Конспект занятия по математике во 2 младшей группе

  • docx
  • 07.06.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала конспект. матика.docx

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Величина, форма, цвет»

Цель: Дать понятие о том, что геометрические фигуры могут быть различными по формевеличине и цвету.

Программные задачи:

- Учить сравнивать предметы по формевеличинецвету.

Повторить и закрепить названия основных цветов.

- Закрепить понятия «один»«много».

- Закрепить знания в сравнение двух предметов по величине и цвету.

- Развивать интерес к игровой деятельности.

- Совершенствовать умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).

 

Ход занятия

 

1. Орг. Момент.

Дети садятся на ковре и играют с пальчиками под стихотворение «Будем пальчики считать».

1, 2, 3, 4, 5 будем пальчики считать. 
         (загибаем пальчики) 
          Вот кулак, а вот ладошка.
          (Показать кулак и ладошку) 
          На ладошку села кошка и крадется потихоньку, 
          (По ладошке, перебирая пальчиками, продвигается другая ладошка) 
          Может, мышка там живет?
         Кошка мышку стережет. Мяу! 

        (Как кошка царапать пальчиками ладошку, а на последнее слово быстро спрятать ручки от кошки)

 

2. Основная часть.

Работа с кубиками и кирпичиками.

(Раздается стук в дверь, заходит кукла)

Кукла. (говорит воспитатель) Здравствуйте, ребята! Меня зовут Маша. Я люблю играть в кукольном доме со своими друзьями, но там, к сожалению, нет мебели. А нам очень нужен диван, стол и стульчики. Ребята, вы можете нам помочь? (ребята отвечают: да, мы можем вам построить мебель, у нас есть кубики и кирпичики).

(Воспитатель достаёт коробку и высыпает на пол).

Воспитатель. Ребята, сколько у нас предметов сейчас на полу (много). Давайте, внимательно посмотрим, что же у нас здесь? (кубики, кирпичики). Скажите, а чем они похожи. (У них есть углы и стороны, они не катятся, из них хорошо строить).

А чем они отличаются? (у кубиков все стороны одинаковые, квадратной формы, а кирпичики они прямоугольные, стороны у них разные, с одной стороны длиннее, с другой короче).

Какого цвета у нас фигуры?  (дети называют цвета)

А по величине какие кубики? (большие и маленькие).

Зелёные – большие, а жёлтые – маленькие. Возьмите себе фигуру, какая больше нравится. (Дети берут себе каждый по одной фигуре).

Воспитатель. (индивидуальная работа) Какая фигура в руке, сколько, какого цвета?

Воспитатель. (обращается к кукле) Маша, а какого цвета диван вам построить?

Маша. Мне очень нравится зелёный диван. (Дети с зелёными кубиками выходят и строят диван)

Маша. Нам нужен красный стол.

Воспитатель. Ребята с красными фигурами выходите. (строят стол).

Маша. Было бы очень здорово, если бы у нас появились здесь маленькие жёлтые стулья.

Воспитатель. Дети, выходите, построим стульчики около стола.

Маша. Спасибо большое, ребята! Вы нам очень помогли. Теперь мы с друзьями будем играть.

 

Игра «Разбитые тарелки»

Воспитатель: Ребята, пока куклы Маши нет дома, давайте накроем стол. Ой, кажется, мышки разбили все тарелочки: смотрите - одни осколки остались (показывает цветные круги, разрезанные на 3-4 части). Что же нам делать? Давайте поможем кукле Маше - склеим тарелочки? Подходите к столу. Вот, Варя, тебе «разбитая тарелочка», а эту тарелочку Аня будет собирать. (дети складывают «тарелочки»). Какой они формы»? (круглые). А какого цвета? (зеленая, синяя,оранжевая и т. д.)

- Ребята, большое вам спасибо, кукла Маша будет очень рада, что мы ей помогли.

Работа с шариками.

(У воспитателя коробочка с шариками разного цвета по количеству детей +1 воспитателю. Дети сидят полукругом на стульчиках).

Воспитатель. Ребята, я сегодня с собой принесла волшебную коробочку. Как думаете, что лежит у меня в коробочке?

Дети. Шарики

Воспитатель. Какого они цвета?

Дети.  Разноцветные (Воспитатель показывает шарик, дети называют цвет).

Воспитатель. Сколько шариков у меня в коробочке?

Дети.  Много. (Воспитатель берет один в руку).

Воспитатель. А сколько в руке?

Дети. Один.

Воспитатель. Что мы знаем о шарике? Кто расскажет? (шарик круглый, у него нет углов и сторон, он катится) Правильно, они катятся! (Воспитатель высыпает корзину с шариками на пол).

Воспитатель. Ребята давайте поиграем с шариками, покатаем их, а теперь возьмите себе по одному шарику и садитесь на стулья. (Дети играют с шариками).

Воспитатель. Сколько было шариков в коробочке? 

Дети. Много. 
        Воспитатель.
 А теперь сколько осталось? 

Дети. Ни одного. 
        Воспитатель.
 Правильно, было много шариков, мы взяли по одному, и в коробочке не осталось ни одного. Сколько шариков взял Никита?  Какого цвета у тебя шарик? Правильно, у тебя один шарик, зеленого цвета. Повтори. (У меня один шарик зеленого цвета). А сколько шариков у Ильи в руке? Какого цвета? Правильно, у тебя один шарик, синего цвета. Повтори. (У меня один шарик синего цвета).

(Дети и воспитатель встают в круг).

Задания.

1. Поднимите руку с шариком вверх и покачайте (покачайся надо мной, шарик ты мой озорной).

2. Спрячьте за спину.

3. Держите его перед собой.
        4. Положите на пол и погрозим шарику.

5. Поднимите зеленые шарики вверх, а теперь синие.

Воспитатель. Какие у нас у всех шарики по размеру? (одинаковые)

Сколько шариков в коробочке? (ни одного)

Сколько шариков положила Алла? (Складываем шарики в корзину, воспитатель проходит с коробочкой, и все дети складывают).

Воспитатель. Мы положили по одному шарику в корзину, и их стало много.

(Воспитатель берет мяч в руки)

Воспитатель. Что это такое? Какой он?

Дети. Мяч.  Он имеет форму шара, круглый, нет углов и сторон, а еще он скачет, резиновый, и в нем воздух внутри.

Воспитатель. Ребята, давайте сравним шарик и мячик по величине. Шарик – маленький, а мячик – большой. Молодцы!

 

Воспитатель. Ребята, что мы делали с Вами сегодня? Что Вам понравилось?  На какие вопросы отвечали? Каких предметов у нас в группе много? Какой один? А каких ни одного? А что Вам больше всего понравилось? Спасибо Вам большое, вы такие молодцы.