Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей младшего дошкольного возраста.
Тема: «Золотые рыбки»
Задачи:
1. познакомить с новой техникой рисования - печать по трафарету;
2. упражнять в рисовании рыбки, используя печатание;
3. развивать чувство композиции, воображение;
4. воспитывать эстетическое отношение к природе подводного мира
и её изображению различными техниками
Предварительная работа:
знакомство детей с техникой печатание,
чтение стихотворений о рыбке и подводных обитателях, рассматривание иллюстраций, картинок и фотографий с изображением морских обитателей
Материал:
листы бумаги с морским фоном, печатки из поролона, гуашь оранжевого цвета, трафареты с изображением рыб, аквариум с золотой рыбкой
Ход ООД:
Мы сегодня с вами отправимся путешествовать в подводное царство. Но сначала послушайте стихотворение Ирины Токмаковой "Где спит рыбка?"
Ночью темень, ночью тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведёт к норе,
След собачий - к конуре
Белкин след ведёт к дуплу,
Мышкин - к дырочке в полу.
Жаль, что в речке, на воде,
Нет твоих следов нигде.
Только темень, только тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
- Ребята, где же спит рыбка? (в воде, в море)
- Итак, ребята, мы отправляемся в гости к нашей рыбке. Где живёт наша золотая рыбка? (в аквариуме)
- Что у неё на дне? (камешки)
- Что ещё есть в аквариуме? (трава)
- Это трава называется водоросли. Камешки, водоросли нужны рыбке, чтобы она могла спрятаться и там спать, чтобы ей никто не мешал.
- Посмотрите на нашу рыбку, скажите, какая она? (ответы детей)
- Посмотрите, как наша золотая рыбка ловко плавает, двигает своими плавниками, хвостиком. Это рыбка не простая, а волшебная. Она прислал а нам что-то подарок.
(Воспитатель достаёт конверт, в котором лежат трафареты с изображением рыб и письмо)
- Ой, ребята, тут нам рыбка передала письмо. Прочитаем, что тут написано?
Воспитатель читает письмо от золотой рыбки:
"Мои дорогие дети! Вы мне очень нравитесь, тем, что не забываете кормит меня, не ловите меня руками, меняете мне воду. Поэтому я решила вас отблагодарить и посылаю вам в подарок эти волшебные картинки. Ваша рыбка " .
- Ребята, посмотрите - волшебные картинки. Что на них изображено? (рыбки)
- Как вы думаете, почему рыбка прислала эти картинки? (предположения детей).
- Рыбка у нас одна. Ей скучно, не с кем играть. Рыбке так хочется, чтобы у неё были подружки. Чем мы можем ей помочь? (ответы детей)
- Думаю, что мы сможем помочь нашей рыбке и нарисуем ей подружек - золотых рыбок.
- Посмотрите, у меня есть аквариум, но в нём нет рыбки. Сейчас я вам покажу, как с помощью этой волшебной картинки и кисточки губки нарисовать рыбку.
· Показ воспитателя.
· Выполнение задания детьми.
Дети выполняют работу, воспитатель наблюдает за рисованием, проводит индивидуальный показ при затруднении детей.
· Анализ работы.
Когда все ребята закончат рисование, работы сложить на одном большом столе к золотой рыбке. Получиться "подводное царство".
- Как много золотых рыбок плавает среди зеленых водорослей. Все они такие яркие, красивые. Наша золотая рыбка осталась довольна. Посмотрите, как она радуется вашим рисункам и говорит вам спасибо за то, что вы ей нарисовали столько подружек.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.