Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшего дошкольного возраста: «Большой-маленький»

  • docx
  • 16.03.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Большой-маленький.docx

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшего дошкольного возраста: «Большой-маленький»

Цель: понимать и использовать в речи понятия: большой, маленький.
Задачи:

·        Учить сортировать предметы по размеру; 

·          учить понимать и использовать в речи понятия: большой, маленький, такой же, одинаковый по величине; 

·         закрепить понятие один – много;

·         развивать умение сравнивать предметы по величине методом зрительного соотнесения;

·         воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту. 

Материал: игрушки - медведь, две машины (большая, маленькая); разноцветные кубики, резко различающиеся по размеру; большое и маленькое ведерки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам в гости кто-то пришел! Но чтобы узнать, кто же это, надо отгадать загадку:

"Косолапый и большой, 
Спит в берлоге он зимой. 
Любит шишки, любит мёд, 
Ну-ка, кто же назовет?" 
Дети: Медведь.

Воспитатель: Правильно, ребята, посмотрите, а вот и мишка, да только он не с пустыми лапами, он что-то везет в машине. Что это?
Дети: Кубики.
Воспитатель: Здравствуй мишка. Какие у тебя красивые кубики.

 Медведь: Здравствуйте ребята. Я хотел домик построить из кубиков для медвежат: для больших медвежат из больших кубиков, для маленьких из маленьких кубиков, но вдруг прибежали зайчата и перемешали все кубики, и я теперь не могу их разобрать и мне так грустно.

Воспитатель: Не грусти, мишка, мы тебе поможем, правда, ребята? 

Ответы детей.

Воспитатель: Мы разберем кубики и поможем тебе, давай вези сюда свой грузовик. А чтобы тебе не было грустно поиграй с нами.

 

Физкультминутка "Медвежата".

Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили,
Вот так, вот так, (Круговые движения головой вправо-влево)
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так, (Пружинистые сгибания и разгибания рук)
Дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили (Шаги на месте, раскачиваясь из стороны в сторону)
И из речки воду пили. 
Вот так, вот так, (Наклоны вперед, руки внизу)
И из речки воду пили.
А потом они плясали, (Присядка. Прыжки на одной ноге)
К солнцу лапы поднимали.
Вот так, вот так, (Руки вперед, вверх, в стороны, вниз)
К солнцу лапы поднимали.

 

Воспитатель: Ребята, у меня есть вот такие два ведра. Покажите мне большое ведро. Покажите мне маленькое ведро.
(Дети показывают).

Воспитатель: В большое ведро мы будем складывать большие кубики, а в маленькое ведро маленькие кубики.  Сравните маленький кубик с большим.
(Воспитатель использует слова для сравнения: большой, маленький, такой же, одинаковый по величине). 

Воспитатель: Поставьте их рядом, затем положите их в нужное ведёрко.
(Дети складывают кубики в ведёрки соответствующей величины).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Сколько кубиков получилось в большом ведёрке? 
Дети: Много.
Воспитатель: Сколько кубиков получилось в маленьком ведёрке?
Дети: Много.
Воспитатель: Ну, как, мишка, справились мы с задачей? 
Медведь: Спасибо, ребята, за помощь, помогли разобрать кубики. Воспитатель: Ребятки, мишку наверно медвежата заждались, надо его проводить домой, только, как он повезет кубики, они же опять могут перемешаться.
Ответы   детей.

Воспитатель: Смотрите, ребята, у меня есть еще машина. Какая она? Большая или маленькая? 

Дети: Маленькая.
Воспитатель: Правильно, маленькая, а какие кубики мы туда положим? 
Дети: Маленькие.
Воспитатель: Правильно, маленькие. А в большую? 

Дети: Большие.
Воспитатель: Давайте поможем медведю разложить кубики по машинам.
(Дети раскладывают кубики и прощаются с медведем).