Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей младшего дошкольного возраста
Тема: «Цыплята»
Составила:
воспитатель
высшей квалификационной категории
Курникова Ирина Анатольевна
Цель: развивать творческие способности детей.
Задачи:
1. Познакомить детей со способом рисования тычком жесткой полусухой кистью.
2. Закреплять умение правильно держать кисть, знание цвета: желтый.
3. Воспитывать отзывчивость и доброту
Материал и оборудование:
1. Игрушка: курица
2. Картинки с изображением цыплят
3. Лист бумаги зеленого цвета с силуэтом цыпленка, кисть, подставка под кисть и желтая гуашь, черный карандаш на каждого ребенка
Предварительная работа:
Чтение сказки К.И. Чуковского «Цыпленок», Е. Чарушин «Курочка». Рассматривание иллюстраций с изображением цыплят.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, кто пришел к нам в гости?
Дети: Курочка.
Воспитатель: Курочка, а почему ты грустная такая?
Я расскажу вам, что же случилось у курочки. А случилось вот что: пошла курочка гулять со своими детками. А как называются детки курочки?
Дети: цыплята
Воспитатель: И хотя она им наказывала: «Ко-ко-ко, не ходите далеко» они взяли и спрятались от своей мамы. «Куд – куда?» - спрашивала курочка мама. Но цыплятки разбежались. Ребята, поможем курочке отыскать цыплят. Дети: Да
Воспитатель: Посмотрите на картинку. Какие детки у курочки мамы по цвету?
Дети: желтые.
Воспитатель: Как вы думаете если их потрогать, погладить, то какие они?
Дети: мягкие, пушистые
Воспитатель:
Весь я золотистый,
Мягкий и пушистый.
Я у курицы - ребёнок,
А зовут меня цыпленок
Воспитатель: давайте поиграем
Подвижная игра «Курочка с цыплятами».
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
(Дети идут, высоко поднимая колени, машут «крыльями».)
"Ко-ко-ко. Ко-ко-ко!
Не ходите далеко!
(«Грозят» указательным пальчиком)
Лапками гребите!
Зернышки ищите.
(Присесть и «грести лапками».)
Съели толстого жука,
(Руки соединяем перед собой, показывая «живот»)
Дождевого червяка,
(разводим руки в стороны)
Выпили водицы
Полное корытце!
(наклоняемся, руки отводим назад)
Воспитатель: Посмотрите на листочек, на нем нарисован контур цыпленка.
А мы будем его закрашивать. Поможет нам волшебная кисточка. Посмотрите, как я буду закрашивать цыпленка. Возьму кисточку окуну ее краску . Сначала обрисовываю контур, а потом закрашиваю тычком серединку. Кисточку надо держать вертикально, кисточка стучит по листочку. Теперь цыплята стали пушистыми, совсем, как настоящий. Воспитатель: Чего не хватает цыплёнку, чтобы он мог бегать по травке?
Дети: Лапок.
Воспитатель: мы нарисуем лапки черным карандашом. А чтобы смотреть ?
Дети: глаза.
Воспитатель: А что бы петь песенки?
Дети: ротик, клюв.
Воспитатель: возьмите стульчики сядьте за стол. И закрасьте своего цыпленка. Не забудьте нарисовать ротик, глаз и лапки. Для этого у вас есть карандаш.
Самостоятельная работа детей.
По окончанию рисования работы детей рассматриваются.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые цыплята у вас получились.
Воспитатель: Ну а теперь наша курочка довольна? Мы нашли твоих цыплят. Курочка благодарит вас за то, что помогли ей найти деток, и говорит вам спасибо! Какие цыплята получились у вас красивые, пушистые, жёлтенькие.
Все вы очень постарались сегодня.
Воспитатель: поиграем в курочку и цыплят.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.