Конспект занятия по курсу внеурочной деятельности "Юный журналист"
Оценка 4.7

Конспект занятия по курсу внеурочной деятельности "Юный журналист"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
другое
7 кл
19.11.2024
Конспект занятия по курсу внеурочной деятельности "Юный журналист"
конспект занятия по курсу внеурочной деятельности "Юный журналист" предназначен для обучающихся 6-8 класса. Знакомит со способами представления информации
конспект занятия.docx

Внеурочное занятие «Юный журналист»

Тема: « Способы представления информации»

 

1.      Подготовка к восприятию темы.

- Какую информацию вы получили?

- Какими способами она представлена?

- Сформулируйте тему занятия. Запишите в тетрадь.

Картина И.Левитана «Золотая осень» Picture background

И.А. Бунин «Листопад» https://audioskazki-online.ru/podborki/raznoe/listopad

 

П.И. Чайковский «Времена года. Осень» https://pinkamuz.pro/search/и%20чайковский%20времена%20года%20осень

 

«Осенний блюз» танец (хореограф Осипова Н.А) https://rutube.ru/video/f3816d898f8785fd7b657afcd1b1ccdc/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Составление схемы «Способы восприятия информации»

 

 

3.Представление информации в виде текста. Роль символа

Человек выражает свои мысли в виде предложений, составленных из слов.

Так как письменный текст – это определенная последовательность символов, то необходимо очень внимательно относиться к порядку и правильности знаков в нем.

Рассмотрим 2 фразы, отличающиеся одна от другой единственным, последним символом:

Кто к нам пришел!

Кто к нам пришел?

Смысл первой последовательности символов состоит в том, что вошедшего увидели и узнали (при чтении мы обозначаем её восклицательной эмоциональной окраской). Вторая последовательность символов является вопросом, подчеркивающим неизвестность и неопределенность ситуации (при чтении подчёркивается вопросительной интонацией).

Теперь рассмотрим примеры, где отсутствующая запятая меняет смысл предложения:

Как он уехал?

Как, он уехал?

Первая последовательность символов – это вопрос о том, каким образом уехал человек. Вторая последовательность символов акцентирует внимание на самом факте отъезда и выражает удивление по поводу самого факта отъезда.

Их, детей, вывезли в лагерь.

Их детей вывезли в лагерь.

В первой последовательности важно то, что вывезли в лагерь именно детей, а во второй – то, что в лагерь вывезли детей конкретных людей.

Теперь рассмотрим примеры, где важен порядок символов. Меняя положение запятой, мы поменяем и их смысл.

Казнить нельзя помиловать.

Помиловать нельзя сослать в Сибирь.

Строить нельзя сносить.

Уйти нельзя остаться.

Смысл каждой из приведенных выше фраз в отсутствующей запятой, перестановка которой меняет смысл предложения на противоположный, а именно:

Казнить, нельзя помиловать – означает то, что кого-то необходимо казнить.

Казнить нельзя, помиловать – означает то, что кого-то необходимо помиловать.

Каким видим, правильно поставленная запятая в тексте может влиять даже на судьбу человека.

4. Представление информации в таблице. Работа в группах

 

У Мухина по литературе оценка за год – «3». У Алексеевой по математике оценка за год – «5». У Дроздова по природоведению оценка за год – «5». У Галкина по природоведению оценка за год – «5». У Прохоровой по литературе оценка за год – «5». У Радугиной по математике оценка за год – «4». У Алексеевой по природоведению оценка за год – «5». У Дроздова по русскому языку оценка за год – «4». У Алексеевой по русскому языку оценка за год – «5». У Алексеевой по литературе оценка за год – «5». У Дроздова по математике оценка за год – «5». У Мухина по математике оценка за год – «3». У Мухина по русскому языку оценка за год – «3». У Прохоровой по математике оценка за год – «5». У Прохоровой по русскому языку оценка за год – «5». У Радугиной по русскому языку оценка за год – «4». У Галкина по русскому языку оценка за год – «4». У Радугиной по природоведению оценка за год – «4». У Галкина по литературе оценка за год – «4». У Радугиной по литературе оценка за год – «5». У Дроздова по литературе оценка за год – «4». У Галкина по математике оценка за год – «3». У Прохоровой по природоведению оценка за год – «5». У Мухина по природоведению оценка за год – «4».

