Конспект занятия по музыкальной грамоте "Интервалы. Развитие гармонического и мелодического слуха"
Оценка 4.9

Конспект занятия по музыкальной грамоте "Интервалы. Развитие гармонического и мелодического слуха"

Оценка 4.9
doc
10.03.2020
Конспект занятия по музыкальной грамоте "Интервалы. Развитие гармонического и мелодического слуха"
конспект занятия.doc

Муниципальное автономное учреждение

 дополнительного образования детей

«Дом детского творчества «Дар»

 

Фестиваль профессионального мастерства педагогов дополнительного образования

«Крылья успеха»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект конкурсного занятия по музыкальной грамоте

«Интервалы. Развитие гармонического и мелодического слуха»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработала: Ромашова

Елена Владимировна

педагог дополнительного

образования  

высшей квалификационной

категории

МАУДО « ДДТ «Дар»

 

 

 

 

 

2019 год

План-конспект занятия

Дата проведения: 19 марта 2019 – 15.00

Объединение: Вокальный ансамбль «Рандеву» - младшая группа (4-5 год обучения)
Возраст детей: 11 лет

Количество детей в группе: 9-10 человек

Тема занятия: Занятие по музыкальной грамоте «Интервалы. Развитие гармонического и мелодического слуха»

Форма занятия: Практическое
Тип занятия: Закрепление знаний, изучение нового материала
Время занятия: 45 минут


Цели: 
Обучающая: Закрепление знаний, изучение нового материала по теме «Интервалы»

Развивающая: Развитие гармонического и мелодического слуха учащихся.


Воспитательная: Воспитание у обучающихся собранности, концентрации внимания в процессе выполнения заданий.

 

Задачи:

Обучающие:

- Закрепить имеющиеся у детей знания по теме «Интервалы»

- Проконтролировать степень усвоения знаний,  умений и навыков, изученных и сформированных на предыдущих занятиях

- Познакомить с интервалом септима.

 

Развивающие:

-  Формировать у обучающихся умения осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию своей деятельности.

 

Воспитательные:

- Воспитывать настойчивость и терпение при выполнении заданий;

- Воспитывать самостоятельность и познавательную активность.

 

 

 



Используемые методы и приёмы:

Метод практической деятельности: организация практической деятельности детей путём постановки задач, требующих самостоятельного и коллективного решения;

 

Поисковый: моделирование и поиск интервальных оборотов в целях закрепления знаний.

 

Вербальный: словесное общение на протяжении всего занятия;

 

Наглядный: демонстрация, показ.


Используемые технологии:

Информационно-коммуникативные технологии;

 

Игровые технологии;

Технологии самостоятельного и коллективного взаимодействия.


Информационно-методическое обеспечение занятия:

Конспект занятия, мультимедийное оборудование, ноутбук, фортепиано (синтезатор), видео презентация, нотный материал для самостоятельной работы, тетрадь музыканта, нотная тетрадь, карандаши.

Прогнозируемый результат: 

Готовность к практическому использованию полученных знаний в дальнейшей музыкальной деятельности.





 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

1.Вводная часть

Заставка на экране – сюжет из интерактивного опроса

Дети занимают места.

1.1.Организационный момент

Здравствуйте, дети! На протяжении 2 и 3 четверти мы  учимся активизировать музыкальный слух. Ведь без такого важного компонента невозможно чистое пение, невозможно качественное пение по голосам. Последние наши выступления показывают, , что вы подросли как музыканты, но нам еще много нужно работать для того чтобы осознанно петь музыкальные партии. Вы согласны?

Создание благоприятной атмосферы для дальнейшей работы.

 

 

1.2.Введение в тему занятия

 

 

 

 

 

 

 

1.3. Повторение пройденного материала

 

 

 

1.4. Постановка целей

 

 

Для активизации слуха нам помогает тема «Интервалы», ведь все наши песни это ничто иное как интервальные переходы и скачки. Все мелодии состоят из интервалов.

Мы с вами познакомились с некоторыми интервалами и научились их различать. Давайте повторим, какие интервалы вы уже знаете. 

Я приготовила для вас сигнальные карточки, кто готов дать ответ, поднимает карточку.

