КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ «ТВОРЧЕСТВО С.А. ЕСЕНИНА»
Оценка 4.7

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ «ТВОРЧЕСТВО С.А. ЕСЕНИНА»

Оценка 4.7
docx
18.01.2021
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ «ТВОРЧЕСТВО С.А. ЕСЕНИНА»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ «ТВОРЧЕСТВО С.А. ЕСЕНИНА».docx

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ «ТВОРЧЕСТВО С.А. ЕСЕНИНА»

 

Предмет: литература

Тема занятия: Творчество С.А. Есенина

Тип занятия: изучение нового материала

Длительность: 90 минут

Цель: познакомить учащихся с творчеством С.А. Есенина

Задачи:

образовательные:

ü познакомить с биографией С.А. Есенина;

ü познакомить с особенностями произведений С.А. Есенина;

ü дать понятие терминам «новокрестьянская поэзия» и «иммажинизм»;

ü осветить основные темы творчества С.А. Есенина;

ü осветить особенности художественного стиля С.А. Есенина;

ü выработать навык работы с текстами стихотворений;

воспитательные:

ü воспитать любовь и бережливость к литературному творчеству            С.А. Есенина;

ü воспитать любовь и бережливость к русской литературе в целом;

развивающие:

ü развить коммуникативные навыки;

ü организовать самостоятельную работу учащихся;

ü развить навык чтения;

ü развить навык работы с текстами стихотворений;

ü развить интерес к творчеству и личности С.А. Есенина.

Оборудование:

ü компьютер/ноутбук

ü проектор/интерактивная доска;

ü раздаточный материал – тексты стихотворений С.А. Есенина;

ü рабочие тетради.

Формируемые ОК:

ОК 1 способность владеть культурой мышления, умение аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;

ОК 10 способность и готовность к письменной и устной коммуникации на родном языке.

 

Ход урока:

I.                   ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

1.     СЛОВО УЧИТЕЛЯ

§  приветствие;

§  обсуждение ранее пройденного материала на предыдущем уроке;

§  постановка цели и задач урока;

§  запись темы и даты жизни С.А. Есенина.

 

2.     БЕСЕДА

§  что вы знаете о С.А. Есенине?

§  какие произведения писателя вам знакомы?

§  знаете ли вы, о чем его творчество?

§  знаете ли вы, откуда он был родом?

 

 

II.                ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

1.     СЛОВО УЧИТЕЛЯ, ЗАПИСЬ В ТЕТРАДЬ

Сергей Александрович Есенин – русский поэт, представитель новокрестьянской поэзии, а в более позднем творчестве — имажинизма.

Новокрестьянская поэзия – это течение поэтов, вышедших из народной среды, которые опирались в своем творчестве на фольклорную и литературную традицию XIX века.

Представители: Николай Клюев, Сергей Клычков, Александр Ширяевец.

Имажинизмлитературное направление в русской поэзии XX века, представители которого заявляли, что цель творчества состоит в создании образа. Основное выразительное средство имажинистов – метафора.

Представители: Анатолий Мариенгоф, Николай Эрдман, Рюрик Ивнев.

 

2.     ПРОСМОТР АВТОБИОГРАФИЧЕСКОГО ВИДЕОФИЛЬМА О            С.А. ЕСЕНИНЕ (7 МИН.)

 

3.     БЕСЕДА

§  что вы запомнили из услышанного в видеофильме?

§  где родился писатель?

§  какое образование получил?

§  какой работой занимался?

§  какие произведения были озвучены в видеофильме?

§  кто была супруга писателя?

§  почему С.А. Есенин на какое-то время эмигрировал из России?

§  как закончилась жизнь поэта?

 

4.     СЛОВО УЧИТЕЛЯ, ЗАПИСЬ В ТЕТРАДЬ

Библиография С.А. Есенина:

1912 год – выход сборника стихотворений «Больные думы»

1915 год – написание автобиографии «Сергей Есенин»

1917  год – выход сборника стихотворений «Скифы»

§  знаете ли вы, кто такие скифы? [ираноязычные племена, древний народ, существовавший в VIII в. до н. э.]

1921 год – выход книги «Исповедь хулигана»

1922  год – написание поэмы «Пугачев»

§  знаете ли вы, кто такой Пугачев? [донской казак, предводитель Крестьянской войны 1773—1775 годов в России]

1923  год – выход в Берлине книги «Стихи скандалиста»

§  столицей какого государства является Берлин? [Германия]

1924 год – написание ряда стихотворений под названием «Москва кабацкая» и стихотворения «Письмо матери»

1925 год – издание «Собрания стихотворений» в трех томах.

К 30-ти годам С.А. Есенин был единственным из всех русских писателей, который при жизни был удостоен опубликования собрания собственных сочинений.

§  как вы думаете, почему? О чем это говорит?

В декабре 1925 года писателя не стало. Официальная версия – убийство, неофициальная – самоубийство.

 

5.     ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ ТВОРЧЕСТВА С.А. ЕСЕНИНА,

ЗАПИСЬ В ТЕТРАДЬ

1)    Тема русской природы

2)    Тема любви к женщине

3)    Тема судьбы русской деревни

4)    Тема пути России

5)    Тема религии

 

6.     ОСОБЕННОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО СТИЛЯ С.А. ЕСЕНИНА, ЗАПИСЬ В ТЕТРАДЬ

1)    Музыкальность текстов

2)    Близость к фольклору, народно-песенная основа стихов

3)    Употребление диалектизмов

§  что такое диалектизмы? [слова, характерные для диалектов русского языка]

§  приведите примеры диалектизмов [«пятух», «ряка», «сястра», «снех», «друх» и пр.]

