Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение- Джалильский детский сад № 7 «Ляйсан» общеразвивающего вида Сармановского муниципального района Республики Татарста
Открытое занятие по художественно – эстетическому развитию
с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе.
«Рыбка в аквариуме»
Подготовила:
воспитатель Юсупова Л.Г.
2022г
Цель: Развивать творческие способности с помощью нетрадиционных техник рисования. (ладошкой, пальчиками). Задачи:
1. Познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования; 2. Развивать умения и навыки рисования с помощью нетрадиционных техник (рисование ладошкой, ватными палочками, пальчиком); 3. Формировать интерес детей к творческому освоению изобразительных материалов; 4. Воспитывать доброжелательное отношение к рыбкам; желание рисовать, создавать образы с помощью нетрадиционных техник изобразительного искусства.
Материал: Иллюстрации с изображением рыбок, рыбка в аквариуме, листы бумаги формата А4 в горизонтальном положении, тарелки с разведенной водой гуашью, краски гуашевые (черного, коричневого, зеленого цветов), салфетки, стаканчики (баночки) с водой.
Предварительная работа: Чтение стихотворения: И. Токмаковой, «Где спит рыбка», рассматривание иллюстраций, фотографий, репродукций и др. наглядности с изображением рыб. Наблюдение за рыбками в аквариуме. Заучивание загадок, стихов о рыбках.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я хочу вам загадать загадку, а вы попробуйте её отгадать. Плаваю под мостиком и виляю хвостиком. По земле не хожу, Рот есть, да не говорю. - Кто это? Дети: Рыбка. Воспитатель: Правильно, это рыбка. Давайте её рассмотрим и вспомним, что есть у рыбки? Дети: У рыбки есть туловище, плавники, хвост, голова, глаза, жабры. Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, где живут рыбы, чем питаются?
Дети: Рыбы живут в реке, море, озере в аквариуме. Воспитатель: Правильно, ребята. А вы знаете, чем отличаются аквариумные рыбки от рыбок, живущих в море, озере? Воспитатель: Аквариумные рыбки живут рядом с человеком, за ними нужно ухаживать, менять воду в аквариуме, кормить. Ими любуются, ведь они очень красивые, маленькие. А остальные рыбы живут в дикой природе, сами добывают себе еду и бывают разных размеров.
-Ребята, а какая вода
должна быть в аквариуме? (Чистая, прозрачная). –Что
находится в аквариуме? (Песок, камешки, водоросли.)
– Вы уже знаете, что рыбки бывают разные. (Рассматривание образцов разных
рыбок.)
–Что помогает рыбке двигаться в воде? (Хвост, плавники.)
– Чем покрыто тело рыбки? (Чешуей.)
Ребята, посмотрите внимательно, у меня на доске силуэт аквариума. Я в своём аквариуме нарисую рыбку. А рисовать мы будем не кисточками, а своими пальчиками и ладошками, потому что они у вас самые лучшие художники. Свои ладошки мы аккуратно опускаем в тарелочку с краской. Затем прикладываем ладошку на центр листа бумаги и хорошо прижимаем. Вытираем руку салфеткой. Рыбку нарисовали. И, что бы наша рыбка ожила, нарисуем ей глазки и ротик. Для этого для этого опустите пальчик в чёрную краску и нарисуйте рыбкам глазки и ротик. А теперь нарисуем маленькие камешки, опускаем указательный пальчик в желтую краску и делаем на бумаге много камушков. Теперь нам нужно нарисовать водоросли. Пальчик опускаем в краску зелёного цвета и волнообразным движением рисуем водоросли. Вытираем руки. Но прежде чем приступить к работе, сначала нашим пальчикам надо сделать зарядку, что бы они хорошо трудились.
Пальчиковая гимнастика «Рыбки».
Рыбка плавает в водице. (.Волна правой рукой) Рыбке весело играть. (Волна левой рукой) Рыбка, рыбка озорница (Волна двумя руками) Я хочу тебя поймать. (Хлопок в ладоши) Рыбка хвостиком вильнула, (Соединить две ладони, волна вперед) Быстро-быстро уплыла. (Соединить две ладони, волна в сторону)
А сейчас мы займем свои места и приступим к работе. У каждого из вас на столе есть все необходимое. Ребята у вас на столах тоже пустые аквариумы, в них никто не живёт. А хотите ли вы нарисовать таких красивых, озорных, рыбок? (Да). Тогда предлагаю вам в свои аквариумы поселить рыбок.
Итог.
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? Чем оно вам понравилось? Что мы делали на занятии? (отгадывали загадки, сделали гимнастику для пальчиков, рисовали пальчиками, ладошками рыбку).
Какие замечательные рыбки у вас получились. И рыбки самые разные: красивые и смешные, маленькие и большие. Теперь у каждого из вас есть свой маленький подводный мир-аквариум!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.