Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшего дошкольного возраста: «Большой-маленький»
Цель: понимать и
использовать в речи понятия: большой, маленький.
Задачи:
· Учить сортировать предметы по размеру;
· учить понимать и использовать в речи понятия: большой, маленький, такой же, одинаковый по величине;
· закрепить понятие один – много;
· развивать умение сравнивать предметы по величине методом зрительного соотнесения;
· воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту.
Материал: игрушки - медведь, две машины (большая, маленькая); разноцветные кубики, резко различающиеся по размеру; большое и маленькое ведерки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам в гости кто-то пришел! Но чтобы узнать, кто же это, надо отгадать загадку:
"Косолапый и
большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?"
Дети: Медведь.
Воспитатель: Правильно,
ребята, посмотрите, а вот и мишка, да только он не с пустыми лапами, он что-то
везет в машине. Что это?
Дети: Кубики.
Воспитатель: Здравствуй мишка. Какие у тебя красивые кубики.
Медведь: Здравствуйте ребята. Я хотел домик построить из кубиков для медвежат: для больших медвежат из больших кубиков, для маленьких из маленьких кубиков, но вдруг прибежали зайчата и перемешали все кубики, и я теперь не могу их разобрать и мне так грустно.
Воспитатель: Не грусти, мишка, мы тебе поможем, правда, ребята?
Ответы детей.
Воспитатель: Мы разберем кубики и поможем тебе, давай вези сюда свой грузовик. А чтобы тебе не было грустно поиграй с нами.
Физкультминутка "Медвежата".
Медвежата в чаще
жили,
Головой своей крутили,
Вот так, вот так, (Круговые движения головой вправо-влево)
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так, (Пружинистые сгибания и разгибания рук)
Дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили (Шаги на месте, раскачиваясь из стороны в сторону)
И из речки воду пили.
Вот так, вот так, (Наклоны вперед, руки внизу)
И из речки воду пили.
А потом они плясали, (Присядка. Прыжки на одной ноге)
К солнцу лапы поднимали.
Вот так, вот так, (Руки вперед, вверх, в стороны, вниз)
К солнцу лапы поднимали.
Воспитатель: Ребята, у
меня есть вот такие два ведра. Покажите мне большое ведро. Покажите мне
маленькое ведро.
(Дети показывают).
Воспитатель: В большое
ведро мы будем складывать большие кубики, а в маленькое ведро маленькие кубики.
Сравните маленький кубик с большим.
(Воспитатель использует слова для сравнения: большой, маленький, такой же,
одинаковый по величине).
Воспитатель: Поставьте их
рядом, затем положите их в нужное ведёрко.
(Дети складывают кубики в ведёрки соответствующей величины).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Сколько кубиков получилось в большом
ведёрке?
Дети: Много.
Воспитатель: Сколько кубиков получилось в маленьком ведёрке?
Дети: Много.
Воспитатель: Ну, как, мишка, справились мы с задачей?
Медведь: Спасибо, ребята, за помощь, помогли разобрать
кубики. Воспитатель: Ребятки, мишку наверно медвежата заждались,
надо его проводить домой, только, как он повезет кубики, они же опять могут
перемешаться.
Ответы детей.
Воспитатель: Смотрите, ребята, у меня есть еще машина. Какая она? Большая или маленькая?
Дети: Маленькая.
Воспитатель: Правильно, маленькая, а какие кубики мы туда
положим?
Дети: Маленькие.
Воспитатель: Правильно, маленькие. А в большую?
Дети: Большие.
Воспитатель: Давайте поможем медведю разложить кубики по машинам.
(Дети раскладывают кубики и прощаются с медведем).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.