 

Прочитав этот текст, попробуйте ответить на следующие вопросы:

1. Об оценках скольких учеников говорится в тексте?

2. По каким предметам приведены годовые оценки учеников?

Кто из учеников имеет «4» и «5» по математике?

Очевидно, что такой длинный текст тяжело воспринимать: если нам потребуется найти что-то определенное или ответить на вопрос по тексту, то каждый раз необходимо будет заново читать текст и выискивать в нём нужные места.

Избежать этих трудностей можно, представив этот текст в виде таблицы.

Рассмотрим таблицу, составленную по данному тексту:

 

 

Фамилия

Предмет

Русский язык

Литература

Математика

Природоведение

Алексеева

5

5

5

5

Галкин

4

4

3

5

Дроздов

4

4

5

5

Мухин

3

3

3

4

Прохорова

5

5

5

5

Радугина

4

5

4

4

 

Каждая из строк таблицы (кроме первой) отведена для конкретного ученика. Каждый столбец (кроме первого) отведён под конкретный предмет.

Таким образом, в ячейке, которая стоит на пересечении соответствующего столбца и строки, мы видим оценку данного ученика по данному предмету. Например, во 2 ячейке 2 столбца стоит оценка «5». Второй столбец – это оценки по русскому языку, а вторая строка – это оценки Алексеевой. Таким образом, оценка Алексеевой по русскому языку – «5».

После представления текста в виде таблицы мы легко можем ответить на вопросы:

1. Об оценках скольких учеников говорится в тексте?

Поскольку каждому ученику соответствует строка (кроме первой), а всего строк в таблице 7, то в тексте идёт речь о 6 учениках.

2. По каким предметам приведены годовые оценки учеников?

Так как каждому предмету соответствует столбец (кроме первого), то достаточно перечислить названия этих столбцов: Русский язык, Литература, Математика, Природоведение.

3. Кто из учеников имеет «4» и «5» по математике?

Чтобы найти тех, у кого оценки «4» и «5» по математике, мы сначала ищем столбец, который соответствует этому предмету, – это столбец под номером 4. Мы видим, что оценки «4» и «5» в этом столбце стоят в строках с номерами 2, 4, 6, 7. Эти строки соответствуют Алексеевой, Дроздову, Мухиной, Радугиной. То есть, у этих 4 учеников оценки по математике «4» и «5».

Подведём итог:

Таблица – простая и удобная форма для представления и обработки однотипной информации.

5. Закрепление. Заполните таблицу.

Пример представления информации

Способ представления

Звонок телефона, лай собаки

 

Фотография

 

Примеры в учебнике математики

 

Текст в учебнике литературы

 

Атлас по географии

 

 

6. Игра «Слова»

За 1 минуту нужно составить новые слова, используя исходное слово

ЖУРНАЛИСТ

7. Подведение итогов занятия.

- Для чего человек использует разные способы представления информации?

 

Форма представления одной и той же информации может отличаться в зависимости от цели, которую вы ставите перед собой.


 

Скачано с www.znanio.ru

Внеурочное занятие «Юный журналист»

Внеурочное занятие «Юный журналист»

Составление схемы «Способы восприятия информации» 3

Составление схемы «Способы восприятия информации» 3

У Алексеевой по литературе оценка за год – «5»

У Алексеевой по литературе оценка за год – «5»

Подведём итог: Таблица – простая и удобная форма для представления и обработки однотипной информации

Подведём итог: Таблица – простая и удобная форма для представления и обработки однотипной информации
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2024