Конспект занятия по математике во 2 младшей группе
Оценка 4.6

Конспект занятия по математике во 2 младшей группе

Оценка 4.6
docx
07.06.2022
Конспект занятия по математике во 2 младшей группе
конспект. матика.docx

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Величина, форма, цвет»

Цель: Дать понятие о том, что геометрические фигуры могут быть различными по формевеличине и цвету.

Программные задачи:

- Учить сравнивать предметы по формевеличинецвету.

Повторить и закрепить названия основных цветов.

- Закрепить понятия «один»«много».

- Закрепить знания в сравнение двух предметов по величине и цвету.

- Развивать интерес к игровой деятельности.

- Совершенствовать умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).

 

Ход занятия

 

1. Орг. Момент.

Дети садятся на ковре и играют с пальчиками под стихотворение «Будем пальчики считать».

1, 2, 3, 4, 5 будем пальчики считать. 
         (загибаем пальчики) 
          Вот кулак, а вот ладошка.
          (Показать кулак и ладошку) 
          На ладошку села кошка и крадется потихоньку, 
          (По ладошке, перебирая пальчиками, продвигается другая ладошка) 
          Может, мышка там живет?
         Кошка мышку стережет. Мяу! 

        (Как кошка царапать пальчиками ладошку, а на последнее слово быстро спрятать ручки от кошки)

 

2. Основная часть.

Работа с кубиками и кирпичиками.

(Раздается стук в дверь, заходит кукла)

Кукла. (говорит воспитатель) Здравствуйте, ребята! Меня зовут Маша. Я люблю играть в кукольном доме со своими друзьями, но там, к сожалению, нет мебели. А нам очень нужен диван, стол и стульчики. Ребята, вы можете нам помочь? (ребята отвечают: да, мы можем вам построить мебель, у нас есть кубики и кирпичики).

(Воспитатель достаёт коробку и высыпает на пол).

Воспитатель. Ребята, сколько у нас предметов сейчас на полу (много). Давайте, внимательно посмотрим, что же у нас здесь? (кубики, кирпичики). Скажите, а чем они похожи. (У них есть углы и стороны, они не катятся, из них хорошо строить).

А чем они отличаются? (у кубиков все стороны одинаковые, квадратной формы, а кирпичики они прямоугольные, стороны у них разные, с одной стороны длиннее, с другой короче).

Какого цвета у нас фигуры?  (дети называют цвета)

А по величине какие кубики? (большие и маленькие).

Зелёные – большие, а жёлтые – маленькие. Возьмите себе фигуру, какая больше нравится. (Дети берут себе каждый по одной фигуре).

Воспитатель. (индивидуальная работа) Какая фигура в руке, сколько, какого цвета?

Воспитатель. (обращается к кукле) Маша, а какого цвета диван вам построить?

Маша. Мне очень нравится зелёный диван. (Дети с зелёными кубиками выходят и строят диван)

Маша. Нам нужен красный стол.

Воспитатель. Ребята с красными фигурами выходите. (строят стол).

Маша. Было бы очень здорово, если бы у нас появились здесь маленькие жёлтые стулья.

Воспитатель. Дети, выходите, построим стульчики около стола.

Маша. Спасибо большое, ребята! Вы нам очень помогли. Теперь мы с друзьями будем играть.

 

Игра «Разбитые тарелки»

Воспитатель: Ребята, пока куклы Маши нет дома, давайте накроем стол. Ой, кажется, мышки разбили все тарелочки: смотрите - одни осколки остались (показывает цветные круги, разрезанные на 3-4 части). Что же нам делать? Давайте поможем кукле Маше - склеим тарелочки? Подходите к столу. Вот, Варя, тебе «разбитая тарелочка», а эту тарелочку Аня будет собирать. (дети складывают «тарелочки»). Какой они формы»? (круглые). А какого цвета? (зеленая, синяя,оранжевая и т. д.)

- Ребята, большое вам спасибо, кукла Маша будет очень рада, что мы ей помогли.

Работа с шариками.

(У воспитателя коробочка с шариками разного цвета по количеству детей +1 воспитателю. Дети сидят полукругом на стульчиках).

Воспитатель. Ребята, я сегодня с собой принесла волшебную коробочку. Как думаете, что лежит у меня в коробочке?

Дети. Шарики

Воспитатель. Какого они цвета?

Дети.  Разноцветные (Воспитатель показывает шарик, дети называют цвет).

Воспитатель. Сколько шариков у меня в коробочке?

Дети.  Много. (Воспитатель берет один в руку).

Воспитатель. А сколько в руке?

Дети. Один.

Воспитатель. Что мы знаем о шарике? Кто расскажет? (шарик круглый, у него нет углов и сторон, он катится) Правильно, они катятся! (Воспитатель высыпает корзину с шариками на пол).

Воспитатель. Ребята давайте поиграем с шариками, покатаем их, а теперь возьмите себе по одному шарику и садитесь на стулья. (Дети играют с шариками).

Воспитатель. Сколько было шариков в коробочке? 

Дети. Много. 
        Воспитатель.
 А теперь сколько осталось? 

Дети. Ни одного. 
        Воспитатель.
 Правильно, было много шариков, мы взяли по одному, и в коробочке не осталось ни одного. Сколько шариков взял Никита?  Какого цвета у тебя шарик? Правильно, у тебя один шарик, зеленого цвета. Повтори. (У меня один шарик зеленого цвета). А сколько шариков у Ильи в руке? Какого цвета? Правильно, у тебя один шарик, синего цвета. Повтори. (У меня один шарик синего цвета).

(Дети и воспитатель встают в круг).

Задания.

1. Поднимите руку с шариком вверх и покачайте (покачайся надо мной, шарик ты мой озорной).

2. Спрячьте за спину.

3. Держите его перед собой.
        4. Положите на пол и погрозим шарику.

5. Поднимите зеленые шарики вверх, а теперь синие.

Воспитатель. Какие у нас у всех шарики по размеру? (одинаковые)

Сколько шариков в коробочке? (ни одного)

Сколько шариков положила Алла? (Складываем шарики в корзину, воспитатель проходит с коробочкой, и все дети складывают).

Воспитатель. Мы положили по одному шарику в корзину, и их стало много.

(Воспитатель берет мяч в руки)

Воспитатель. Что это такое? Какой он?

Дети. Мяч.  Он имеет форму шара, круглый, нет углов и сторон, а еще он скачет, резиновый, и в нем воздух внутри.

Воспитатель. Ребята, давайте сравним шарик и мячик по величине. Шарик – маленький, а мячик – большой. Молодцы!

 

Воспитатель. Ребята, что мы делали с Вами сегодня? Что Вам понравилось?  На какие вопросы отвечали? Каких предметов у нас в группе много? Какой один? А каких ни одного? А что Вам больше всего понравилось? Спасибо Вам большое, вы такие молодцы.

 


 

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Величина, форма, цвет»

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Величина, форма, цвет»

Скажите, а чем они похожи. ( У них есть углы и стороны, они не катятся, из них хорошо строить )

Скажите, а чем они похожи. ( У них есть углы и стороны, они не катятся, из них хорошо строить )

Воспитатель. Какого они цвета?

Воспитатель. Какого они цвета?

Дети. Мяч. Он имеет форму шара, круглый, нет углов и сторон, а еще он скачет, резиновый, и в нем воздух внутри

Дети. Мяч. Он имеет форму шара, круглый, нет углов и сторон, а еще он скачет, резиновый, и в нем воздух внутри
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.06.2022