Конспект занятия по нравственному воспитанию детей
Цель: формирование у детей представлений о качествах личности, этических нормах поведения.
Программные задачи:
Развивающие: развитие слухо - зрительного восприятия и произвольного внимания; развитие воображения; изобразительных движений; учить детей мимическим движениям; учить расслабляться.
Воспитательные: учить слушать рассказ в коллективе; учить детей различать черты характера героев; давать моральную оценку происходящему; поддерживать потребность в общении со взрослым и формировать стремление общаться с другими людьми, сверстниками; формировать представление о том, что «жадничать – нехорошо», и способах исправления такого поведения; формировать доброжелательное отношение к животным.
Образовательные: формирование количественных представлений (умений считать по порядку от 1 до 5).
Коррекционные: упражнять в глобальном чтении, отраженно повторять воспринимаемую речь (устно, дактильно)
Оборудование: фланелеграф, фигурки зайцев, лисы, грядки с морковью для фланелеграфа, таблички, мягкая игрушка – заяц, морковь натуральная, нож, дощечка.
Методические приемы: организационный момент (ритуал начала занятия- «круг друзей»), демонстрация рассказа на фланелеграфе, беседа, физкультминутка, разыгрывание ситуации нравственного выбора и исправления, итог.
Речевой материал: активный – заяц, лиса, морковь, ест, убежал, на, дай, спасибо, привет, пока;
пассивный – огород, грядка, рассказ, фланелеграф, жадный, смелый, хорошо, плохо, слушали, смотрели, говорили, мы занимались, как вы занимались? один, два, три, четыре, пять, сосчитайте, сколько, поровну, разрежь, мешочек, молодец.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
«Круг друзей». Стоя в кругу, всем взяться за руки, пожать их, посмотреть по очереди на всех.
Затем все дети усаживаются около фланелеграфа. Воспитатель предлагает посмотреть и послушать детям историю про зайцев.
2. Инсценированный рассказ.
Воспитатель: Жил-был заяц. (выставляет фигурку зайца на фланелеграф, дети повторяют название животного устно и с опорой на табличку).
Нашел он однажды целую грядку моркови и никому не сказал. (на фланелеграф выставляется грядка с морковью, дети проговаривают название овоща «морковь»)
Каждый день приходит в огород и ест морковь один, да так, чтобы никто не видел (показывает на фланелеграфе).
Увидел большого зайца маленький зайчик, подошел, просит. («Дай мне морковку. Я есть хочу»). Большой заяц: «Не дам, уходи!» Маленький заяц заплакал.
А в это время проходила (воспитатель выставляет фигурку лисы и спрашивает детей- кто это?)лиса. Увидела она зайцев. Подкралась к большому зайцу, а тот ест морковку, ничего не слышит. Лиса приготовилась, вот-вот зайца схватит.
А маленький заяц как закричит: «Берегись!» Зайцы побежали в разные стороны. Пока лиса думала, за каким зайцем побежать, оба зайца убежали в разные стороны. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь. Встретились зайцы у леса. Отдышались. Улыбаются. Спаслись!
3. Беседа.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете? Что же теперь должен сделать большой заяц?
(Ответы детей: дать морковку маленькому зайцу.)
А, что скажет маленький заяц?
Ответы детей: Он научит большого зайца вежливости. Заяц скажет: я тебя спас от лисы, теперь ты со мной поделишься морковкой. Ведь надо быть вежливым и делиться со своими товарищами.
Воспитатель: ребята. Кто из героев вам понравился? А кто нет? Почему? Как вы думаете, кого называют жадным? Хорошо ли быть жадным? Когда и чем нужно делиться?
Ответы детей: большой заяц жадный, жадным быть плохо, надо всегда делиться со своими товарищами. Жадным называют того, кто не хочет дружить с товарищами, прячется, и не даёт игрушку, играет один. Он поступает плохо. Маленький заяц смелый, добрый. (Воспитатель помогает детям при ответах, использует таблички: Заяц жадный. Плохо. Хороший, смелый, добрый. Надо делиться игрушками с детьми)
4. Физкультминутка. «Если есть хороший друг».
Настроение упало, |
опускают руки вниз |
Дело валится из рук… |
качание головой, встряхивают кистями |
Но ещё не все пропало, |
разводят руками |
Если есть хороший друг. |
разворачиваются лицами друг к другу |
С делом справимся вдвоём, |
пожимают друг другу руки |
С облегчением вздохнём- |
делают глубокий вдох, выдох |
Настроение поднимем |
нагибаются и медленно выпрямляются |
И от пыли отряхнём! |
отряхиваются |
5. Ситуация нравственного выбора и исправления.
Воспитатель: Ой, дети, к нам кто-то стучится? Пойду, посмотрю (вносит мягкую игрушку-зайца).
Кто это? Вы знаете? Правильно. Это большой заяц пришёл к нам в гости. Ребята, поздоровайтесь с зайцем. (Дети здороваются - привет!)
Заяц что-то принес нам. Посмотрим, что там у него в мешочке? Воспитатель достаёт из мешочка 2 морковки. Заяц хотел вас угостить морковкой. Помните, как пожадничал заяц. Давайте поможем ему исправиться! Что вы скажете зайцу?
Высказывания детей. (Надо разделить морковку всем детям)
Воспитатель: Дети, посчитайте, сколько вас? Дети считают. Верно, вас четверо, а морковок только две. Как надо разделить, чтобы всем хватило? Правильно, морковки нужно разделить пополам. Тогда всем хватит.
Воспитатель предлагает ребенку, у которого отмечается склонность жадничать разделить морковки. (Ребенок с помощью воспитателя, каждую морковь разрезает пополам, раздает детям.)
Воспитатель: Исправился теперь заяц? Ответы детей. Молодцы, ребята! Вы помогли ему в этом.
6. Итог.
Воспитатель подводит итог занятия, спрашивая детей, показывает табличку «Что мы делали?». Дети читают по табличке устно-дактильно «Мы говорили, слушали, играли».
Воспитатель показывает табличку каждому ребёнку: «Как ты занимался?», предлагая выбрать ответ - хорошо, неважно. Даёт общую оценку всем детям: «Молодцы, все хорошо занимались».
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.