Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «Листопад»
Оценка 5

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «Листопад»

Оценка 5
docx
13.10.2024
Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «Листопад»
листопад.docx

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «Листопад»

 

Цель: Продолжать учить детей  нетрадиционной техники рисования -   рисование пальчиком.    

Задачи:

1.                Продолжать учить различать и называть цвета, наносить отпечатки по всей поверхности листа.

2.                Развивать воображение, мелкую моторику рук.

3.                Воспитывать аккуратность.

Материал и оборудование:   

1.                Игрушка: ёж.

2.                Коробочка с осенними листочками.

3.                 Бумага с нарисованным стволом дерева и ежиком, гуашь желтого, красного и зеленого  цвета на каждого ребенка.   

4.                Мольберт

 Предварительная работа:  Рассматривание на прогулке деревьев, обратить внимание на листопад.  

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?

Дети: Еж.

Воспитатель: Давайте рассмотрим ежика. Какой он?

Дети: колючий, много иголок.

Воспитатель: Ребята, а ежик хочет у Вас спросить. Да ёжик я слушаю. Ежик спрашивает: какое сейчас время года?

 Дети: Осень.

Воспитатель: А почему?

Дети: Стало холодно, птицы улетают, люди надели теплые вещи, с деревьев опадают листья.

Воспитатель: 

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурится, если дождик льется

Это время года осенью зовется!

Воспитатель: Ежик еще что-то говорит.   Ребята, а вы знаете, что когда становится холодно я прячусь в норку, укрываюсь листочками и засыпаю. Но вот беда, я не успел собрать листочки. И мне теперь будет холодно в своей норке.

Воспитатель: Ежику в своей норке будет тепло, когда все земля будет укрыта осенними листочками. Ребята давайте поможем ежику, нарисуем для него листочки.

Дети: да поможем.

Воспитатель: Ребята, явление, когда с деревьев опадают листья называется листопад. Давайте вместе скажем листопад.

Дети: Листопад.

Воспитатель: А какого цвета листья вы видели?

Дети: Зеленые, красные, желтые

 

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад.

Красные, желтые листья

По ветру вьются, летят.

 Воспитатель:  Посмотрите, что принес нам ежик. Какая красивая коробочка. Интересно, что там лежит. Давайте посмотрим.

Воспитатель открывает коробку. Там лежат осенний листочки.

Воспитатель: ребята, посмотрите сколько красивых листочков. Давайте с ними поиграем. Берите листочки.

Вика какого цвета у тебя листочки?

А у тебя Костя.

Физкультминутка:

 Мы листики осенние,

(Плавное покачивание руками вверху над головой)
На ветках мы сидим.
 Дунул ветер - полетели,

Мы летели, мы летели
(легкий бег по кругу)
И на землю тихо сели.
(присесть)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
(плавное покачивание руками вверху над головой)
Закружились, полетели

(легкий бег)
И на землю тихо сели.
(присесть)

Воспитатель: Положите листики в коробочку.  Давайте нарисуем листики для ежика. А рисовать сегодня мы будем пальчиком. Сейчас я вам покажу, как пальчиками можно нарисовать красивые листочки. Я окунаю пальчик в краску. Какого цвета у меня краска?

Дети: Зеленая.

Воспитатель: Да краска зеленая. Я наношу отпечаток на бумагу. И у меня получаются зеленые листочки на дереве.  Теперь надо вытереть пальчик салфеткой. Чтобы изменить цвет надо взять краску другого цвета. Листики надо рисовать по всему листу.   Но вот подул ветер и листики стали падать с дерева.   Вика  попробуй нарисовать красные листочки, которые падают с дерева. Какую краску надо взять?

Вика: красную.

Воспитатель:   Листики падают все ниже, ниже и ложатся на землю. Молодец Вика. Теперь вытри пальчик и садись на стульчик.

Воспитатель: А теперь Костя спрячет ежика под листиками. Нарисует  желтые листочки. Окуни пальчик в краску и нарисуй листочки.  Какие листики у тебя?

Костя: желтые.  

Воспитатель:   У вас на столе лежит бумага с нарисованным ежиком. Давайте нарисуем для него листопад. Чтобы он мог собрать много листиков и отнести к себе в норку. Садитесь за столы.  И приступайте к рисованию.

 Самостоятельная работа детей.

По окончанию рисования работы детей рассматриваются.

Воспитатель: посмотрите какие красивые работы у вас получились. Егор чей листопад тебе нравится больше?

А почему?

А где больше всего листиков?

А меньше?

Воспитатель: А теперь ребятки возьми листики и поиграйте с ними.


 

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей младшего дошкольного возраста

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей младшего дошкольного возраста

Воспитатель: Ежику в своей норке будет тепло, когда все земля будет укрыта осенними листочками

Воспитатель: Ежику в своей норке будет тепло, когда все земля будет укрыта осенними листочками

Я окунаю пальчик в краску. Какого цвета у меня краска?

Я окунаю пальчик в краску. Какого цвета у меня краска?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.10.2024