Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Зоренька» г. Волгодонска
Конспект занятия по конструированию
для детей старшей группы из конструктора «Йохокуб»
«Пингвин»
Подготовил воспитатель:
Мудриченко Н. А.
Волгодонск,
2024 г.
Тема: «Пингвин»
Возраст детей: старшая группа.
Цель: совершенствовать умение детей узнавать конструкцию по схеме, последовательно анализировать конструкцию, выделять ее основные части, закреплять умение самостоятельно создавать конструкцию по схеме без опоры на образец, закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.
Задачи:
1. Обучающие
Расширять знания детей о животных Севера, об истории возникновения зоопарка.
Продолжать закреплять представления детей о современном 3Д конструкторе «Йохокуб».
Знакомить детей с новой постройкой «Йохокуб».
Упражнять в использовании моделей-схем в изготовлении будущих построек.
2. Развивающие
Создать ситуации, направленные на:
развитие познавательных процессов (внимания, логического, образного и пространственного мышления), мелкой моторики, конструктивных умений и навыков, творческой инициативы и самостоятельности.
3. Воспитательные
Создать ситуацию, способствующую:
освоению умения проявлять отзывчивость, желание помогать другим; воспитывать интерес к жизни животных, бережное отношение к ним.
бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, доброжелательность.
Материалы и оборудование: конструктор «Йохокуб», краски, кисточки,
Предварительная работа: беседы о новом картонном конструкторе «Йохокуб» конструирование разных животных для зоопарка; беседы и просмотры видеопрезентаций «Что такое зоопарк?», «История создания зоопарка», создание с детьми игрового пространства для сюжетно-ролевой игры «Зоопарк».
Ход НОД |
||
Задачи |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Организационный этап |
||
Введение в ситуацию. Задача: мотивировать детей на включение в коммуникативную деятельность, подвести к раскрытию темы занятия. |
Ребята, у нас сегодня гости! Поздоровайтесь с гостями. Ребята у меня сегодня отличное настроение, ведь я пришла к вам с замечательной новостью. Мы с вами ребята, очень долго трудились, создавая наш замечательный зоопарк. И вот, наконец, то сегодня состоится его долгожданное открытие. Сегодня вы будете не только его гостями и участниками открытия, но и его создателями.
|
Здороваются. Слушают. |
Основная часть |
||
Актуализировать имеющиеся у детей представления о зоопарке. |
Ребята, зоопарк - это удивительное интересное место. Это настоящий музей живой природы! Ведь в нем собраны животные с разных континентов нашей планеты. А зачем люди создают зоопарки? Правильно! Люди создают зоопарки, что бы все жители планеты могли любоваться животными и узнавать много интересного о них. Ученые изучают животных и создают условия для выживания и сохранения исчезающих видов. Ребята, а как вы думаете, почему животных становится все меньше на нашей планете? Да, правильно, много причин исчезновения животных. А как вы думаете животным, которые попадают в зоопарк хорошо там? Или на воле им лучше? Да, ребята, если это хороший зоопарк и человек создает ему все условия, то животному хорошо в нем. Вспомните, каких вы знаете исчезающих животных Севера, которым нужна помощь человека? Какие вы молодцы! Много знаете. |
Отвечают.
Отвечают.
Отвечают.
Отвечают.
|
Введение новой информации. Обогащение знаний детей по конструированию из конструктора «Йохокуб» |
Сегодня в нашем зоопарке поселятся исчезающие животные, а какие именно вы мне сами скажите, когда посмотрите на схему.
Кто сегодня поселится в нашем зоопарке? (пингвин). Но чтобы начать трудиться мы должны выбрать себе место за столом, затем внимательно посмотреть на схему. Кто уже посчитал количество деталей? Молодцы! Правильно. Возьмите схему и необходимое количество деталей и приступайте к работе. После того, как ваш пингвин будет готов, вы можете его раскрасить в центре творчества. |
Подходят к столу и рассматривают схему. Отвечают. Рассматривают схему Отвечают. Берут детали и начинают работать. |
Итоговая часть: |
||
Подведение итогов занятия |
Ребята, у вас получилось заселить зоопарк? Какое животное появилось сегодня в нашем зоопарке? Что вам понравилось больше всего? А что для вас было сложным? Мы с вами сегодня сделали доброе дело. Я вами очень горжусь. Я рада, что вам понравилось. |
Отвечают. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.