Отдел образования исполнительного комитета Сармановского муниципального района Республики Татарстан
Конспект занятия с использованием
здоровьесберегающих технологий
/вторая младшая группа/ /Путешествие в страну здоровья/
пгт Джалиль Воспитатель МБДОУ №4 I кв. категории «Красная шапочка» Юсупова Л.Г
2017
Цель: Познакомить детей, как нужно беречь здоровье и заботиться о нем, подчеркнуть важность соблюдения гигиены; дать представление о микробах. Познакомить детей с понятием «полезная и вредная пища», закрепить знания о пользе витаминов. Закрепление знаний о функциональном назначении предметов личной гигиены, о существующих правилах гигиены. Формирование умений принимать участие в диалоге: отвечать на вопросы, слушая знакомую потешку, проговаривать её. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены.
Материалы: Корзинки ,поднос, муляжи фруктов и овощей; муляжи вредных продуктов, предметы личной гигиены (туалетное мыло, мочалка, полотенце, зеркало, расчёска, зубная паста и щётка), массажный коврик.
Здоровьесберегающие технологии: Самомассаж, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика.
Предварительная работа с детьми: Прочтение произведений К.Чуковского «Мойдодыр», А.Барто «Девочка-чумазая», потешек, проведение дидактической игры: «Волшебный мешочек», проведение игровых ситуаций в режимных моментах: «Покажем кукле Тане, как мы умеем мыть ручки», « Покажем кукле Тане, какие мы красивые - опрятные», используя художественное слово (потешки, стихи, загадки).
Самомассаж «Доброе утро!».
Доброе утро! (поворачиваются друг к другу)
Улыбнись скорее! (разводят руки в стороны)
И сегодня весь день
Будет веселее. (хлопают в ладоши)
Мы погладим лобик, носик и щечки. (выполняют движения по тексту)
Будем мы красивыми, (постепенно поднимают руки вверх, "фонарики")
Разотрем ладошки (движения по тексту)
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
Воспитатель: Ребята я вам сегодня предлагаю отправиться в волшебную страну «здоровья». По пути будем выполнять разные упражнения, которые помогут нам укрепить здоровье. Согласны?
Ходьба по массажной дорожке «По дорожке ты шагай»
По дорожке ты шагай,
Ноги выше поднимай.
(Шаг с высоким подниманием колена).
На носочках ты шагай,
Свою спинку выпрямляй.
(Ходьба на носках, руки в стороны).
И попрыгай по дорожке,
Хороши пружинки – ножки.
(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед).
Дальше веселей шагай,
Маршируй, не отставай.
Воспитатель: Ну, вот и пришли. Тропинка наша закончилась, но я что-то там вижу! Давайте вместе посмотрим.
Зрительная гимнастика «Бинокль».
(Закрываем правый глаз, смотрим левым ; закрываем
левый, смотрим правым; делаем бинокль из ладошек). Ой,
ребята, это большая корзина. Давайте посмотрим. Ребята,
как вы думаете, что надо делать, чтобы быть здоровыми и не болеть? Дети:
Надо делать зарядку, чистить зубы, кушать овощи и фрукты,
гулять на свежем воздухе и т. д.
А как вы думаете – полезные продукты, это какие? Назовите их! Дети:
Яблоки, бананы, лимоны, груши, морковь и т. д.
Воспитатель: Это фрукты и овощи, верно.
Ребята, а что вы знаете о вредных продуктах?
Ответы детей: от них болят зубки, животик и т. д.
«Дидактическая игра «Полезно – вредно».
Воспитатель: Ребята возьмите со стола только полезные продукты, в которых живут витамины, и положите их в корзину. Почему конфеты, чипсы, пирожное не положили в корзинку?
Воспитатель: Это такие продукты, которые не приносят пользу человеку. К ним относятся конфеты, от таких продуктов портятся зубы; сладкая газированная вода – от нее болит животик. Очень вредно есть чипсы– т.к. в них много соли, и содержится много вредных веществ. Ребята, запомните! Эти продукты можно кушать совсем чуть-чуть, а лучше и совсем отказаться от их употребления. А чтобы мы были здоровыми и не болели, давайте приготовим овощной салат
Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Мы
капусту рубим-рубим,
Мы морковку трем,
(движение прямыми ладонями вверх-вниз)
Мы капусту солим-солим
(поочередное поглаживание подушечек пальцев)
Мы капусту трем-трем,
(потирать кулачок о кулачок)
Мы капусту жмем-жмем.
(сжимать и разжимать кулачки)
Попробовали… Пересолили…
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, на столе лежит мешочек. Этот мешочек не обычный, а «волшебный», в нём – помощники Мойдодыра. Хотите посмотреть, что в нём? Воспитатель и дети изучают, смотрят предметы, которые находятся в мешочке, поочерёдно. Дети отгадывают загадку и на ощупь достают предметы личной гигиены (мыло, расческа, полотенце, зеркало), рассказывают, для чего они предназначены. Воспитатель помогает: Для чего нужно мыло? (Чтобы мыться). Для чего нужно полотенце? (Чтобы вытираться). Для чего нужна расческа? ( Чтобы причесываться). Для чего нужно зеркало? ( Чтобы смотреться, чистый или грязный).
Показать иллюстрации, на которых изображены микроб. Что же нам делать, чтобы противные микробы не попали к нам в организм? Здесь поможет нам всегда только чистая вода. Давайте покажем, нашим гостям как мы умеем умываться.
Самомассаж «Мы умеем сами мыться!»
Ручки мыли? Мыли, мыли.
А ушки мыли? Мыли, мыли.
Носик мыли? Мыли, мыли.
А щёчки? Мыли, мыли.
А теперь мы чистые
Как зайчики – пушистые!»
Дети показывают: растирают ладошки, ушки, носик, щёчки, затем прыгают. Воспитатель: Молодцы! Теперь мы стали сильнее и здоровее. Ребята, все это называют предметами личной гигиены. У каждого должно быть: своё полотенце, своя расчёска, своя зубная щётка. «От простой воды и мыла у микробов тают силы» Теперь нам микробы не страшны.
Дыхательная гимнастика
Ребята, чтобы не болеть,
надо научиться правильно, дышать. Чем мы дышим воздух? (носом).
Как надо правильно дышать: ротик закрыт, делаем вдох через нос, выдох, а чтобы
носик дышал лучше полезно такое упражнение: дышим одной ноздрёй, потом другой (дыхательная
гимнастика, повторить 2 раза). Молодцы!
А ещё носик умеет разные запахи различать. Попробуем запах одного секрета
здоровья угадать? (воспитатель берёт незаметно баночку с запахом чеснока, дети
нюхают). Догадались, что это? Правильно, это чеснок. Чеснок
очень полезный овощ, он
убивает вирусы и микробы. Ребята, наше путешествие
подошло к концу, пора возвращаться.
Итог:
Вам понравилось гулять? Назовите, полезную и вредную еду. Что нужно делать, чтобы быть здоровым.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.