение внимания детей, создание проблемной ситуации, усиление мотивации, иллюстрационный материал.
Методы и приемы:
Наглядные:
Словесные:
Практические:
Проблемные:
Беседа, рассказы детей. Постановка и решение, проблемной ситуации. Выполнение творческого задания
(рисование города будущего).
Предварительная работа: Беседа и просмотр презентаций о родном городе Кинешма.
Материал: презентация для интерактивной доски, гуашь и акварельные краски, масляные мелки, наждачная бумага, подготовленные листы для техники «Гроттажа».
Содержание:
№п/ п |
Этапы занятия |
Содержание этапа, деятельность воспитателя |
Деятельность обучающихся (воспитанников) |
1 |
Организационный/ мотивационный |
Ритуал приветствия
Я веселый сильный, смелый Я все время занят делом. Я не хнычу, не боюсь Я с друзьями не дерусь! Я могу играть, скакать, На луну могу слетать. Я не плакса, я храбрец! И вообще я молодец!
Воспитатель: Ребята, а в каком городе мы с вами живем? Кинешма - это наша с вами малая Родина. А какая она? Посмотрите на фотографии, какая она красивая в наше время. Может, кто ни будь, знает, кому ни будь, рассказывали бабушки или дедушки, какая она была в прошлом? А хотели бы узнать и увидеть, как наш город выглядел в прошлом? Чтоб узнать и увидеть мы должны отправиться в прошлое. А как же нам туда попасть? Вы согласны с помощью машины времени побывать в прошлом нашего города? А вот и она! С помощью волшебных слов мы свами попадем в машину времени. «Раз, два, три в машину попади» Звучит, звук и мы взлетаем. На экране появляются фотографии нашего города в прошлом. Слайд №2 .Ребята вы узнали, в какую часть города мы с вами попали? Что изменилось?
Ребята мы свами увидели наш город в прошлом мы знаем какой он в настоящее время. Как вы считаете, через много-много лет Кинешма останется таким же городом или изменится? А хотели бы вы, увидеть какой город будет в будущем? Отправляемся в будущее? Звучит звук взлетающей машины времени. На экране появляется пустой слайд. Ребята что же случилось? Почему мы ни чего не видим? А можно ли увидеть сейчас, будущее? Увидеть мы его не можем, но зато мы можем представить его в наших фантазиях, мечтах. Каким вы хотели бы увидеть наш город в будущем, что там изменится? Каждый из вас видит город будущего по - своему и у вас интересные идеи. Может ваши идеи заинтересуют нашего главного архитектора города? Но как нам ему их показать? Ну что же давайте перенесемся в наш детский сад. Звучит звук, на экране появляется детский сад. Слайд с изображением детского сада. |
Дети произносят слова приветствия вместе с воспитателем.
Ответы детей, просмотр фотографий.
Ответы детей. (с помощью волшебной палочки, на ковре самолете или на машине времени)
Ответы детей - Волжский бульвар, пристань, центральная площадь. Рассуждения детей и сравнение о том, каким город был и каким он стал.
Ответы детей.
Рассуждения и ответы детей.
Дети говорят, что хотели бы увидеть в будущем
Ответы детей. Дети предлагают свои варианты (нарисовать), они самостоятельно поставили цель занятия.
|
2 |
Основной
|
Выполнение действий. Вот мы вновь в детском саду. А теперь я предлагаю занять места в нашей творческой мастерской и свои мечты, идеи и фантазии перенести на бумагу, чтоб мы могли поделиться своими идеями с друзьями. Для этого у нас на столах припасен различный материал: акварель, масляные мелки, наждачная бумага, бумага в технике «Граттаж». Вы можете выбрать любой материал и технику с помощью которой хотели нарисовать «город будущего». Если кто - то будет затрудняться, вы множите попросить помощи у меня.
Воспитатель наблюдает за деятельностью детей, оказывает помощь, если просит ребенок. Звучит музыка.
|
Дети, самостоятельно выбирают материал для рисования и технику рисования.
Самостоятельная продуктивная деятельность детей
|
3 |
Подведение итогов. Рефлексия. |
Воспитатель:Ребята, у кого готовы рисунки вы можите закрепить их на доске и привести свое рабочее место в порядок. Какие вы молодцы, у каждого из вас получился неповторимый город будущего. Ребята раскажите кому какоих рисунок понравился и почему? Можент кто-то хочет расказать какой техникой он выполнил свой рисунок.
Когда рисунки высохнут мы с вами положим их в канверт и пошлем в администрацию нашего города для главного архитектора. Возможно ваши идеи его заинтересуют и он использует их в своей работе. Ритуал прощания: беремся за руки прощаемся и благодарим за занятие.
|
Дети самостоятельно развешивают готовые работы на мольберте, рассказывают о том, что изобразили. Оценивают работы товарищей (почему понравилась работа) Автор рисунка рассказывает о технике рисования.
Самоанализ детей.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.