Конспект занятия по конструированию из конструктора "Йохокуб" для старшей группы

  • docx
  • 16.02.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 11 занятие пингвин.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Зоренька» г. Волгодонска

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по конструированию

для детей старшей группы из конструктора «Йохокуб»

«Пингвин»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовил воспитатель:

Мудриченко Н. А.

 

 

Волгодонск,

2024 г.

Тема: «Пингвин»

Возраст детей: старшая группа.

Цель: совершенствовать умение детей узнавать конструкцию по схеме, последовательно анализировать конструкцию, выделять ее основные части, закреплять умение самостоятельно создавать конструкцию по схеме без опоры на образец, закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

 

Задачи:

1.     Обучающие

Расширять знания детей о животных Севера, об истории возникновения зоопарка.

Продолжать закреплять представления детей о современном 3Д конструкторе «Йохокуб».

Знакомить детей с новой постройкой «Йохокуб».

Упражнять в использовании моделей-схем в изготовлении будущих построек.

 

2.     Развивающие

Создать ситуации, направленные на:

развитие познавательных процессов (внимания, логического, образного и пространственного мышления), мелкой моторики, конструктивных умений и навыков, творческой инициативы и самостоятельности.

 

3.     Воспитательные

Создать ситуацию, способствующую:

освоению умения проявлять отзывчивость, желание помогать другим; воспитывать интерес к жизни животных, бережное отношение к ним.

бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, доброжелательность.

 

Материалы и оборудование: конструктор «Йохокуб», краски, кисточки,

 

     Предварительная работа: беседы о новом картонном конструкторе «Йохокуб» конструирование разных животных для зоопарка; беседы и просмотры видеопрезентаций «Что такое зоопарк?», «История создания зоопарка», создание с детьми игрового пространства для сюжетно-ролевой игры «Зоопарк».

 

 


Ход НОД

Задачи

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационный этап

Введение в ситуацию.

Задача: мотивировать детей на включение в коммуникативную деятельность, подвести к раскрытию темы занятия.

Ребята, у нас сегодня гости! Поздоровайтесь с гостями.

Ребята у меня сегодня отличное настроение, ведь я пришла к вам с замечательной новостью. Мы с вами ребята, очень долго трудились, создавая наш замечательный зоопарк. И вот, наконец, то сегодня состоится его долгожданное открытие. Сегодня вы будете не только его гостями и участниками открытия, но и его создателями.

 

Здороваются.

Слушают.

Основная часть

Актуализировать имеющиеся у детей представления о зоопарке.

Ребята, зоопарк - это удивительное интересное место. Это настоящий музей живой природы! Ведь в нем собраны животные с разных континентов нашей планеты. А зачем люди создают зоопарки?

Правильно! Люди создают зоопарки, что бы все жители планеты могли любоваться животными и узнавать много интересного о них. Ученые изучают животных и создают условия для выживания и сохранения исчезающих видов.

Ребята, а как вы думаете, почему животных становится все меньше на нашей планете?

Да, правильно, много причин исчезновения животных. А как вы думаете животным, которые попадают в зоопарк хорошо там? Или на воле им лучше?

Да, ребята, если это хороший зоопарк и человек создает ему все условия, то животному хорошо в нем.

Вспомните, каких вы знаете исчезающих животных Севера, которым нужна помощь человека?

Какие вы молодцы! Много знаете.

 

Отвечают.

 

 

 

Отвечают.

 

Отвечают.

 

Отвечают.

 

Введение новой информации.

Обогащение знаний детей по конструированию из конструктора  «Йохокуб»

Сегодня в нашем зоопарке поселятся исчезающие животные, а какие именно вы мне сами скажите, когда посмотрите на схему.

 

Кто сегодня поселится в нашем зоопарке? (пингвин).

Но чтобы начать трудиться мы должны выбрать себе место за столом, затем внимательно посмотреть на схему.

Кто уже посчитал количество деталей?

Молодцы! Правильно. Возьмите схему и необходимое количество деталей и приступайте к работе.

После того, как ваш пингвин будет готов, вы можете его раскрасить в центре творчества.

Подходят к столу и рассматривают схему.

Отвечают.

Рассматривают схему

Отвечают.

Берут детали и начинают  работать.

Итоговая часть:

Подведение итогов занятия

Ребята, у вас получилось заселить зоопарк? Какое животное появилось сегодня в нашем зоопарке?

Что вам понравилось больше всего? А что для вас было сложным? Мы с вами сегодня сделали доброе дело. Я вами очень горжусь. Я рада, что вам понравилось.

Отвечают.