Для того чтобы вспомнить то, что мы уже знаем, я предлагаю вам провести блиц опрос.

Каждый интервал имеет свою звуковую опору. Для того, чтобы лучше различать интервалы, мы с вами пели коротенькие песни. Я предлагаю вам взять ваши тетради, просмотреть и пропеть эти песни. Определите для себя, какой интервал вам сложнее всего определять на слух и мы с вами повторим мелодию.

Быстрые ответы детей по пройденной теме.

 

 

 

2.Основная часть

2.1. Слуховой анализ

 

2.2. Сольфеджирование

 

 

 

 

 

2.3. Самостоятельная деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4. Знакомство с новым материалом

 

 

 

 

 

 

2.5.Совместная практическая деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.6.Практическая деятельность

 

 

2.7. Самостоятельная практическая деятельность

Повтор мелодий.

Задание № 1

Слушание и определение гармонических интервалов.

Задание № 2

Пение канона по нотам. Найти в каноне чистую кварту.

Вокальная пауза

Сейчас мы с вами переключимся, немного отдохнем, займемся нашим любимым делом – пением. Мы споем распевку.

Задание № 3

Определите на слух с какого интервала начинается данная распевка?

Мы с вами познакомились с шестью интервалами и сегодня узнаем про седьмой интервал – септима. Септимы бывают малыми и большими. На этом занятии мы уделим внимание большой септиме.

Большая септима напряженный по звучанию интервал, капризный и создает некий диссонанс, как и секунда, но септима, в отличие от секунды, интервал широкий. Она охватывает семь ступеней. Большая септима обозначается Б7 (показ слайда). Сколько же она содержит в себе полутонов?  (11).

Задание № 4

У меня построена большая септима от ноты до. Давайте вместе постоим большую септиму от ноты ми.

11 полутонов. Согласитесь, расстояние очень большое. Но именно такое большое расстояние позволяет легко определить и не спутать этот интервал с другими. Предлагаю вам взять тетради и найти песню про большую септиму.

Задание № 5

Пение по нотам песни «Большая септима»

Задание № 6

Я для вас приготовила музыкальный текст. Проанализируйте его и найдите в нем большую септиму.

Задание № 7

Сейчас я вам предлагаю послушать мелодические интервалы, записать их, проверить себя. Я для вас буду играть 5 разных интервалов: кварту, большую секунду, квинту, большую сексту и большую септиму. Оцените себя сами.

 

Слушание и пропевание гармонических интервалов

Пение по нотам. Вспомнить понятие канон: главная и второстепенная партии

Распевание

 

 

Слуховой анализ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Построение интервала септима

 

 

 

 

 

 

 

Чтение с листа

 

 

Анализ музыкального текста

 

Слуховой анализ

3.Заключительная часть

3.1.Подведение итогов

 

3.2.Рефлексия

 

 

3.3. Домашнее задание

Сегодня мы с вами повторили интервалы. Познакомились с новым интервалом Септима, но самое главное, учились слушать и различать звуки, анализировать музыкальный текст.

Какое из заданий вам показалось простым? Какое самым трудным? Над чем нужно еще поработать, чтобы различать гармонические и мелодические интервалы?

Домашнее задание

Построить большую септиму от нот ре и фа. Пропеть нотами музыкальный текст с септимой.

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

Запись домашнего задания в дневники.

 


Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества «Дар»

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества «Дар»

План-конспект занятия Дата проведения: 19 марта 2019 – 15

План-конспект занятия Дата проведения: 19 марта 2019 – 15

Используемые методы и приёмы:

Используемые методы и приёмы:

Этапы Деятельность педагогаПредполагаемая деятельность детей 1

Этапы Деятельность педагогаПредполагаемая деятельность детей 1

Для активизации слуха нам помогает тема «Интервалы», ведь все наши песни это ничто иное как интервальные переходы и скачки

Для активизации слуха нам помогает тема «Интервалы», ведь все наши песни это ничто иное как интервальные переходы и скачки

Совместная практическая деятельность 2

Совместная практическая деятельность 2

Рефлексия 3.3. Домашнее задание

Рефлексия 3.3. Домашнее задание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2020