Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием с нетрадиционных техник рисования "Рыбка в аквариуме"
Оценка 4.8

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием с нетрадиционных техник рисования "Рыбка в аквариуме"

Оценка 4.8
docx
21.09.2022
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием с нетрадиционных техник рисования "Рыбка в аквариуме"
Новое занятия рыбки в аквариуме 1.docx

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение-                            Джалильский детский сад № 7 «Ляйсан» общеразвивающего вида                                                                                                                                  Сармановского муниципального района Республики Татарста

 

 

 

 

 

 

 

Открытое занятие по художественно – эстетическому развитию

с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе.

                                               «Рыбка в аквариуме»

 

 

 

                                                                                     

                                                                               

                                                                                       Подготовила:

                                                                                      воспитатель  Юсупова Л.Г.

 

 

 

2022г

 

 

Цель: Развивать творческие способности с помощью нетрадиционных техник рисования. (ладошкой, пальчиками).                                                                              Задачи:

1. Познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования;                             2. Развивать умения и навыки рисования с помощью нетрадиционных техник (рисование ладошкой, ватными палочками, пальчиком);                                              3. Формировать интерес детей к творческому освоению изобразительных материалов;                                                                                                                                          4. Воспитывать доброжелательное отношение к рыбкам; желание рисовать, создавать образы с помощью нетрадиционных техник изобразительного искусства.

Материал: Иллюстрации с изображением рыбок, рыбка в аквариуме, листы бумаги формата А4 в горизонтальном положении, тарелки с разведенной водой гуашью, краски гуашевые (черного, коричневого, зеленого цветов), салфетки, стаканчики (баночки) с водой.

Предварительная работа: Чтение стихотворения: И. Токмаковой,  «Где спит  рыбка», рассматривание иллюстраций, фотографий, репродукций и др. наглядности с изображением рыб. Наблюдение за рыбками в аквариуме. Заучивание загадок, стихов о рыбках.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я хочу вам загадать загадку, а вы попробуйте её отгадать.   Плаваю под мостиком и виляю хвостиком. По земле не хожу, Рот есть, да не говорю.                                                                                                     - Кто это?                                                                                               Дети: Рыбка.                                                                                             Воспитатель: Правильно, это рыбка.  Давайте её рассмотрим и вспомним, что есть у рыбки?                                                                                                   Дети:  У рыбки  есть  туловище, плавники, хвост, голова, глаза, жабры. Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, где живут рыбы, чем питаются?     

 

Дети: Рыбы живут в реке, море, озере в аквариуме.                                    Воспитатель: Правильно, ребята. А вы знаете, чем отличаются аквариумные рыбки от рыбок, живущих в море, озере?                                   Воспитатель: Аквариумные рыбки живут рядом с человеком, за ними нужно ухаживать, менять воду в аквариуме, кормить. Ими любуются, ведь они очень красивые, маленькие. А остальные рыбы живут в дикой природе, сами добывают себе еду и бывают разных размеров.                                                         

-Ребята, а какая вода должна быть в аквариуме? (Чистая, прозрачная).                   –Что находится в аквариуме? (Песок, камешки, водоросли.)
– Вы уже знаете, что рыбки бывают разные. (Рассматривание образцов разных рыбок.)
–Что помогает рыбке двигаться в воде? (Хвост, плавники.)
– Чем покрыто тело рыбки? (Чешуей.)

Ребята, посмотрите внимательно, у меня на доске силуэт аквариума. Я в своём аквариуме  нарисую рыбку. А рисовать мы будем не кисточками, а своими пальчиками и ладошками, потому что они у вас самые лучшие художники. Свои ладошки мы аккуратно опускаем в тарелочку с краской. Затем прикладываем ладошку на центр листа бумаги и хорошо прижимаем. Вытираем руку салфеткой.                                                                                   Рыбку нарисовали. И, что бы наша рыбка ожила, нарисуем ей глазки и ротик. Для этого для этого опустите  пальчик в чёрную краску и нарисуйте рыбкам глазки и ротик. А теперь нарисуем маленькие камешки, опускаем указательный пальчик в желтую краску и делаем на бумаге много камушков. Теперь нам нужно нарисовать водоросли. Пальчик опускаем в краску зелёного цвета и волнообразным движением рисуем водоросли. Вытираем руки.  Но прежде чем приступить к работе, сначала нашим пальчикам  надо сделать зарядку, что бы они хорошо трудились.

Пальчиковая гимнастика «Рыбки».

Рыбка плавает в водице. (.Волна правой рукой)                                                      Рыбке весело играть. (Волна левой рукой)                                                      Рыбка, рыбка озорница (Волна двумя руками)                                                                Я хочу тебя поймать. (Хлопок в ладоши)                                                              Рыбка хвостиком вильнула, (Соединить две ладони, волна вперед)                   Быстро-быстро уплыла. (Соединить две ладони, волна в сторону)                             

А сейчас мы займем свои места и приступим к работе. У каждого из вас на столе есть все необходимое.  Ребята  у вас на столах тоже пустые аквариумы, в них никто не живёт.                                                                                                                          А хотите ли вы нарисовать таких красивых, озорных, рыбок? (Да).            Тогда предлагаю вам в свои аквариумы поселить рыбок.

Итог.

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? Чем оно вам понравилось? Что мы делали на занятии? (отгадывали загадки, сделали гимнастику для пальчиков, рисовали пальчиками, ладошками рыбку).

Какие замечательные рыбки у вас получились. И рыбки самые разные: красивые и смешные, маленькие и большие. Теперь у каждого из вас есть свой маленький подводный мир-аквариум!

 


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение-

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение-

Цель : Развивать творческие способности с помощью нетрадиционных техник рисования

Цель : Развивать творческие способности с помощью нетрадиционных техник рисования

Дети: Рыбы живут в реке, море, озере в аквариуме

Дети: Рыбы живут в реке, море, озере в аквариуме

Рыбка, рыбка озорница (Волна двумя руками)

Рыбка, рыбка озорница (Волна двумя руками)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.09.2022