4)    Богатая метафоричность

§  что такое метафора? [слово или выражение, употребляемое в    переносном значении,  или скрытое сравнение]

§  приведите примеры метафор [«золотые волосы», «шепот волн», «чаша бытия» и пр.]

5)    Принцип пейзажной живописи

 

7.     ПРОСЛУШИВАНИЕ РОМАНСА «НЕ ЖАЛЕЮ, НЕ ЗОВУ, НЕ ПЛАЧУ» НА СТИХИ    С.А. ЕСЕНИНА В ИСПОЛНЕНИИ ВИКТОРИИ ЦЫГАНОВОЙ (4 МИН.)

 

8.     БЕСЕДА

§  понравилось ли вам произведение? Почему?

§  какие чувства и эмоции вызвало?

§  о чем оно, на ваш взгляд?

§  о чем заставило задуматься?

§  определите главную тему произведения.

 

 

III.             ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

1.     ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ПРОЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ

С.А. ЕСЕНИНА «ПИСЬМО МАТЕРИ»

2.     САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ТЕКСТОМ СТИХОТВОРЕНИЯ

§  подготовить выразительное чтение стихотворения;

§  определить главную и второстепенные темы стихотворения;

§  выписать все метафоры, которые есть в тексте.

3.     ОЗВУЧИВАНИЕ ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ

 

4.     ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ПРОЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ С.А. ЕСЕНИНА «БЕРЕЗА»

5.     САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ТЕКСТОМ СТИХОТВОРЕНИЯ

§  подготовить выразительное чтение стихотворения;

§  определить главную и второстепенные темы стихотворения;

§  выписать все метафоры, которые есть в тексте.

6.     ОЗВУЧИВАНИЕ ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ

 

7.     ВИДЕОЭКСКУРСИЯ В ДОМ-МУЗЕЙ С.А. ЕСЕНИНА (ПРОСМОТР АВТОБИОГРАФИЧЕСКОГО ВИДЕОФИЛЬМА)

                   (10 МИН.)

 

8.     БЕСЕДА

§  понравилась ли вам видеоэкскурсия? Чем?

§  какое впечатление на вас произвел дом-музей С.А. Есенина?

 

 

9.     РАБОТА С ВЫСКАЗЫВАНИЕМ М. ГОРЬКОГО О С.А. ЕСЕНИНЕ

«Сергей Есенин не столько человек, сколько орган, созданный природой исключительно для поэзии, для выражения неисчерпаемой "печали полей", любви ко всему живому в мире и милосердия, которое – более всего иного – заслужено человеком».

 

10. БЕСЕДА

§  как вы поняли, о чем идет речь в услышанном вами высказывании?

§  как вы можете охарактеризовать отношение М. Горького к С.А. Есенину, опираясь на данное высказывание?

§  согласны ли вы с мнением М. Горького? Почему?

 

 

IV.            РЕФЛЕКСИЯ

1.     СОСТАВЛЕНИЕ СИНКВЕЙНА СО СЛОВОМ «ЕСЕНИН» ИЛИ СО СЛОВОСЕТАНИЕМ «ТВОРЧЕСТВО ЕСЕНИНА»

1 строка – одно существительное

2 строка – два прилагательных

3 строка – три глагола

4 строка – одно емкое предложение - вывод

2.     ОЗВУЧИВАНИЕ УЧАЩИМИСЯ ПОЛУЧИВШИХСЯ СИНКВЕЙНОВ

 

 

V.               ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

1.     БЕСЕДА

§  что новое на уроке вы сегодня узнали?

§  какое впечатление сложилось у вас о С.А. Есенине?

§  что за человек это был? Что за писатель?

§  понравились ли вам его произведения? Чем?

 

2.     СЛОВО УЧИТЕЛЯ

Творчество С.А. Есенина – одна из ярких, глубоко волнующих страниц истории русской литературы. Его поэзия продолжает жить, пробуждая чувство любви к родимому краю, ко всему близкому и разному. В его произведениях присутствуют искренность и одухотворённость, для поэта самым дорогим на всей планете была Русь.

 

3.     ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНОК

 

4.     ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Выучить наизусть одно из стихотворений С.А. Есенина на тему русской природы

 

5.     ПРОЩАНИЕ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ.


 

6.     Скачано с www.znanio.ru

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ «ТВОРЧЕСТВО

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ «ТВОРЧЕСТВО

С.А. Есенина. 1. БЕСЕДА § что вы знаете о

С.А. Есенина. 1. БЕСЕДА § что вы знаете о

VIII в. до н. э.] 1921 год – выход книги «Исповедь хулигана» 1922 год – написание поэмы «Пугачев» § знаете ли вы, кто такой

VIII в. до н. э.] 1921 год – выход книги «Исповедь хулигана» 1922 год – написание поэмы «Пугачев» § знаете ли вы, кто такой

ПРОСЛУШИВАНИЕ РОМАНСА «НЕ ЖАЛЕЮ,

ПРОСЛУШИВАНИЕ РОМАНСА «НЕ ЖАЛЕЮ,

БЕСЕДА § как вы поняли, о чем идет речь в услышанном вами высказывании? § как вы можете охарактеризовать отношение

БЕСЕДА § как вы поняли, о чем идет речь в услышанном вами высказывании? § как вы можете охарактеризовать отношение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2021